Двойная победа Ферстаппена. Алонсо выжал максимум, но был наказан за агрессию
После четырёхлетнего перерыва Гран-при Китая вернулся в календарь Формулы-1. Последний раз лучшие гонщики мира соревновались на китайской трассе ещё в 2019 году, и возвращение данного этапа казалось маловероятным даже после завершения пандемии коронавируса.
Всё из-за низкой посещаемости. Местные трибуны редко заполнялись даже наполовину, что ослабляло привлекательность проведения гонки в Китае. Однако за последние годы Формула-1 активно продвигалась в китайских соцсетях и привлекла к себе значительное внимание. Результатом стало то, что Формула-1 вошла в топ-5 самых просматриваемых спортивных чемпионатов в стране после НБА, Лиги чемпионов, Бундеслиги и Ла Лиги. Владельцы решили дать шанс возвращению Гран-при Китая, и это решение оправдалось: билеты на каждый день соревнований были распроданы за несколько часов.
Возвращение Гран-при Китая прошло в обновлённом формате со спринтерскими гонками. Теперь квалификация для спринта проходит вместо второй практики, а сам спринт заменяет третью практику. Более того, за него начислялись очки. Сегодня, 20 апреля, состоялся как спринт, так и главная квалификация к воскресной гонке.
Опасная тактика. Машина «Мерседеса» улетела в стену после манёвра Алонсо
Трибуны были заполнены даже в пятницу во время квалификации к спринту, несмотря на сильный дождь. Китайские болельщики явно соскучились по Формуле-1. Погодные условия повлияли на итоги квалификации к спринту, которую неожиданно выиграл Ландо Норрис, а Макс Ферстаппен показал лишь четвёртый результат. Однако сам спринт проходил уже без дождя, и пилотам пришлось вновь приспосабливаться к изменившимся условиям.
Старт гонки ознаменовался моментальной потерей лидерства Ландо Норрисом, который позволил Льюису Хэмилтону выйти в лидеры. Пилот «Макларена» продемонстрировал агрессивную езду, однако, немного потеряв контроль над машиной, откатился в конец топ-5.
В то время как Хэмилтон сталкивался с проблемами на медленных поворотах, Ферстаппен активизировался и опередил его, заняв лидирующую позицию. Голландец демонстрировал впечатляющий темп и увеличивал отрыв.
Основное внимание также было сосредоточено на борьбе за подиум, где Фернандо Алонсо и Карлос Сайнс устроили настоящую зарубу. На 16-м круге пилоты бок о бок прошли седьмой поворот, а в восьмом между ними произошёл контакт. Однако его итог оказался плачевным для гонщиков. 42-летний ветеран Алонсо был наказан за чрезмерную агрессию. Он получил повреждение болида и сошёл с дистанции. Впрочем, и Карлос откатился на пятую позицию и потерял шансы на подиум.
Вернулся из больницы с триумфом. Сайнс с Леклером выбили Ферстаппена из тройки в Австралии
Напряженная борьба на трассе за топ-5 продолжалась до самого финиша, однако победитель был понятен уже ближе к концовке. Макс Ферстаппен пересёк финишную линию первым с колоссальным отрывом в 13 секунд, заработав заслуженную победу. Льюис Хэмилтон финишировал на втором месте, а Перес замкнул тройку лидеров. Пилоты «Феррари» Леклер и Сайнс закрыли топ-5, закрепив за собой четвёртое и пятое места соответственно.
Уже спустя несколько часов после спринта состоялась квалификация к основной гонке, которая выглядела более предсказуемо, но не менее увлекательно.
Макс Ферстаппен с лёгкостью захватил поул-позицию без какой-либо конкуренции, продемонстрировав свою превосходную форму на китайской трассе. Серхио Перес потрудился в борьбе за вторую строчку, но всё-таки смог её занять.
Фернандо Алонсо показал впечатляющий результат, исправившись после неудачи в спринте и заняв третье место в квалификации. Испанец продолжает максимально эффективно использовать потенциал своей машины и демонстрирует уверенность на трассе. Однако его напарник в команде Лэнс Стролл оказался лишь на 11-й позиции.
Льюис Хэмилтон, финишировавший вторым в спринте, столкнулся с трудностями в квалификации и занял только 18-е место. Британский гонщик признал, что его машина не была настроена оптимально после спринта и ему пришлось вносить изменения. Однако получилось только хуже.
Команда «Феррари» также столкнулась с проблемами в квалификации после быстрого износа шин в спринте. В результате было решено перейти на более экономичные настройки, что сказалось на темпе машины. Шарль Леклер и Карлос Сайнс заняли шестое и седьмое места соответственно.
Основная гонка Гран-при Китая Формулы-1 запланирована на воскресенье, 21 апреля. Старт состоится в 10:00 по московскому времени.