Ферстаппен — король дождей. Ошибка оставила «Мерседес» и «Макларен» без лидерства
9 июня в Канаде прошёл девятый этап ГП Формулы-1 сезона-2024. В этот раз нам предстояло увидеть, как пилоты будут справляться с дождями, которые шли в Монреале ещё с самого утра. Хоть трасса и подсыхала со временем, но осадки лишь портили планы инженеров «Пирелли», которые прогнозировали тактику с двумя пит-стопами по схеме «медиум» — «медиум» — «хард».
Теперь всё должна была решать скорость принятия решения командами при смене шин — с промежуточной резины на слики и обратно, если понадобится.
Неожиданности добавляли и результаты этого сезона Формулы-1 — как оказалось, Ферстаппен может не всегда выигрывать гонки. И в Монреале можно было также ожидать, что Макс в четвёртый раз проиграет, учитывая неподходящую трассу и проблемы с двигателем, появившиеся накануне. В квалификации голландец всё-таки стал вторым, пропустив перед собой сенсационного обладателя поула Джорджа Расселла. За Максом были ещё и два быстрых «Макларена».
Повторил рекорд легенды. Ферстаппен после провала выиграл поул
Кто же вступил в борьбу за победу и получилось ли у «Феррари» прорваться вперёд после неожиданного провала в квалификации?
Перед началом гонки трасса была очень мокрая, поэтому почти все были на дождевых шинах, кроме гонщиков «Макларена», которые выехали на промежуточных. Более того, у Эстебана Окона возникли проблемы с силовой установкой, но механики оперативно разобрались с неполадками.
На старте болиды с трудом разгонялись, однако лидеры благополучно сохранили позиции: Расселл, Ферстаппен, Норрис и Пиастри. Риккардо пропустил Алонсо и Хэмилтона, поэтому откатился на седьмое место. За ним Стролл, Магнуссен и Леклер — Шарль прорвался в топ-10. У последнего и вовсе возникли проблемы с двигателем.
Магнуссен на удивление сразу же обогнал Стролла, Риккардо, Хэмилтона и Алонсо — он пятый. Дождевые шины явно лучше работали. Датчанин даже промелькнул мимо «Макларена». Однако лучший круг гонки у него отобрал Ферстаппен (1.33,859). Макс неожиданно шёл вторым и за пять кругов отстал от Расселла лишь на 2,5 секунды. Кажется, из-за спада интенсивности дождя промежуточные шины стали выгоднее, поэтому Магнуссен перестал догонять Норриса.
Датчанин рванул в боксы и поменял шины — но вышло не очень. Механики долго возились с комплектом, поэтому Кевин вернулся на трек 14-м на промежуточных шинах. Второй пилот «Хаас» начал тоже терять позиции на дождевых, поэтому его позвали в боксы, и он перешел на промежуточные шины, вернувшись предпоследним.
Трасса практически высохла после дождя, поэтому пилотам приходилось съезжать на мокрые участки, чтобы остудить шины. Дирекция гонки также признала траекторию сухой и разрешила пользоваться DRS. Ландо в этот момент всё-таки удалось пройти Ферстаппена, а затем и Расселла. Джордж ещё и ошибся, поэтому пропустил Макса.
Для «Феррари» этот этап Гран-при явно напоминал фильм ужасов. У Леклера болид окончательно потерял скорость — Шарля перевели на «хард» прямо перед дождем. Этот риск не сработал, и его вновь позвали в боксы — он перешёл на промежуточные шины и был уже последним. У Сайнса тоже проблемы — Карлос сцепился с Гасли в борьбе за позицию и, кажется, потерял кусок переднего антикрыла. Оба пилота «Скудерии» были вне топ-10.
Сарджент и вовсе разложил свой «Уильямс» в повороте посреди трассы, поэтому выехала машина безопасности, и все рванули в боксы, кроме Норриса. Он провел пит-стоп кругом спустя и потерял две позиции. Ландо пропустил и Макса, и Расселла. Хэмилтон между тем развил активность и начал атаковать следовавшего четвёртым Пиастри — между ними полсекунды.
В «Феррари» всё-таки решили не мучить Шарля и позвали в боксы, чтобы сойти с дистанции. В это же время пошла волна пит-стопов и все стали переходить на слики. Хэмилтон запустил цепную реакцию — после него поехали в боксы все. Только Норрис остался на треке, показав ещё и лучший круг гонки. Однако после он решил провести пит-стоп и вернулся на трассу уже вторым, позади Ферстаппена, который был впереди в 3,2 секунды.
На волоске от победы. Норрис напугал Ферстаппена в борьбе за первое место
Норрис не успел прогреть шины, поэтому пропустил вперед Расселла. Однако у Ландо был шанс отыграться — на следующем круге он подкараулил ошибку пилота «Мерседеса» и вышел на второе место. Теперь ему необходимо было обгонять Ферстаппена, который стал жаловаться на машину — проблемы с потерей стабильности при проезде по поребрикам. Джордж тоже попрыгал по поребрикам — это стоило ему упущенного подиума, так как Пиастри обогнал его.
В конце у «Ред Булл» возникли проблемы. На болиде Переса сломалось заднее антикрыло, и несколько обломков лежали прямо на трассе — он не удержал машину в повороте, его развернуло и унесло в стену. Оставалось ждать пейскар. Кроме того, сошёл и Албон, поэтому на трассе появилась машина безопасности. Пилот «Уильямса» тоже улетел в стену, но после контакта с болидом «Феррари» Сайнса, которого развернуло. Карлос вернулся в боксы и сошёл с дистанции.
Ферстаппен на рестарте вновь уехал от Норриса на две секунды. На Ландо и вовсе сзади давила цепочка из трёх болидов, которые не уступали ему в скорости. Макс стал окончательно отрываться от преследователей, ставя один лучший круг за другим. Поэтому, вероятно, борьба за победу уже закончилась.
При этом в тройке всё ещё сохранялась борьба: Расселл напал на Пиастри, но австралиец отлично отбился в конце прямой. Пиастри попросили отстать от Норриса и не атаковать напарника, так как шансов догнать Макса всё равно не было. Оскар согласился и начал отбиваться от Расселла. Закончилось всё тем, что Расселл был вынужден срезать шикану и пропустил Хэмилтона.
У Хэмилтона не получилось догнать Норриса, поэтому ему оставалось под конец бороться с Расселлом, но проиграл — Джордж провёл атаку и вернул место на подиуме. Таким образом, Макс выиграл Гран-при Канады и одержал 60-ю победу в карьере, Норрис финишировал вторым, а Расселл — третьим. Хэмилтон с лучшим кругом гонки остался четвертым, а за ним - Пиастри.