Футбольный «Гран-при»
«Гран-при Европы» на сей раз прошел под восторженные крики футбольных болельщиков, а эмоциональнее всех на автодроме «Нюрбургринг» радовался Рубенс Баррикелло, который и выиграл этот этап.
ПЕЛЕТОН НЕСЕТ ПОТЕРИ… НА ФУТБОЛЬНОМ ПОЛЕ
Ладно, раз уж мы с вами живем в мире, неотъемлемой частью которого в настоящий момент является чемпионат мира по футболу, то попробуем оценить нынешнюю гонку с точки зрения концентрации пилотов именно на ней, а не на матчах своей команды. Впрочем, отсутствие сборной, за которую болеешь, может стать положительным фактором для концентрации, а вот иметь ее в качестве проигравшей — явно отрицательно для морального состояния. Если же национальная команда еще продолжает борьбу на чемпионате мира по футболу, то это, с одной стороны, отвлекает от гонки, а с другой — придает моральные силы. Впрочем, все это больше теория, а поэтому перейдем к практике. Итак, в финальной фазе корейско-японского первенства были представлены 14 из 22 пилотов пелетона. Таким образом, колумбиец Монтойя, шотландцы Култхард и Макниш, финны Сало и Райкконен, канадец Вильнев, австралиец Уэббер и малаец Йонг изначально были целиком сосредоточены на гонках. Первые двое даже подтвердили это своими великолепными выступлениями еще в Канаде (силу их команд в «Ф-1», а не в футболе мы пока не берем в расчет, это извечная проблема автоспорта).
А очень скоро, еще за неделю с лишним до Нюрбурга к ним присоединился и Оливье Панис, соотечественники которого, будучи действующими чемпионами, умудрились сыграть хуже России в три раза по количеству набранных очков и бесконечно — если брать забитые мячи! А вот национальные команды остальных пилотов благополучно вышли в одну восьмую, где пелетон понес новые потери. Такума Сато, несмотря на досадное поражение своей сборной, все же мог гордиться игрой Японии на этом чемпионате, но как выразить боль итальянцев Ярно Трулли и Джанкарло Физикеллы, национальная команда которых оказалась, по мнению всей Италии, откровенно засуженной в матче с хозяином чемпионата Южной Кореей.
На чемпионате мира была сыграна встреча, в которой не могло быть двух победителей, ибо Испания и Ирландия встретились нос к носу уже в одной восьмой. Пикантность ситуации состояла в том, что единственные представители этих команд среди пилотов «Ф-1», Педро де ля Роса и Эдди Ирвайн, являются как раз партнерами в гонках! Так что можно не сомневаться, что в моторхоуме «Ягуара» не было недостатка в темах для беседы, тем более что игра выдалась на редкость драматичной — с дополнительным временем и лотереей в виде серии пенальти.
«Ф-1» В ОЖИДАНИИ ФИНАЛА ЧЕМПИОНАТА МИРА
Однако девять пилотов все еще продолжали борьбу за чемпионат мира к началу гоночного уик-энда (не в «Ф-1», конечно, где преимущество Шумахера просто не допускает такого количества соискателей). А четвертьфиналы как раз проходили в пятницу и субботу, более того, учитывая разницу в часовых поясах, отнюдь не вечером, а в самое что ни на есть гоночное время. Впрочем, наиболее интересный из них, единственный, где встречались два фаворита, состоялся еще до начала свободных заездов. И я могу вас уверить, что за десять с лишним лет я ни разу не видел в паддоке столько народу в восемь утра в пятницу. Атмосфера в моторхоумах была просто взрывной, а к началу собственно тренировок 90% населения паддока пребывало в унынии, близком к отчаянию.
Что интересно, речь шла уже не только и не столько о Дженсоне Баттоне, сколько об огромном большинстве механиков-британцев, морально подавленных и отнюдь не сосредоточенных на обслуживании болидов. Зато редкие бразильские журналисты едва не танцевали самбу в окружении счастливых Энрике Бернольди, Фелиппе Массы и Рубенса Баррикелло, одетого по случаю в футбольную майку сборной Бразилии со своей фамилией и десятым (почему не «1-бис»?) номером на спине. После обеда же Германия играла со всемирно признанными мастерами кожаного мяча из Штатов, причем первые полчаса матча попадали на свободные заезды. И если Ника Хайдфельда, Ральфа Шумахера и Хайнца-Харальда Френтцена это не слишком волновало, то Михаэль даже распорядился выдавать ему информацию о каждом забитом голе (которых, как известно, оказалось в итоге не столь много) на бортовое табло машины, будь он хоть на быстром круге! Публика на трибунах также прилипла к радиоприемникам, а когда после игры прямо над трассой на бреющем полете прошла пара «Тандерболтов А-10», словно напоминая, что соккер соккером, а небо здесь — их (и германская территория утыкана базами заокеанских «гостей»), то с ненавистью на них смотрели не только немцы...
