Император
Наверное, в мире нет вершин, которые взять нельзя. Взять их можно все. Проблема в том, чтобы по мере их покорения предварительно находить новые, еще более далекие и, на первый взгляд, недоступные. Иначе могут возникнуть вполне понятные проблемы с мотивацией. Другое дело, что количество иногда переходит в качество и становится важен сам процесс. Это, поверьте, единственное логическое объяснение тому, что сейчас происходит с Михаэлем Шумахером.
ЛИДЕР, НЕ УСТАЮЩИЙ РАДОВАТЬСЯ ПОБЕДАМ
Остается действительно сам процесс. И тут Шумахеру нет равных. Первый поул в Германии после десяти лет выступлений на Хоккенхайме, конечно, важен, но лишь тем, как именно он был добыт, — великолепной дуэлью с братом Ральфом после прекрасного финального рывка на трассе, перестроенной с учетом его собственных пожеланий. Сама гонка также не потребовала от пятикратного чемпиона мира нечеловеческих усилий. Более того, она была даже легкой, но лишь на первый взгляд. Конечно, Монтойя практически не участвовал на этот раз в борьбе впереди, а Рубенс и Ральф стали жертвами соответственно заправочного механизма «Феррари» и падения давления в пневматической системе «Уильямса», что отбросило их назад. Но до этого момента Михаэль действительно атаковал так, будто за его спиной не было ни малейшего пресыщения десятью сезонами, пятью титулами и шестью десятками побед, словно он был новичком, который впервые боролся за победу.
Другое дело, что новичком он был куда более опытным, чем тот же Райкконен неделю назад, и в придачу к своей скорости еще и не совершил ни малейшей ошибки.
ПОДАРОК ДЛЯ МОНТОЙИ
Ну да бог с ним, с Шумахером! Он в современных гонках действительно одинок. Он действительно на другой планете по сравнению со всеми своими конкурентами. Поговорим о последних. В конце концов, они тоже участвовали в гонке. Причем гонке весьма интересной во многом благодаря прекрасному старту того же Райкконена. Не опереди он к первому повороту Монтойю, не запри его позади себя на добрый десяток кругов, глядишь, мы бы и лишились одной из самых невероятных дуэлей последних лет, когда «Уильямс» и «Макларен» не просто прошли бок о бок пару поворотов, но добрую половину круга. При этом они постоянно менялись местами, пытаясь «задвинуть» соперника и перекрестить траектории. Дальше их пути несколько разошлись. Прокол колеса, а затем и вылет с трассы у Кими — неожиданное второе место у Монтойи, который больше привык сам «освобождать» путь конкурентам, чем получать такого рода подарки.
ЗАБЕГ БАРРИКЕЛЛО
Между тем Рубенс Баррикелло, уже встав на стартовую решетку на боевом болиде, узнал от механиков о проблемах с трансмиссией. Он бегом бросился за запасной, которая как раз впервые была подготовлена для него (ибо Михаэль уже стал чемпионом). Тем не менее бразильцу удалось все же покинуть пит-лейн за 15 секунд до закрытия последнего и даже долгое время преследовать в гонке Ральфа в борьбе за второе место. Но проблемы с заправочным оборудованием, так часто мучившие в этом сезоне как раз Шумахера-младшего, на этот раз перекинулись на самого Рубенса, и его визави получил передышку. Правда, ненадолго. Все усилия по преследованию Михаэля (а разрыв ни разу не превышал десяти секунд) были моментально сведены на нет, когда Ральфу все же пришлось ехать на пит-лейн и получать редкую во время гонок техническую помощь команды — дозаправку пневматической системы привода клапанов сжатым воздухом.
Кроме этой гонки впереди в пелотоне шла и вторая борьба — за традиционное седьмое (а после проблем Ральфа — за шестое) место. И тут мы увидели просто фантастический по красоте фейерверк обгонов и дуэлей. Причем не было бы счастья, да несчастье помогло. Настройки «Рено», страшная жара и специфический выбор резины привели к тому, что прекрасно было стартовавший Ярно Трулли начал стремительно терять темп и постепенно собрал за собой целую вереницу болидов. Причем кого тут только не было: и «Зауберы», и «Джорданы», и «БАРы», и «Ягуары», и «Эрроузы», и «Тойоты», и даже одинокая «Минарди» Марка Уэббера. И все они не просто ждали очереди на торжественный обгон боровшегося со своим болидом Трулли, но и сражались между собой — жестко, красиво, бескомпромиссно. В итоге победа в этой второй гонке осталась за Ником Хайдфельдом, который позволил «Зауберу» немного подтянуться к «Рено».
Сам «Гран-при» охарактеризовался огромным количеством сходов, причем по совершенно разным причинам. Клетчатый флаг смогли увидеть всего девять пилотов! Но зрителям было дело лишь до одного — первого! И в их сердцах, и на трассе, и в классификации чемпионата. Ну виданное ли дело, чтобы за пять этапов до конца первенства счет в нем был 106:40 между лидером и… его ближайшим преследователем?! И знаете что? У меня такое впечатление, что в знаменитом замке Хайдельберга, который лежит всего в десяти километрах от трассы, и ее Шварцвальдского леса, среди многовековых могил немецких императоров в это воскресенье тоже раздавалось восторженное восклицание: «Шумахер!»