Первый подиум сезона обошел стороной Шумахера
Кроме этих пилотов в зачетную восьмерку вошли Ярно Трулли («Рено»), Хайнц-Харальд Френтцен («Заубер»), Фернандо Алонсо («Рено»), Ральф Шумахер («Уильямс»). Первая гонка сезона получилась необычайно интересной и если такой окажется весь сезон, то можно утверждать, что королевские гонки вернут себе былую популярность.
До начала гонки в «Альберт-Парке» в Мельбурне прошел дождь и трасса была сыроватой. Это вынудило практически все команды, кроме «Уильямса», начать гонку на промежуточной резине. Сразу после начала гонки вперед рванулись «Феррари» Михаэля
Впрочем, пока трассе не высохла, пилоты «Феррари» уже привезли Монтойе около десяти секунд. Тем временем, пилоты остальных команд стали постепенно заезжать в боксы и менять промежуточную резину на гладкую. Уже на пятом круге борьбу закончил Рубенс Баррикелло - бразилец, которого наказали десятисекундным штрафом, даже не доехал до боксов, не сумев в одном из поворотов удержать свою машину и врезался в заградительный барьер. Через два круга на том же месте потерпел аварию дебютант Ральф Фирман из «Джордана» и на трассу выехал автомобиль безопасности, чтобы позволить маршалам убрать с трассы обломки машин.
Машина безопасности покинула трассу на одиннадцатом круге. В это время пелотон возглавлял Монтойя, а следом за ним расположились Фернандо Алонсо, Ярно Трулли, Ральф Шумахер, Марк Уэббер (Ягуар), Райкконен, Михаэль Шумахер и Култхард. Именно между этими пилотами, за исключением Уэббера, и развернулась борьба за призовые места.
Первым из этой борьбы выключился Ральф Шумахер, у которого возникли проблемы с болидом, и немец потерял в боксах «Уильямса» около 18 секунд, прежде, чем вернулся на трассу. На восемнадцатом круге на трассе вновь появился автомобиль безопасности, так как аварию потерпел Марк Уэббер, машина которого оказалась полностью разбита. Естественно, что каждое появление на трассе «пейс-кара» полностью меняло всю ситуацию на трассе, так как пилоты вновь выстраивались один за другим и борьбу приходилось вести по-новому.
Райкконен и Шумахер продолжали бороться за второе место, причем финн просто перекрывал немцу траекторию движения, зачастую делая это на грани фола. Финн по всей видимости, отомстил Михаэлю за прошлогодний Гран-при Франции, когда то же самое делал уже Шумахер. Страшный удар по амбициям финна нанесли маршалы, которые оштрафовали пилота «Макларен» за превышение скорости при выезде с пит-стопа. Райкконен был наказан проездом через боксы и естественно, уступил немцу.
Но немцу опять не повезло - его «Феррари» начал просто рассыпаться на части и он вынужден был заехать в боксы для внеочередного пит-стопа. Шумахер пропустил вперед и Култхарда, и Райкконена. Казалось, что наконец-то первую победу с позапрошлого года одержит Монтойя, но и тому не повезло - колумбиец в одном из поворотов на 48-м круге вылетел с трассы, но сумел вернуться. Правда, лидером уже был Култхард! После этого положение пилотов внутри первой восьмерки не изменилось.
Гран-при Австралии
1. Дэвид Култхард (Великобритания, «Макларен») – 1:34.42,124. 2. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, «Уильямс») – 1:34.50,799. 3. Кими Райкконен (Финляндия, «Макларен») – 1:34.51,316. 4. Михаэль Шумахер (Германия, «Феррари») – 1:34,51,606. 5. Ярно Трулли (Италия, «Рено») – 1:35.20,925. 6. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, «Заубер») – 1:35.26,052. 7. Фернандо Алонсо (Испания, «Рено») – 1:35.27,198. 8. Ральф Шумахер (Германия, «Уильямс») – 1:35.27,869.
Положение в общем зачете:
1. Култхард – 10. 2. Монтойя – 8. 3. Райкконен – 6. 4. М.Шумахер – 5. 5. Трулли – 4. 6. Френтцен – 3. 7. Алонсо – 2. 8. Р.Шумахер – 1.
Кубок конструкторов
1. «Макларен» - 16. 2. «Уильямс» - 9. 3. «Рено» - 6. 4. «Феррари» - 5. 6. «Заубер» - 3.