Квалификационная же суббота была куда спокойнее, лишь де ла Роса переживал с утра (во время свободных заездов) за своих соотечественников в матче с Кореей, а затем пополнил компанию разочарованных коллег, да случайные посетители моторхоумов наблюдали встречу Сенегала и Турции. Правда, последняя игра была уже после квалификации, ибо все расписание «Формулы» в этот день специально передвинули, чтобы не входить с футболом в телевизионную конкуренцию. В итоге «Ф-1» благополучно преодолела этот рубеж. Сложилась интересная ситуация, когда в финале в ближайшее воскресенье вполне могут встретиться Бразилия и Германия. Если так и произойдет, то страсти в моторхоумах Сильверстоуна через несколько дней после этой игры будут кипеть нешуточные, ведь у нас есть сразу три именно такие, смешанные команды: «Феррари» с немцем Михаэлем Шумахером и бразильцем Рубенсом Баррикелло, «Заубер» с Ником Хайдфельдом и Фелиппе Массой и «Эрроуз» с Хайнцем-Харальдом Френтценом и Энрике Бернольди. Да и партнером четвертого немца, Ральфа Шумахера, также является южноамериканец — Хуан-Пабло Монтойя, и нетрудно догадаться, за кого будет болеть колумбиец.
Пока же все вошло в привычное русло, благо в воскресенье, когда проходила гонка, никакого футбола не было. Замечу, что сама гонка была очень интересной и насыщенной авариями, обгонами и красивой борьбой. Кроме того, важной тактически, ибо многое решилось еще до старта — при выборе количества пит-стопов. Смею надеяться, что поскольку нам повезло и вам все показали не в полтретьего, а «всего лишь» в полпервого ночи, то вы и сами на этот раз все видели...
«ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»
«Нюрбургринг» (Германия)
Гонка. 1. Баррикелло (Феррари) — 1:35.07,426 (средняя скорость — 194,666 км/час). 2. М.Шумахер (Феррари) — отставание 0,294. 3. Райкконен (Макларен) — 46,435. 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 1.06,963. 5. Баттон (Рено) — 1.16,943. 6. Масса (Заубер) — 1 круг. Не финишировали: Сало (Тойота) — 51 круг, Йонг (Минарди) — 48, Ирвайн (Ягуар) — 41, Монтойя (Уильямс) и Култхард (Макларен) — 27 (столкновение), Физикелла (Джордан) — 26. Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.32,226.
Квалификация. 1. Монтойя — 1:29.906 (средняя скорость — 205.975 км/ч). 2. Р. Шумахер — 1:29.915. 3. М. Шумахер — 1:30.035. 4. Баррикелло (Феррари) — 1:30.387. 5. Култхард (Макларен) — 1:30.550. 6. Райкконен (Макларен) — 1:30.591. 7. Трулли (Рено) — 1:30.927. 8. Баттон (Рено) — 1:31.136. 9. Хайдфельд (Заубер) — 1:31.211. 10. Сало (Тойота) — 1:31.389.
Первенство пилотов. М. Шумахер — 76. 2. Р. Шумахер — 30. 3. Монтойя — 27. 4. Баррикелло — 26. 5. Култхард — 26. 6. Райкконен — 11. 7. Баттон — 10. 8. Физикелла — 6. 9. Хайдфельд — 5. 10. Трулли — 4. 11. Масса — 4. 12. Ирвайн — 3. 13. Уэббер — 2. 14. Сало — 2. 14. Френтцен — 2.
Кубок конструкторов. 1. Феррари — 102. 2. Уильямс — 57. 3. Макларен — 37. 4. Рено — 14. 5. Заубер — 9. 6. Джордан — 6. 7. Ягуар — 3. 8. Минарди — 2. 9. Тойота — 2. 10. Эрроуз — 2.