Феттель в «Мерседесе» в паре с Хэмилтоном. Это реально?

Себастьян Феттель может перейти в сильнейшую команду, став напарником Льюиса Хэмилтона. «Советский спорт» изучил ситуацию. И понял – вариант вполне возможен!
news

ЗАЧЕМ ФЕТТЕЛЮ «МЕРСЕДЕС»?

Начнем с того, что Себастьяну особо некуда идти. Двери в «Ред Булл» для Феттеля закрыты по ряду причин, из них главная – Макс Ферстаппен. Переходить в условный «Хаас» или «Альфа Ромео»  команды-сателлиты «Феррари» - ему тоже бессмысленно. Вакансию в «Макларене» после ухода Карлоса Сайнса, который сменит немца в «Скудерии», спешно закрыл Дэн Риккардо. По сути, вариантов всего три – «Рено», «Астон Мартин» и «Мерседес».

С французами сложно. Команда в принципе под угрозой продажи (одним из вероятных покупателей считается Дмитрий Мазепин). Прогресса там нет. На носу – сокращение бюджета и штата. Платить в таких условиях солидные деньги четырехкратному чемпиону резона особого не имеется. По этой же причине под вопросом так обсуждаемое возвращение в Энстоун Фернандо Алонсо. При том, что за испанца готовы «приплатить» даже владельцы «Формулы-1»!

– Да, «Рено»  заводская команда с большими амбициями. И, безусловно, Феттель входит в сферу их интересов, - отметил бывший гонщик, ныне эксперт Sky Sports Мартин Брандл. – Но им разумнее вложить 25 миллионов в развитие инфраструктуры, чтобы построить конкурентоспособный болид. А за руль посадить молодых, перспективных и очень талантливых гонщиков – вроде Окона и Расселла. Нет особого смысла тратить эти деньги на Феттеля, если победы все равно нереальны.

«Астон Мартин»  так в 2021 году будет называться «Рейсинг Пойнт»  как раз не против пригласить Феттеля.

– Себастьян стал бы для команды потрясающим активом! – признал Дэвид Култхард. – Его опыт и знания серьезно пригодятся для развития. Он мог бы оказать такую пользу, какую оказывал я, придя в «Ред Булл» на четыре сезона перед тем, как закончил карьеру – надеюсь, в том числе и моя помощь позволила команде впоследствии выиграть столько титулов. Так что, конечно, «Астон Мартин» не откажется от Феттеля.

Дэвид прав, тут с ним не поспоришь. За одним маленьким нюансом – зачем это Себу? В отличие от Култхарда (при все уважении к шотландцу), Феттель – фигура иного уровня. У него четыре чемпионства за плечами, куда побед и подиумов. И проводить последние годы карьеры, чтобы просто помочь встать на ноги средней «конюшне», а после, на пенсии, наблюдать за тем, как кто-то другой на багаже его усилий выигрывает титул? Вряд ли немец мыслит такими критериям – ему уж проще сразу завершить карьеру. О чем он, собственно, уже и заикался.

Нет, амбиции Себа удовлетворит лишь «Мерседес».

В ЧЕМ МИНУСЫ ТАКОГО ПЕРЕХОДА?

У каждой медали две стороны, и вероятный переход Феттеля в сильнейшую команду последних шести лет тоже сдобрено парой минусов. Из них главнейший – а как уживутся в «конюшне» сам Себастьян и Льюис Хэмилтон?

 У Льюиса не будет никаких проблем с этим,  считает Марк Уэббер – «оруженосец» Себа в чемпионском «Ред Булле». – Они с Феттелем уважают друг друга. И если кто-то сможет справиться с двумя многократными чемпионами в роли напарников, то точно Тото Вольфф. В таких делах он просто волшебник!

И все же, Уэббер – оптимист. История карьеры Хэмилтона подтверждает обратное – он весьма комфортно чувствует себя, когда его напарник не претендует на лидерство. Ну, то есть, для приличия может выигрывать иногда гонки и даже обозначить борьбу на титул, но быстро уходит в тень – как это происходит с Боттасом. Когда же Хэмилтон сталкивается с амбициозным, харизматичным и действительно сильным соперником в такой же машине – как было с Алонсо и Росбергом – жди скандалов, истерик, ошибок и всякой разной закулисной борьбы (порой даже подленькой). Можно не сомневаться, что нечто подобное мы увидим и с Феттелем. Не говоря о том, что Себастьян – в отличие от аполитичного и спокойного Дженсона Баттона (тоже гонявшего с Льюисом в «Макларене») – сам склонен остро реагировать на любые попытки задвинуть себя в тень. Мы это прекрасно увидели на примере «Феррари»  именно обида на команду за желание продвинуть Леклера и привело к тому, что Себ скоро уйдет из «Скудерии».

