Конец автобанов!

null
news

На первый взгляд, легендарный Нюрбург прошел всего чуть больше месяца назад и немецкие трибуны должны пустовать. Однако тот, кто думает таким образом, заблуждается. Это в Англии или во Франции организаторы могут жаловаться на то, что впервые за многие последние годы билеты не были раскуплены до конца, что доминирование «Феррари» слишком сильно и очевидно, что публика обижена на Ф-1 за историю с австрийским финишем. В Германии же ничего подобного не наблюдается.

В ПОИСКАХ ЛИШНЕГО БИЛЕТИКА

Здесь всегда есть место для кемпингов вокруг трассы, недели пивного веселья и красного, в честь Шумахера, а не после пива, моря на трибунах. Местным болельщикам совершенно все равно, чемпион ли уже Михаэль или еще нет, слишком ли сильно он доминирует или еще недостаточно, справедливо ли его где-то там пропустили или не очень... Михаэль есть, он выйдет на трассу — и это главное.

А то, что в «Макларенах» дышат их родные моторы «Мерседес», а в «Уильямсах» – «БМВ», да еще впридачу с соотечественником Ральфом, то, что в «Заубере» прекрасно смотрится земляк Хайдфельд, а в «Эрроузе» – Френтцен, все это волнует лишь единиц. Шумахер выступает на алом итальянском жеребце? Прекрасно, мы все в едином порыве размахиваем красными флагами, надеваем красные майки и гордо навинчиваем на голову красные же кепки! Ну что для Германии два «Гран-при» подряд? Да хоть десять! Лишний билетик все равно достать будет непросто. Подумайте только: на этот раз на Хоккенхаймринге достроили новых трибун аж на сорок тысяч мест! И билеты на них были, если верить организаторам, распроданы еще месяц назад. Про те места, что уже существовали в так называемом «Мотодроме» (помните гигантскую чашу стадиона, окутывающую стартовую прямую и последнюю серию поворотов?), мы и не говорим. Большинство из них болельщики зарезервировали еще год назад, покидая «Гран-при Германии-2001»!

НОВОЕ ЛИЦО ХОККЕНХАЙМРИНГА

Вообще-то именно этот «Мотодром» и остался единственным местом трассы, которое не подверглось в этом году глубокой перестройке. Все остальное изменилось настолько сильно, что впору просто говорить о совершенно новом этапе чемпионата. В год своего семидесятилетия Хоккенхайм полностью преобразился. Раньше это была трасса бесконечно длинных лесных прямых, разрезанных искусственными шиканами. Норберт Хауг потом хвастался журналистам максимальной скоростью своих подопечных на этих отрезках трассы, доверительно показывая данные телеметрии, где цифры росли год от года — 345 км/час, 356 км/час, 372!.. Но те же прямые заставляли инженеров соревноваться в игре на самые маленькие антикрылья и самую жесткую подвеску, а пилотов – нещадно скользить всеми четырьмя колесами в медленных секциях «Мотодрома». Прямые прибавляли седых волос производителям резины и тормозов. Они становились безумно опасными в дождь наконец…

РАЛЬФ И ЖАН В ВОСТОРГЕ

Естественно, теперь ничего этого больше нет. Из четырех лесных автобанов не осталось… ни одного! Сразу после стадиона, буквально в начале бывшего первого разгона, пилотов ждет медленная шикана, которая выводит на главную достопримечательность нового Хоккенхайма. Это изогнутая прямая под названием «Параболика» (ничего общего с Монцей), в конце которой пилоты достигают «всего» 310 км/час и тут же тормозят до 60—70 км/час перед чудовищной шпилькой «Шпиткере», крутизне которой позавидовали бы и «Аделаида» Маньи-Кура, и вход на новую «Мерседес Арену» Нюрбурга. Впрочем, Ральф Шумахер и Жан Алези, которые недавно прокатились тут соответственно на спортивной «БМВ» и ДТМовском «Мерседесе», в один голос хвалили это место и предсказывали здесь множество обгонов, ошибок на торможении и интересной борьбы. Посмотрим!

62 МИЛЛИОНА ЕВРО ЗА СКОРОСТЬ

Затем новая трасса через серию поворотов возвращается на «Мотодром». Конечно, все это позволило резко уменьшить ее длину — почти с семи до стандартных четырех с половиной километров. И зрители огромной чаши стадиона увидят в гонке пилотов не 45 раз, а куда более приличествующие цене за билеты — 67. Так что все рекорды старой трассы, которая впервые приняла у себя Ф-1 в 1970-м, а затем постоянно с 1977 года (за одним исключением — новый Нюрбург в 1985-м), теперь можно аннулировать. Как и рекордное время на круге – «поул» и лучший круг в гонке у Монтойи в прошлом году были минута 38 и минута 41 секунда соответственно. Теперь же, если верить компьютерным симуляциям, Хоккенхайм должен покоряться пилотам за минуту и 21 секунду. А значит, стать по средней скорости куда ближе Монреалю, Маньи-Куру или Индианаполису, чем, как было раньше, Спа-Франкоршаму и Монце. Все эти изменения стоили немцам 62 миллиона евро, зато позволили приблизить трассу к современным стандартам и, кто знает, спасти контракт на проведение этапа еще на несколько лет.

ВСЕ СМОТРЯТ НА ШУМАХЕРА-СТАРШЕГО

А вот другим интересным следствием может стать победа того, кого здесь традиционно ждут на высшей ступени пьедестала болельщики. Но пока дождались лишь один-единственный раз — в 1995 году! Шумахеру мешали то Мэнселл, то Прост, то Бергер, то Хилл, то Хаккинен. Да и из действующих пилотов здесь уже выигрывали Ирвайн, Баррикелло и Ральф Шумахер. Монтойя также едва не сделал хет-трик в прошлом году, а Култхард стартовал с «поула», трижды финишировал на подиуме и трижды показывал лучшие круги. Все бы ничего, да трибунам, как я уже говорил, тут был важен один-единственный пилот, но он свой домашний (номинально, ибо иначе «домашними» можно было бы назвать и Нюрбург, и Спа, и Монако, пока он там жил) «Гран-при» выиграл лишь однажды… Новая конфигурация трассы намного лучше подходит к его традиционному стилю пилотажа, а также к возможностям шасси «Феррари». Впрочем, в этом году еще не было автодромов, на которых «Ф-2002» была бы не на высоте!

Все вышесказанное, естественно, отнюдь не означает, что «Уильямс» и «Макларен» заранее смирились с поражением, скорее наоборот. Уверен, что впереди нас ждут горячие схватки, как, впрочем, и в большинстве гонок этого сезона, пусть их результат чаще всего и оказывался весьма стандартным.