Вернулся из больницы с триумфом. Сайнс с Леклером выбили Ферстаппена из тройки в Австралии
Гран-при Австралии известен своими хаотичными и опасными гонками по причине полугородской особенности трека. Соответственно, здесь присутствует огромное количество кочек и сильных смен направления. Непредсказуемости добавляет и серьёзная смена часовых поясов после перёлета из Саудовской Аравии, где прошёл второй Гран-при. Поэтому на первый план выходит способность пилотов к психологической выдержке и к концентрации. Именно последнее предельно изматывает.
Кроме того, на хаос, особенно в самом начале гонки, сказывается небольшой рывок к первому повороту – 273 метра. То есть пилотам нужно довольно быстро выигрывать позиции на смене передач и торможении, что добавляет нервозности, поэтому ошибки были ожидаемы. Все эти нюансы сказались на итоговых результатах.
Авария и штраф «Ред Булл». 18-летний дебютант «Феррари» оказался выше Хэмилтона и Норриса
Производитель шин «Пирелли» тоже добавил нервов, доставив на этап супермягкие составы покрышек. «Ред Булл» в связи с этим сразу же столкнулся с проблемой: пытался подобрать сбалансированные настройки под довольно низкие температуры, однако постоянно страдал от сильного гранулирования, пока «Феррари» демонстрировал стабильные длинные отрезки.
В итоге Ферстаппен смог выиграл поул, однако окончательно проблему не решили, настолько, что Перес указал на то, что стартовая позиция из-за износа не важна. При этом Серхио получил три позиции за блокировку Хюлькенберга и вылетел на шестое. Чжоу отправился на пит-лейн из-за смены антикрыла на версию с иной спецификацией, а 20-й машины Логана Сарджента в гонке не было из-за аварии Албона в практике. «Уильямс» отдал шасси американца Алексу, а запасного у англичан не было.
Риккардо и «РБ» были в отчаянии после квалификации, что установили Дэну новый мотор на одну из самых неподходящих для смены трека. «Скудерия» же стала к гонке второй силой, но на удобном треке воспрял и «Макларен», пообещав даже больше интриги с битвой за подиум.
«Мерседес» и «Астон Мартин» столкнулись с проблемой нестабильного поведения болидов в быстрых поворотах, с чем командам так и не удалось справиться. В гонку они входили аутсайдерами. Таким образом, следить за этапом было явно интересно.
Что в итоге произошло в самой гонке?
В самом начале команды продемонстрировали разные подходы: первые девять машин приняли решение стартовать на «медиуме», Алонсо при этом выбрал «хард», а Хэмилтон – «софт». Последний, кстати, явно засомневался в своем выборе ещё до начала.
В результате старт вышел на удивление спокойным для Австралии: никто не выиграл и не проиграл позиций! Лишь спустя пару поворотов Расселл отыскал возможность объехать Серхио Переса, а Хэмилтон ожидаемо объехал Алонсо на «харде». Однако на втором круге Сайнс обогнал Ферстаппена с DRS в битве за лидерство.
У самого Ферстаппена со второго круга стали происходить проблемы: он начал жаловаться на слишком гуляющую заднюю часть – а после на четвёртом круге его болид вообще задымил! Все закончилось возгоранием на задней подвеске и на правом заднем колесе – в итоге Макс сошёл. По картинке стало понятно, что у «Ред Булл» заклинило тормоза. В результате – красочный взрыв!
Алонсо на 18-м круге сразу же отправился в боксы и вернулся пятым, под конец режима автомобиля безопасности. При этом на 19-м круге «Феррари» решил остановиться на стратегии удержания позиций Сайнса и Леклера, о чем сообщили пилотам по радио – хотя бы временно.
