Авария и штраф «Ред Булл». 18-летний дебютант «Феррари» оказался выше Хэмилтона и Норриса

Ферстаппен записал на свой счёт 56-ю победу в карьере, а Леклер не смог помешать дублю.
news

Второй Гран-при сезона Формулы-1 вновь привнёс хаос в гонку, которая прошла в Саудовской Аравии. Именно здесь трасса характеризуется низким износом шин из-за нового асфальта, наличием огромного количества быстрых виражей и опасных поворотов, а также максимально близких барьеров и минимальным пространством для ошибок, особенно при порывах ветра до 25 км/ч. В связи с этим стратегия команд заключалась в постоянной игре в ожидание автомобиля безопасности и балансировке желаний выиграть бесплатный пит-стоп с риском подрезки.

Квалификация в Саудовской Аравии вновь получилась очень плотной, хоть, показалось, из-за отрыва Макса Ферстаппена этого не было. Но за ним шесть болидов пяти разных команд в 0,6 секунды гарантировали жестокую схватку за подиум.

Стоит отметить, что в «Мерседесе» уже сообщали: их темп лучше, чем у других, а Расселл выделил скорость на прямых. Вспомним и то, что именно здесь происходили ежегодно крупные аварии, поэтому серьёзные отрывы любого лидера могли обнулиться в любой момент, дав шанс другим.

Все пилоты решили встать на «медиум», кроме Боттаса и новичка Бермана – им понадобился уверенный старт, поэтому им отдали свежий «софт».

У Леклера большие проблемы. Ферстаппен на старте уничтожил соперников

Что же в итоге получилось?

У Гасли ещё до начала гонки произошли проблемы с коробкой передач, поэтому его сняли после первого же круга. Перес смог выиграть старт у Леклера, но Шарль отбился и удержал за собой второе место. Как утверждал Расселл, Норрис допустил фальстарт. При этом Стролл обогнал Цуноду – из-за этого Бермэн тут же на него нажал.

Пиастри спустя время удалось обогнать Алонсо на прямой в конце первого круга, а Бермэн на «софте» продолжил подгонять Цуноду.

стролл(выбыл).webp
Источник фото: Getty Images

На четвёртом круге Перес всё-таки обогнал Леклера в конце прямой. В свою очередь, на седьмом круге Стролл улетел в барьеры, поэтому выпустили автомобиль безопасности. Бермэна сразу же позвали в боксы, а после и весь пелотон – кроме Норриса, Хэмилтона, Хюлькенюберга и Чжоу.

На девятом круге машину Стролла убрали, а режим сейфти-кара отключили. При этом на старте 10-го круга Пиастри удалось обогнать Леклера – но Шарль смог вернуть позицию.

Стюарды же решили рассмотреть потенциальный фальстарт Норриса лишь на 12-м круге: в результате не стали применять какие-то штрафные санкции, так как Ландо успел остановиться, хотя обычно из-за этого выдавали штраф.  

На 13-м круге Ферстаппен обогнал Норриса, а Перес – Хэмилтона. В свою очередь, уже на 14-м круге Берман попал в топ-10 мимо Цуноды и Чжоу. На 15-м круге ситуация вновь изменилась: Леклер обошёл Хэмилтона и оказался на четвёртой позиции.

серхио перес.webp
Источник фото: Getty Images

На 16-м круге Пересу назначили пять секунд штрафа за небезопасный выпуск в Алонсо во время волны пит-стопов, однако уже на 18-м круге Перес обогнал и Норриса, поднявшись, таким образом, на второе место.

На 21-м круге Берман обогнал Хюлькенберга после трёх кругов прессинга и поднялся на девятое место. При этом на 25-м круге «Макларен» сообщил судьям о сдвигах Хэмилтона на торможении против Пиастри – Оскар 10 кругов не мог обогнать Льюиса на более свежих покрышках, как ни пытался.

На 27-м круге Леклер обогнал не приезжавшего ещё в боксы Норриса в борьбе за пьедестал.

При этом Магнуссен после двух 10-секундных штрафов из-за аварии и обгона за пределами трека сдерживал «Альпины», «РБ», «Заубер» и «Уильямс» так, что Хюлькенберг чуть не получил преимущество в пит-стоп над всеми позади 12-й позиции. Кевин сбрасывал так сильно, что комментаторы были в шоке от его педали газа – он ее почти не активировал, экономил на разгонах весь аккумулятор и выдавал его на прямых против DRS у соперников. В результате эта тактика удалась: после пит-стопа на 34-м круге он выехал 11-м: позади Чжоу, у которого впереди ещё обязательная остановка.

На 35-м круге Пиастри снова обошёл Хэмилтона за пределами трека и был вынужден вернуть позицию. Хэмилтон, в свою очередь, на решающем пит-стопе на 37-м круге вернулся на «софте» в восьми кругах за Бермэном на девятом месте.

При этом на 38-м круге в боксы заехал Норрис – вернулся прямо перед Хэмилтоном, тоже на «софте», а «Макларен» подвёл Ландо длинным пит-стопом на 4,1 секунды. На 41-м круге оборону Норриса от Хэмилтона со смещениями на прямых отметили стюарды, поэтому было принято решение выписать ему официальное предупреждение.

леклер.webp
Источник фото: Getty Images

Даниэль Риккардо развернулся на поребрике первого поворота 49-го круга на 16-й позиции. В результате Ферстаппен выиграл гонку, Перес дооформил дубль, а Леклер на финальном круге отобрал у Макса лучшее время и «Большой шлем»!

Сенсация века в Формуле-1. Хэмилтон поставил на красное

Каков итог?

«Ред Булл» с новым шасси до сих пор выглядит неплохо на скоростных треках. «Феррари» пока не может бороться с этим. Зато выигрышно выглядела молодёжная академия: 18-летний Берман выступил безошибочно на замене сваленному аппендицитом Сайнсу.

«Макларен» явно пытался перехитрить пелотон стратегией, но Норрис не удержался перед соперниками достаточно долго, Пиастри убил гонку от Хэмилтона, а бригада механиков довершила процесс.

«Мерседес» пока проигрывает в лотерее настроек и стратегии, несмотря на качественную оборону Хэмилтона от Пиастри на старых шинах.

Провалы конкурентов помогли Алонсо и «Астон Мартин» с прорывом в топ-5: Фернандо отработал гонку в квалификационном режиме, и на большее зеленый болид пока явно неспособен.

И какие же исторические очки набрал «Хаас» благодаря командной работе! В общем зачёте всё крайне плотно – и Берман, кажется, сохранит место в топ-10 ещё очень долго.

Заглавное фото: Getty Images
Новости. Формула-1