Красное проклятие. «Феррари» была близка к победе, но на арену вышел чемпион

Ферстаппен завоевал поул-позицию первого этапа сезона-2024, но далась она Максу не так просто.
news

После тестов перед сезоном было очевидно, что соперникам будет сложно догнать «Ред Булл», но в свободных заездах перед Гран-при Бахрейна действующие чемпионы показали не лучший результат. Вместо них на первом месте сменяли друг друга пилоты «Мерседеса» и «Феррари». После этого появилась небольшая надежда, что в этот раз Максу Ферстаппену смогут навязать конкуренцию, в отличие от прошлого сезона.

«Ред Булл» выглядит несокрушимым, но «Феррари» не дремлет. Тестовые заезды Формулы-1

Катастрофа «Альпин»

Первый сегмент лишь подтвердил печальную ситуацию у «Альпин». О проблемах нового болида французов рассуждали ещё на тестовых заездах: машина уж слишком тяжёлая. Поэтому с такой ситуацией рассчитывать на что-то в новом сезоне будет очень сложно. Так, в квалификации Эстебан Окон и Пьер Гасли заняли два последних места, что явно не входило в их планы.

GettyImages-2050672511 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Не лучше положение и у Логана Сарджента: он хоть и не последний, но какого-то развития в первой гонке по сравнению с сезоном-2023 не видно. Американец явно уже не является новичком, но всё равно много уступил Алексу Албону, который был на 0,4 секунды быстрее и в Q2 прошёл с девятого места.

На 16-м и 17-м местах расположились пилоты «Заубера». Так, Валттери Боттасу примерно десятой не хватило до 15-го места Магнуссена, а Гуаньюй Чжоу, как и Гасли, потерял время на втором секторе и остался позади напарника.

Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное

Плотная борьба за финал в Q2

Во втором сегменте происходила довольно плотная борьба за путёвку в финале – достаточно лишь вдуматься, что исход решили семь тысячных секунды! Именно столько разделили оказавшегося в топ-10 Оскара Пиастри и Юки Цуноду, который остался на 11-м месте. 12-м квалифицировался Лэнс Стролл – на фоне четвёртого времени Алонсо и отставания от Фернандо в 0,4 секунды итог канадца является очень посредственным.

На 13-м месте квалифицировался Александер Албон, который оставил позади двух конкурентов. Так, Даниэль Риккардо уступил Цуноде и остался лишь 14-м, а на 15-й позиции оказался Кевин Магнуссен. Напарник датчанина – Нико Хюлькенберг – прошёл в Q3 с пятого места, продемонстрировав, что у «Хааса» со скоростью всё в порядке. Магнуссену же удалось реализовать потенциал: он был почти на 0,7 секунды медленнее немца.

GettyImages-2050882141 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Противостояние грядущего сезона  

С началом финального сегмента «Феррари» выглядела явным соперником для «Ред Булл»: Леклер в первой попытке уступил Ферстаппену лишь 0,06 секунды. Поразил и Джордж Расселл: если в Q1 и Q2 «Мерседес» не особо выделился, то в финале британец проехал лишь на 0,18 секунды медленнее Макса, оставив позади Сайнса, Норриса и Переса. Последние, правда, начали Q3 на прикатанных шинах.

GettyImages-2050878993 copy.webp
Источник фото: Getty Images

Огорчила тактика «Астон Мартин»: из-за экономии резины Фернандо Алонсо проехал лишь одну попытку в финальном сегменте, однако какую – испанец уступил Ферстаппену 0,12 секунды, опередив Расселла. Хотя, может быть, это часть «Эль Плана» на гонку.

Судьба исторического рекорда решилась на последнем круге. Трагедия Льюиса Хэмилтона

У многих может возникнуть вопрос: а что случилось с «Мерседесом»? Расселл немного потерял на первом секторе и смог вернуть себе лишь третье место, а Хэмилтон остался только восьмым. После завершения сессии семикратный чемпион мира объяснил свой провал в квалификации тем, что в преддверии пятничного соревновательного дня он выбрал иной вектор в вопросе изменения настроек, в отличие от Расселла. При этом британец выразил надежду, что в гонке ему удастся вернуть упущенное, поскольку с новым вариантом настроек машина отлично чувствует себя на полных баках.

Наконец единственными, кто смог навязать борьбу Ферстаппену, были пилоты «Феррари», подтвердив статус второй силы чемпионата. Леклер смотрелся уверенно на протяжении всей квалификации, но Сайнс был немного слабее, хотя по некоторым позициям выглядел даже лучше. «Скудерия» была хороша на разгонах, хотя в начале квалификации решение о «медиуме» является немного странным. Особенно учитывая то, что в преддверии старта квалификации этот комплект был единственным доступным для итальянцев. Возможно, таким образом в команде попытались «прикатать» последний комплект средних шин к гонке, но возникает вопрос, как это скажется на стратегии? Сможет ли «Феррари» решить проблемы с износом шин – узнаем завтра.

GettyImages-2051008136 copy.webp
Источник фото: Getty Images

В целом расположение в таблице напоминает чем-то сезон-2023. Хоть Ферстаппен пока первый, но на зрелищности это не сказалось: позади Макса будет происходить настоящая борьба за подиум буквально в каждом Гран-при – первая восьмёрка идёт очень плотно друг за другом. Вероятно, любая, даже небольшая новинка может сказаться на темпе болидов, поэтому если Ферстаппен умчится вперед, то позади мы увидим зрелищное противостояние.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1