«Феттель должен Ферстаппену пиво». Три главных итога «Гран-при Австралии»
Первая гонка нового сезона внезапно принесла победу не пилоту «Мерседеса» - Себастьян Феттель, опередив Льюиса Хэмилтона за счет более позднего пит-стопа, в итоге смог приехать на финиш первым.
ПРАЗДНИК ДЛЯ «ФЕРРАРИ»
Казалось-то – Хэмилтон в Австралии не испытает никаких проблем! Робкая надежда, что «Мерседес» больше не будет доминировать, как в предыдущих трех сезонах, почти потухла после трех практик в рамках этапа в Мельбурне. Да, Валттери Боттас был не так быстр, но финн только осваивается в новой команде. Зато британец привозил соперникам по 0,5 секунды с круга. И сложно было отделаться от ощущения, что в нужный момент он может прибавить еще больше…
Однако в квалификации судьбу поул-позиции решили чуть больше трех десятых. Причем второе место ушло не к Боттасу, а к Себастьяну Феттелю. В «Феррари» все же доказали - их скорость на тестах в Барселоне была не случайной. В Мельбурне именно гонщики Скудерии стали главными соперниками пилотов «Мерседеса». Но поможет ли позиция на старте немцу опередить британца?
Сам старт прошел без инцидентов – пусть визуально вся первая десятка сошлась в острой борьбе в первых поворотах, на деле все остались при своих. Только Даниил Квят пропустил Серхио Переса, потеряв одну позицию (россиянин начинал гонку девятым). И в самом конце пелотона не поделили трек Магнус Эриксон и Кевин Магнуссен – два скандинава, сцепившись болидами, вылетели в гравий, но все равно смогли продолжить гонку.
А дальше… Все машины, как трамвайные вагончики, выстроились в шеренгу и начала наматывать круги. Две зоны DRS никак не влияли на обгоны. Феттель поугрожал Хэмилтону на первых кругах, но вскоре начал отставать больше, чем на секунду. Какие там атаки? Какая острая борьба? Правы были пилоты, которые предсказывали – бороться в гонке за позиции станет сложнее! Пусть скорость болидов в целом серьезно возросла, но на прямых она только уменьшилась. И выскочить из-за спины соперника, используя разницу в мощности моторов и состоянии шин, теперь почти невозможно. По крайней мере – в Альберт-парке. Прямые тут отнюдь не длинные…
Зато есть старый метод улучшить свое место. А именно – оттянутый пит-стоп!
Хэмилтон свой комплект резины «ультра софт» окончательно добил к 17-му кругу – на 18-м Льюис заехал в боксы. И выехал из них, уткнувшись… в Макса Ферстаппена. Пока в это же время Феттель летел на всех парах, не видя перед собой соперников, британец тщетно пытался атаковать голландца, в чем, в общем-то, не преуспел. Когда Себастьян сам провел пит-стоп – шестью кругами позже – то выехал с пит-лейна аккурат перед носами «Ред Булла» с «Мерседесом».
Так, собственно, решилась судьба победы. Ферстаппен вскоре самоустранился – ему тоже пришлось менять резину. Но Хэмилтон, как не старался, Феттеля опередить уже не смог.
- Думаю, Себ должен Максу пиво, - смеялся после финиша Кристиан Хорнер. – Если бы Хэмилтон прошел Ферстаппена, вряд ли «Феррари» смогла бы победить.
- Мы ждали этого успеха полтора года! – с трудом сдерживал эмоции глава «Феррари» Серджио Марикионне. – Правда, нам важно помнить, что это лишь – одна победа. А наша цель – борьба за титул. И расслабляться здесь нельзя ни на один день.
- Что ж, Скудерия показала - их скорость в Барселоне была реальной, - вздохнул сам Хэмилтон. – Я не вру и не умею блефовать. Когда перед началом гонки я говорил, что жду серьезной борьбы от соперников, то не кривил душой. Преследовать Феттеля было сложно. Но сложно ровно настолько, насколько я и ожидал…
Что ж, Феттель все же сделал то, на что так многие надеялись – прервал гегемонию «Мерседеса». Вот только как не вспомнить, что в предыдущие два года «Феррари» так же мощно выглядела в первых «Гран-при»? И как же потом она резко сбавляла…
КАРМА «РЕД БУЛЛА»
Победа Себа – главное событие уик-энда. Но не единственное.
Одна из интриг «Гран-при Австралии» - стартует ли тут Квят? Два предыдущих приезда в Мельбурн для Даниила завершились катастрофой. Оба раза россиянин, выступая за «Ред Булл», попросту не смог начать гонку. Подводили двигатель и коробка передач… Количество участников этапа сокращалось на одного пилота еще до старта. А сам уфимец с грустным видом следил за воскресными заездами из боксов.
В этот раз обошлось – уступив напарнику одну позицию в квалификации, Даниил стартовал девятым. Именно стартовал. Но ведь теперь он не в «Ред Булл», а в «Торо Россо»! А вот «Быки» опять не досчитались одной машины на стартовой решетке.
Если и есть какое-то проклятие, теперь оно коснулось Риккиардо. Да где – на родине! Сложно представить, что творилось на душе у Дэна, когда на формировочном круге у него заклинило шестую передачу, и машина встала, как вскопанная. Болид спешно доставили в боксы, но починить к тому моменту, как погаснут красные сигналы светофоров, его не удалось. Дэн все же выехал на трассу – под бурную реакцию своих болельщиков! Но – с отставанием в два круга от лидеров. Рассчитывать на что-то тут не приходилось.
- Видимо, это последствия субботней аварии, - признался Даниэль, который в третьем сегменте квалификации разбил машину, не показав никакого времени. – Конечно, я жутко расстроен! Но в гонках случается всякое. Завтра постараюсь проснуться в хорошем настроении и буду готовиться к «Гран-при Китая».
Может, у «Быков» что-то с кармой не так?
КОМАНДНАЯ ИГРА «ТОРО РОССО»
- Карлос, пропусти Даниила, - прозвучало в наушниках Сайнса.
Все честно – в болиде испанца возникли какие-то проблемы с темпом, и Перес начал уезжать от пилота «Торо Россо». У Квята в этот момент было больше шансов побороться с мексиканцем за 7-е место. И в младшей Скудерии пошли на «рокировку» своих гонщиков.
Приятно, что в этой ситуации Сайнс не начал упираться, как сделал бы Ферстаппен. А без проблем пустил напарника вперед. Того напарникам, с которым они борются, по сути, за место в «Формуле-1» на будущий год.
- Мы с ним все равно друзья. Слишком много лет провели вместе в одних командах, еще в молодежных сериях. Гонки – это гонки, в «Формуле-1» нет места выражениям, вроде «он мне – как брат». Но мы действительно отлично общается с Карлосом, - признавался Даниил.
Жаль, что эта «жертва» испанца не принесла успеха. Россиянин попытался достать Переса, но в итоге… свернул в боксы на второй пит-стоп. Причина – проблема с двигателем, которую обнаружили в команде.
- Пришлось добавить в систему воздуха. Это обидно, ведь был шанс зацепиться за 7-е место. Но теперь ничего не поделать, - вздохнул россиянин.
Так что в итоге Квят финишировал 9-м. Позади и Переса, и Сайнса.
Но в любом случае – не худшее начало самого важного сезона в карьере гонщика.