Ферстаппен теряет хватку. Норрис сенсационно выиграл первый Гран-при в карьере
Формула-1 постепенно завершала довольно долгое турне по Азии, Австралии и Америке непредсказуемым уикендом в Майами. Здесь есть всё для неожиданных результатов и изменений: из-за полугородского характера автодрома асфальт не используют для гонок (он очень скользкий), а барьеры близки к гоночной траектории – поэтому можно было спрогнозировать несколько аварий, особенно на быстрых поворотах. Как сказал Карлос Сайнс: «Каждый круг – как приключение».
Непредсказуемости добавляет и спринтерский формат: для отработки настроек у пилотов перед было всего 1,5 часа свободных заездов, а после уже нужно было выдавать максимум в спринтерской квалификации. После 19 кругов хаотичности с авариями практически ни одна команда не провела с длительным отрезком гоночную симуляцию.
Дублю «Ред Булл» помешал Норрис. «Макларен» выиграл подиум в стратегической битве
Поэтому все команды стали бросаться в эксперименты с настройками и часто меняли даже более-менее успешные установки. «Феррари» признавала хороший старт и возможность атаковать с DRS на первых кругах как ключевой фактор возможной победы над Ферстаппеном. Поэтому на скользкой трассе Майами фактор везения мог оказаться чуть ли не важнее.
Что по гонке?
Изначально Риккардо сразу же сдвинулся на три позиции вниз ещё до старта из-за штрафа за Гран-при Китая. При этом все, кроме Хэмилтона, в топ-10 выбрали «медиум» – Льюис взял «хард», как и Алонсо. Многие выбрали тактику – выжидать.
Сайнс с первого круга выдал что-то невероятное, обойдя Леклера и выдвинувшись за Ферстаппеном. Но после всех настиг мощный и незапланированный нырок Переса с блокировкой, который чуть не убрал и Макса. Карлос был вынужден убраться с трека, а в тройку ворвался Пиастри. Уже в тот момент между Серхио и Максом было очень близкое расстояние.
На четвёртом круге Пиастри атаковал Леклера и вышел на второе место. На седьмом круге Хэмилтон вёл борьбу с Хюлькенбергом, вернув седьмую позицию, которую снова потерял на восьмом из-за блокировки шины. Однако на 10-м круге Хэмилтон вновь обогнал соперника и на него тут же насел Расселл, который всё-таки тоже опередил «Хаас» на 12-м круге.
Хюлькенберг сразу уехал в боксы – первым из топ-10. Взял «хард» – через два круга после первых остановок в группе аутсайдеров. На 18- м круге Перес также отправился в боксы, и в этот момент Ландо уже прессинговал «Ред Булл» пять кругов подряд. Серхио на «харде» вернулся 10-м. Леклер заехал в боксы на 20-м круге и выехал шестым – Норрис ответил быстрейшим кругом.
Бомба замедленного действия. Лучший гонщик Формулы-1 может неожиданно сменить команду
На 21-м круге Ферстаппен ошибся и сбил конус, поэтому он попросил проверить переднее антикрыло. На 23-м круге был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности. Однако Макс не успел в боксы в режиме виртуального сейфти-кара и заехал на 24-м круге – вернулся четвёртым, позади двух «Макларенов» и Сайнса.
На 28-м круге провели пит-стоп Пиастри и Сайнс. В результате «Макларен» вернулся четвёртым, а «Феррари» – пятым. На 29-м круге и вовсе выпустили машины безопасности: Магнуссен и Сарджент сражались вплотную, но Кевин пошёл до конца и снёс «Уильямс». В боксы заехали Перес и Цунода, а затем – Норрис. И в этот момент сейфти-кар подобрал лидером Ферстаппена, хотя формально у Ландо было 20 секунд преимущества.
Пилотам даже позволили обогнать машину безопасности, чтобы отыграть круг и догнать Норриса – для восстановления порядка. Фактически Норрису подарили преимущество, а Магнуссен же получил 10 секунд штрафа. После рестарта Ландо удержал лидерство, а Леклер хотел атаковать Макса, но безуспешно.
На 34-м круге Сайнс атаковал Пиастри в борьбе за четвёртое место, но Оскар всё-таки сохранил позицию. Через пятом кругов Карлос и вовсе жёстко оттормозил Оскара. Последний после этого ушёл в контратаку на следующей прямой, затем перетормозил и пропустил испанца.
В результате Норрис всё-таки не оставил шансов Ферстаппену, и Макс так и не смог подобраться к «Макларену». И это была первая победа Ландо в Формуле-1 – после рекорда по подиумам без первого места.
Итоги
«Ред Булл» в этот раз на удивление не выглядел как фаворит, а просто был на 0,1 секунды быстрее соперников. Он вроде бы ехал изначально впереди, но так и не смог догнать Норриса в финале. Сыграла роль слабость болида из-за особенностей трека в Майами. Перес и вовсе с трудом противостоял напору «Феррари» и едва отбивался от проблемного «Мерседеса».
«Макларену» помогли новинки, да и сами пилоты выглядели мощно весь уикенд – и Норрис, и Пиастри постоянно поражали публику. Хоть Норрис наошибался в квалификациях, но сыграло везение с машиной безопасности, и эту возможность он не упустил.
«Феррари» в этом достигла практически уровня «Ред Булл». Команда имела шанс на старте, и всё работало вплоть до атаки Переса. «Мерседес» же смог немного подстроить настройки, поэтому смена погодных условий лучше всего сказалась именно на них. Как и интересная тактика с пересиживаниями на старте.
Следующий этап ожидается в Имоле 19 мая. «Феррари» обещает полный комплект обновлений, поэтому пропустить это нельзя.