Прервать 16-летнее проклятие «Феррари». Победа Хэмилтона сделает его величайшим
Почти год назад мир автоспорта потрясла сенсационная новость: семикратный чемпион Формулы-1 Льюис Хэмилтон подписывает контракт с «Феррари» и будет выступать за команду с сезона-2025. Всего за полгода до этого Хэмилтон продлил соглашение с «Мерседесом», но по условиям договора имел право прекратить сотрудничество в 2025 году, чем и воспользовался. Льюис объяснил своё решение желанием принять новый вызов в карьере.
«Мерседес» был частью моей жизни с 13 лет. Это место, где я вырос, поэтому решение об уходе было одним из самых сложных в моей жизни. Но сейчас самое время сделать этот шаг, и я рад принять новый вызов», – приводит слова Хэмилтона пресс-служба немецкой команды.
Союз затрещал по швам
Культовое сотрудничество Хэмилтона и «Мерседеса» продлилось 12 лет. За это время британец завоевал шесть чемпионских титулов и одержал 84 победы. Но сказка не могла длиться вечно. Хэмилтон проиграл борьбу за восьмой титул в финальной гонке сезона-2021 Максу Ферстаппену, а уже в следующем году в силу вступил новый технический регламент, и «Мерседес» уступил лидирующие позиции «Ред Булл» и «Феррари».
Не сумевший адаптироваться к новой реальности Льюис не одержал ни одной победы в сезоне-2022, в то время как его новый напарник Джордж Расселл отпраздновал одну викторию. Механизм, исправно функционировавший много лет, дал сбой. И Льюис задумался об отъезде из Брэкли. А в 2023 году, когда ситуация волшебным образом не изменилась, лишь утвердился в своём намерении.
Прощание Хэмилтона с «Мерседесом» получилось неоднозначным. С одной стороны, расставаться на плохой ноте после всего, что было, никто не планировал. С другой, британец отправлялся в объятия прямого конкурента. Последний сезон ознаменовался перманентными претензиями Хэмилтона к болиду и ответными уколами со стороны руководителя немецкой команды Тото Вольфа.
Однако лебединую песню чемпиона всё же удалось скрасить. В июле на мокрой трассе в Сильверстоуне Льюис одержал яркую победу, ставшую для него первой с 2021 года. А через этап победил в Бельгии, но триумф омрачился обстоятельствами: Хэмилтон поднялся на первое место после дисквалификации Расселла.
Две мечты Льюиса
7 января Хэмилтону стукнуло 40 лет, а через две недели после юбилея британский пилот провёл первый день на базе «Феррари» в Маранелло. Льюис посетил завод, сделал фото на фоне красной «Феррари» F40, встретился с фанатами и сказал, что этот день останется в его памяти навсегда.
«Бывает, сразу понимаешь, что запомнишь этот день навсегда. И мой первый день в «Феррари» – один из таких. Мне повезло, что я достиг в своей карьере того, что никогда не считал возможным, но часть меня всегда держалась за мечту гоняться в красном. Я не мог бы быть счастливее, осуществив эту мечту. Мы начинаем новую эру в истории этой культовой команды, и мне не терпится узнать, какую историю мы сможем написать с «Феррари», – цитирует Хэмилтона пресс-служба итальянской команды.
У Льюиса есть ещё одна мечта – завоевать рекордный восьмой чемпионский титул. После четырёх бесплодных лет в «Мерседесе» Хэмилтон решил использовать, возможно, последний шанс воплотить её в жизнь именно в «Феррари». Ради её исполнения британец даже возобновил сотрудничество с тренером и физиотерапевтом Анжелой Каллен, с которой работал в течение семи лет.
Во время первого посещения Маранелло Хэмилтон не только купался в лучах фанатского обожания. Британец поучаствовал в изготовлении гоночного кресла, а также проверил на симуляторе рулевое управление. Инженеры «Феррари» уже изготовили для него специальный руль, на котором расположение кнопок и переключателей было изменено в соответствии с пожеланиями британца.
Итак, ставки на красное сделаны. Всё ради заветного чемпионства. Но никаких гарантий, что оно будет выиграно, нет. Другие прославленные чемпионы, такие как Ален Прост, Фернандо Алонсо и Себастьян Феттель, тоже приходили в «Скудерию» с целью увенчать карьеру новым титулом, но покидали команду с пустыми руками. А последним чемпионом «Феррари» был Кими Райкконен в 2007 году. Годом позже титул выскользнул из рук Фелипе Массы буквально в последнем повороте. И «обидчиком» «Феррари» был как раз Льюис Хэмилтон.
Льюис и раньше выходил из зоны комфорта: оставил «Макларен» в 2012 году и сыграл непосредственную роль в установлении доминирования «Мерседеса». Правда, тогда Льюис был помоложе. Может, и в 40 лет удастся выполнить такой манёвр?