Авария на старте прервала ГП Японии. Но «Феррари» стратегически спасла гонку
Гран-при Японии известен любимым для многих гонщиков Формулы-1 треком – «Сузукой». Именно здесь присутствует огромное количество быстрых и сложных с технической точки зрения поворотов, а также запутанный рельеф – поэтому иногда пилоты с трудом могут сохранить баланс между мощностью и прижимной силой: без сильного мотора развернуть необходимое количество антикрыльев невозможно, а болид будет и вовсе скользить в виражах.
Тем более что в этом году этап проводится холодной весной, поэтому годами накопленные сведения по динамике износа покрышек, скорости эволюции трека и корреляции характеристик температур асфальта с темпом прогрева оказались не нужны. Не помогли и туманные практики: первую приостановили красные флаги из-за аварии Логана Сарджента, а вторую испортил дождь.
Стоит отметить, что нагрузка на покрышки в Японии из-за характера автодрома является колоссальной. Зато низкие температуры внезапно вернули «софт» в возможное использование в гонке при должном прогреве.
Интрига возрастала и из-за вероятного дождя (40%) на период проведения гонки, так как часть команд («Ред Булл») пыталась отработать квалификации, чтобы хотя бы в самом начале выиграть позицию и диктовать условия в процессе гонки, а вторая часть («Феррари») пыталась понять, как разобраться с запутанным уравнением настроек, прогрева и износа, если дождя не будет.
Кроме того, в последнее время обострилась проблема «грязного воздуха» на подобных скоростных и техничных трассах, так как атаковать на них сложнее. Поэтому позиция на треке была важна, и переиграть соперника проще было именно стратегически – на пит-стопах или другой очерёдностью комплектов.
В квалификации, как мы видели, «Ред Булл» взял весь первый ряд, а «Скудерия» явно провалилась – однако рассчитывала на стратегию в гонке. Хэмилтон и Гасли получили новый мотор перед Гран-при, но им это не помогло. А вот новинки «Ред Булл», «РБ», «Астон Мартин» и «Заубера» сработали – команды начали постепенно подтягиваться по темпу.
Опасная тактика. Машина «Мерседеса» улетела в стену после манёвра Алонсо
Перед началом гонки погода удивила: температура за полчаса до заезда прогрелась до плюс 22 градусов, а асфальт прогрелся до осенних стандартов – 39,7 градуса. Такие показатели на 10 градусов выше, чем в практиках и квалификации. Поэтому команды вновь попали в ситуацию неизвестности по части износа покрышек и стратегии. В итоге Алонсо единственным в топ-10 решил стартовать на «софте».
Что произошло на самой гонке?
Старт среди лидеров был довольно спокойным, и все сохранили свои позиции, но в середине Риккардо и Албон улетели в барьеры – красный флаг на первом круге. Дэн проиграл старт, пострадал от Цуноды и начал уступать позиции, поэтому слегка изменил траекторию и просто срезал Алекса в толкучке.
Таким образом, всё пришлось вернуть к началу, и даже выигранные Хюлькенбергом и Боттасом две позиции обнулились. В этот момент некоторые решили поменять шины на второй старт – Хэмилтону и Расселлу поставили аж «хард». «Мерседес» явно подумал перестроить стратегию. И теоретически правила позволяли им добраться на них до финиша.
После 25 минут был объявлен второй старт с места. И он прошёл даже спокойнее, чем первый. Лидеры вновь сохранили свои позиции – только Хэмилтон отдал позицию Леклеру, а Расселл уступил позицию Цуноде. «Альпин» также столкнулись, но остались в гонке. Хюлькенберг и вовсе откатился с 10-го места в самый конец.
На пятом круге Расселл сразу же вернул позицию у Цуноды, а на следующем круге Перес улетел на две секунды от Ферстаппена из-за пилотажной ошибки и потерял возможность открывать DRS. Было принято решение отправиться в боксы вместе с «Маклареном» Норриса, которого попросили уехать на второй пит-стоп для защиты от Расселла. Не сработало – «Мерседес» вышел вперёд. Но Норрису нужен был всего круг, чтобы обогнать Расселла в первом повороте. В результате Норрис вернулся на хвост Леклеру на седьмое.
Вернулся из больницы с триумфом. Сайнс с Леклером выбили Ферстаппена из тройки в Австралии
На 50-м круге Пиастри при обороне Расселла чуть не врезался с «Мерседесом», видимо, настолько активно наседал Джордж, а на 53-м круге Оскар допустил вновь ошибку и уступил позицию Расселлу.
Итог
В результате королём гонки вновь стал Ферстаппен, а благодаря Пересу «Ред Булл» оформил дубль – фактор лидирующей стартовой позиции и их новинки помогли. «Феррари» показала, пожалуй, лучший темп и неплохую работу с шинами и износом. Однако им нужно было выкарабкиваться после не самой удачной квалификации через трафик, что серьёзно ударило по перспективам в борьбе за лидерство.
Но при этом «Скудерия» сделала на этом Гран-при всё, что могла – подиум и победу над одним из основных конкурентов в лице «Макларена». «Оранжевые» же были безуспешны на гонке – попытки не включать пилотов в трафик и испортили весь ровный темп на длинных отрезках, в то время как пилоты «Феррари» по этой части были более стабильными.
Пиастри, несмотря на командные ошибки в стратегии, добавил и свои, а эксперименты «Мерседеса» даже облегчили «Скудерии» тактическую задачу, хоть и замедляли болид Сайнса. «Астон Мартин» с Алонсо капитализировал проблемы конкурентов полностью.
Цунода смог продемонстрировать амбиции «РБ» на лидерство в середине пелотона, совершив несколько красивых обгонов. Риккардо на его фоне будет явно сложнее. Остальные боролись по силе своих возможностей: машины «Альпин» и «Уильямса» не позволяли вступать в бой на таких техничных трассах, Хюлькенберг и так сделал всё, что смо,г и в квалификации, и в гонке, а «Заубер» столкнулся с техническими проблемами, усложняя своё положение.
Битва за лидерство, вероятно, продолжится на Гран-при в Китае 20 и 21 апреля.