У Леклера большие проблемы. Ферстаппен на старте уничтожил соперников
На 21-м круге Перес всё-таки совершил рывок мимо Расселла после обгона Стролла – и переместился на шестое место. На 25-м круге «Хаас» решил выпустить Хюлькенберга на «медиуме» вперёд Магнуссена, который был на «харде», в погоне за Албоном на «Уильямсе» на 10-й позиции – англичане выиграли у всех своей стратегией подрезки (Алекс остановился на том же круге, что и Хэмилтон) и обогнали соперников. Хюлькенберг тут же догнал Алекса.
На 27-м круге Перес добрался до Алонсо и легко обогнал «Астон Мартин» с первой же попытки. На 29-м круге Пиастри потребовали пропустить Норриса на более свежих шинах, поэтому Оскару пришлось подчиниться. К 32-му кругу Сайнс оторвался от Леклера на восемь секунд – по максимуму привык к свежим шинам и приказам «Феррари».
Леклер решил отправиться на второй пит-стоп первым на 35-м круге, а вернулся прямо перед Пересом и Алонсо четвёртым. Перес остановился следующим на 36-м круге, а вернулся девятым. При этом на 38-м круге Пиастри ошибся, вылетел с трека и потерял четыре секунды. Борьба Оскара за тройку завершилась – он уехал в боксы и тем самым пропустил Алонсо.
На 41-м круге второй пит-стоп провели на болиде Норриса, а вернулся он в двух секундах за Леклером. На следующем круге Сайнс тоже отправился на второй пит-стоп и выехал в качестве лидера. Вместе с этим Пиастри на новых шинах обогнал Алонсо – Фернандо тут же уехал в боксы и выехал позади Переса.
На 46-м круге «Мерседес» потребовал от Расселла отправиться на второй пит-стоп – до последнего пытались удержать Джорджа на стратегии одной остановки впереди Алонсо и Переса. Однако на последнем круге он разбил машину в погоне за Алонсо. Гонку завершали под виртуальным сейфти-каром.
Таким образом, Сайнс элегантно одержал победу, Леклер приехал вторым, а Норрис не успел и остался третьим.
Итоги этапа
В первую очередь стоит отметить идеальную командную работу «Феррари»: прекрасное попадание и в настройки, и в стратегию, и в спокойный ритм. Это лишь доказывает, что в моменты, когда на «Ред Булл» оказывается давление, возможно всё. Чемпионы не смогли побороть подгон болида под покрышки и, очевидно, допустили несколько серьёзных ошибок в хаосе во время поиска решения проблемы. Этого и не хватало в прошлом сезоне и на старте этого! При этом и «Макларен» был совсем недалеко – в трёх секундах, поэтому на следующих этапах явно будет интересно.
«Мерседес» же провалил все эксперименты с настройками – Расселл не справился с болидом в самый ключевой момент, а Хэмилтон просто сломался.
Пока без изменений идёт «Астон Мартин»: Алонсо действует как может, а Стролл лишь набирает очки при сходах своих соперников. При этом командную работу, которая позволила перемолоть даже риски «Уильямса», стоит отметить и у «Хааса» – пока босс Аяо Комацу демонстрирует, что более рассудительным подходом с имеющимися ресурсами можно выжать из команды многое.
Цунода явно усвоил наставления Хельмута Марко и выдал одну из самых стабильных гонок в карьере, а Риккардо не помог даже новый мотор. Интересная динамика в «РБ». При этом «Альпин» до сих пор не может ничего поделать со слабым болидом и ошибками пилотов, а «Заубер» явно промедлил с пит-стопами из-за экспериментального оборудования.
Красное проклятие. «Феррари» была близка к победе, но на арену вышел чемпион
Теперь же Леклер всего в четырёх баллах от Ферстаппена в общем зачёте и впереди Переса. Сайнс тоже не так далеко и в разгаре противостояния, даже несмотря на пропущенный Гран-при в Саудовской Аравии. Преимущество «Ред Булл» уже не является неизменным!
Следующий этап Гран-при ожидается в Японии 7 апреля. «Феррари» обещает к нему обновления, а ведь именно эта страна является любимой у Ферстаппена и домашней для «Хонды».