Феттель указал FIA на лазейку в режиме виртуального пейс-кара
Пилот «Феррари» Себастьян Феттель после Гран-при Испании рассказал о том, как гонщики используют лазейки в правилах гонки в режиме виртуального пейс-кара.
«Все находятся в одинаковых условиях, однако FIA предоставляет нам систему, которая заставляет пилотов следовать временной дельте, и каждый должен замедлиться примерно на 40 процентов, – приводит Motorsport.com слова Феттеля. – Но, полагаю, все знают, что во время периода машины безопасности можно ехать быстрее и не просто соблюдать дельту, а сокращать дистанцию.
Считаю, что у нас должна быть система без этой лазейки, потому что она побуждает гонщиков ехать по безумным траекториям. Этим занимаются все – не думаю, что это какой-то секрет.
Наш спорт должен работать гораздо лучше, чем поставлять некачественное программное обеспечение, которое позволяет нам таким способом найти дополнительную производительность».
Гоночный директор Формулы-1 Чарли Уайтинг не согласился с Феттелем, заявив, что не видит проблем в работе системы.
«Честно, я не знаю, о чем он говорит, – сказал Уайтинг. – Работу виртуальной машины безопасности контролирует карта в электронном блоке управления двигателя, согласно которой пилоты должны ехать на 30% медленнее относительно быстрого круга.
Измерения происходят каждые 50 метров трассы. Система отталкивается от лучшего времени и сообщает, где время пилота в плюсе, а где в минусе. Каждые 50 метров она напоминает им об этом».