В ФИА плотно взялись за воспитание гонщиков. Штрафы за нецензурную брань стали ещё жёстче

Теперь за маты на пресс-конференциях могут дисквалифицировать на месяц и лишить заработанных очков.
news

Кажется, боссы Формулы-1 разработали самую настоящую схему по увеличению собственного бюджета. Теперь за ругательства и грубые высказывания гонщиков будут штрафовать по полной. Нечто подобное мы уже видели в предыдущем сезоне, когда на этом попадались Макс Ферстаппен и Шарль Леклер.

Четырёхкратному чемпиону мира повезло тогда меньше всего. Пилоту команды «Ред Булл» не удалось отделаться лишь денежным штрафом, поэтому для него были назначены специальные исправительные работы в Руанде. Сам Макс такому решению явно не обрадовался, поэтому на следующих пресс-конференциях журналистам он отвечал односложно.

Пилота «Феррари» на общественные работы решили не отправлять, но денежный штраф значительного размера ему всё же выписали. Смягчил наказание для Шарля тот факт, что за свой мат он извинился, да и использовал он его не с целью кого-то оскорбить. Однако если этот проступок повторится в течение ближайших 12 месяцев, то монегаска вновь оштрафуют.

Сами же пилоты Формулы-1 оказались недовольны подобным морализаторством со стороны ФИА, и от лица Ассоциации гонщиков Гран-при выпустили целое заявление на этот счёт. В нём они призвали различать разницу между ругательствами, направленными на оскорбление, и обычным бытовым матом. Сами гонщики наверняка убеждены в том, что их нецензурная лексика никакого злого подтекста не несёт, а детской аудитории в мире автоспорта совсем мало, так что нахвататься дурного просто некому.

Шарль_Леклер,_Макс_Ферстаппен,_Getty_Images.webp
Источник фото: Getty Images

Несмотря на все возмущения, поправки в Международный автомобильный кодекс были внесены. Теперь штрафовать за маты будут не только участников розыгрыша чемпионата Формулы-1, но и всех соревнований, проводимых под эгидой ФИА. Санкции предусмотрены не только денежные: за повторное нарушение пилотов могут отстранить от гонок на месяц, да ещё и очков лишить.

Стоит отметить, что размер наказания будет зависеть от уровня соревнований, в котором выступает гонщик. Для Формулы-1 предусмотрена отдельная категория, которая подразумевает увеличение прописанных штрафов в 4 раза. То есть за первое нарушение гонщик будет вынужден заплатить € 40 тыс., за второе уже € 80 тыс. в совокупности с условным отстранением на месяц, а за третье уже все € 120 тыс. с отстранением на месяц и вычетом очков.

Понять, чего этим хочет добиться бен Сулейман, в принципе, понятно. Ещё по окончании прошлого сезона он заявлял, что было бы неплохо иметь на каждом этапе Гран-при постоянных стюардов, что значительно упростило бы жизнь. Все денежные средства, полученные со штрафов, ФИА направляет исключительно на цели, связанные с автоспортом.

С одной стороны, всё это, конечно, правильно. Вряд ли кто будет спорить, что мат – вещь плохая. Тем более гонщики Формулы-1 личности, как ни круты, публичные. И подобная вседозволенность, которая у них была раньше, вряд ли как-то положительно сказывалась на имидже всего чемпионата и команд.

Макс Ферстаппен, Getty Images4.webp
Источник фото: Getty Images

А с другой стороны, выглядит как попытка моментально сделать из пилотов джентльменов. Эдакий метод кнута: если ведешь себя плохо, тебя непременно отругают. По щелчку пальцев полного исправления добиться, конечно, нельзя, поэтому подобные изменения и вызвали такой протест со стороны гонщиков. Если бы ФИА находилась в постоянном контакте со своими мировыми звёздами, объясняя им, что использование нецензурной лексики на официальных мероприятиях – не очень хорошо, многие отнеслись бы к этому с пониманием.

Движение, в любом случае, ведётся в правильном направлении. В других видах спорта участники сами понимают, что сквернословие их не красит, однако до гонщиков это пока не дошло. Им никто не запрещает давать волю эмоциям, когда они находятся в болиде. Но вот на важных мероприятиях, будьте добры, ведите себя прилично. 

Другой вопрос в том, как это будет работать на практике. В современных реалиях, учитывая плотную борьбу между пилотами и командами, достаточно трудно представить, чтобы кого-то снимали с гонок за маты. Причиной для потери очков в розыгрыше чемпионата это выглядит тоже так себе. Да ещё и непонятно ведь, сколько же заветных баллов будут снимать: об этом ничего не говорится. Выход, в общем и целом, только один: не материться!

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1