Так что чтобы ни говорил Уэббер, как бы сам Льюис всех ни уверял, что ему без разницы, кто его напарник, это неправда. Парочка Хэмилтон–Феттель – взрывоопасная смесь. Способная разрушить «конюшню» изнутри. И даже Тото Вольфф не факт, что с ней справится. Поэтому, собственно, он и против прихода Феттеля – по крайней мере, так говорят инсайдеры.

И есть еще один момент – зарплата. Понятно, что Себастьян из принципа не согласится на гонорар уровня Боттаса. И потребует если не столько, сколько у Льюиса, то незначительно меньше. То есть – примерно свои же 30-35 миллионов долларов в год. У «Мерседеса» бюджет, конечно, солидный. Но сокращения ожидаются и здесь. И даже ходят слухи о закрытии команды – якобы, боссы автогиганта больше не видят смысла вкладывать в нее круглые суммы. Так что финансовый вопрос тоже стоит учитывать. Еще не факт, что «серебристые» потянут оклад двух мультичемпионов мира разом.

И В ЧЕМ ТОГДА ПЛЮСЫ?

Они очевидны. По-настоящему звездных пар в «Формуле-1» давно не было (последние – наверное, Феттель-Райкконен и Хэмилтон-Росберг, но это все равно не то). А уж таких – и подавно. Только вдумайтесь – в одной команде могут оказаться гонщики, у которых уже 10 титулов на двоих! Причем, к 2021 году их количество, возможно, вырастет. Да на бумаге этот даже круче, чем дуэль Проста и Сенны в «Макларене» в 80-е!

Конечно, подобный расклад крайне выгоден для первой «Формулы». Он существенно подстегнет падающий интерес к гонкам. А значит, если понадобится, боссы чемпионата сделают все необходимое, чтобы этот переход состоялся.

 Если оба покажут свое мастерство, каждая гонка может заканчиваться дублем «Мерседеса». Наверное, это не очень хорошо для конкуренции. Но ради этого болельщики смогут простить все! – признался даже Хельмут Марко из «Ред Булла». А он уж точно не заинтересован в подобном развитии ситуации.

Конечно, все это будет оправдано лишь в том случае, если между пилотами действительно будет борьба – жесткая и напряженная. За титул, до последней гонки! Если кто-то сразу уйдет в тень, взяв роль Санчо Пансо, болельщики разочаруются. Но кто из этих мастодонтов, с их титулами и амбициями, согласится за просто так отдать роль лидера? Нет, оба отдадут борьбе все силы! И нас, конечно, будет ждать захватывающий сезон.

А если попутно еще и всякие скандалы/интриги «подтянутся», так это ж лишь повысит интерес!

Во-вторых, в таком варианте заинтересованы в самом «Мерседесе»  не команде, а в автогиганте. Истинный немец (а не финн, выросший в Монако, как Росберг), в расцвете сил (а не на спаде, после трех лет перерыва, как Шумахер), с титулами за плечами да в немецкой «конюшне»  это же какой маркетинговый потенциал! Ничего подобного в современной истории «серебристых» пока не было. Неудивительно, что боссы «Даймлера» (так официально называется концерн) всерьез намерены заполучить Феттеля. И тут уж никакой Вольфф не сможет им помешать.

НАСКОЛЬКО ЭТО РЕАЛЬНО?

Согласно сообщениям инсайдеров, Валттери Боттас уже провел переговоры с «Ред Булл» и «Рено». И вроде как встречался с боссами «Рейсинг Пойнт». Похоже, финн понимает – его дни в «Мерседесе» сочтены, и этот сезон станет для №77 последним за «серебристых». Другой вопрос, что заменить Валттери может не только Феттель. А, например, Джордж Расселл, к кандидатуре которого (опять же, по слухам) склоняется Тото Вольфф.

Тем не менее, уже известно, что Феттель наводил мосты в «Мерседес» еще в прошлом году. И если эта история обсуждалась тогда, к ней обязательно вернутся. Пока есть слишком много разных «но», сложить паззл очень сложно. Но с высокой долей вероятности можно сказать: у Себастьяна сейчас два пути. Либо закончить карьеру (как вариант – взять паузу на год-другой). Либо уходить в «Мерседес». Если Феттель покажет, что действительно этого хочет, что не боится оказаться в паре с Льюисом, что не утратил свою страсть и амбиции, ему, скорее всего, пойдут на встречу. Договорятся о цене. И выкатят контракт.

Тогда, возможно, нас будет ждать самая яркая дуэль в истории! И ради этой дуэли можно будет простить еще один сезон уверенных побед «Мерседеса».

Новости. Формула-1