Шумахер, да не тот. Насколько талантлив сын Михаэля?
По крайней мере, так пишет немецкая пресса. Правда, пока речь только о пятничной практике – в рамках уик-энда в Германии. В любом случае, сына семикратного чемпиона планеты в паддоке ждут не дождутся. Но настолько ли он хорош, как многие думают?
ЗАЧЕМ «ФОРМУЛЕ» ШУМАХЕР?
Фамилия «Шумахер» в одной строчке с командой «Феррари» – давно мы не видели таких протоколов! Однако ж вот – на шинных тестах в Бахрейне на прошлой неделе сын Михаэля впервые сел за руль болида «Формулы-1». И сразу – в машину «Скудерии»! В первый день он показал второй результат, уступив только Максу Ферстаппену. Во второй пересел в «Альфа Ромео» – и остался шестым. Казалось бы – неплохо для дебюта!
При этом сам Шумахер-младший отнюдь не рвался на трассу прямо сейчас. Признавал, что у него недостаточно опыта, что лучше бы ему пока поработать на симуляторе, а поучаствовать в тестах можно и позже. На выступлении Мика на «Сахире» настояли сами боссы «Скудерии». Уж очень им хотелось проверить парня в деле. Тем более, Шумахер является членом молодежной программы «Феррари».
Несложно представить, какой ажиотаж вызвали заезды Мика! «Формула-1» всегда была элитным клубом. И клубом закрытым. Попасть в который на одном таланте почти невозможно (исключения, вроде Льюиса Хэмилтона, лишь подтверждают правило). Нужно либо какое-то особое везение. Либо связи и деньги. Желательно – все вместе. Ведь «Формула» – не просто спорт. А прежде всего – бизнес. И либо ты сам приносишь команде банковский чек на приличную сумму. Либо помогаешь получить его от сторонних компаний. Поэтому так важен не только талант гонщика, но и его маркетинговый потенциал. И в случае с Шумахером потенциал – огромный! Фамилия, которую его отец (ну и немного – дядя Ральф) сделал легендарной, сама работает на него. Появление Мика в «Формуле» принесет колоссальные деньги всем – повысит рейтинги, внимание болельщиков, привлечет новых спонсоров. Его дебют пойдет в плюс и конкретной команде, которая посадит Шумахера за руль. Да и чемпионату в целом. Поэтому все – от рядовых фанатов до руководства серии и ФИА – буквально спят и видят, когда юный немец появится не только на тестах, но и на старте Гран-при.
Но если с маркетинговым потенциалом Шумахера все, в общем-то, ясно, то как у парня с талантом?
ТАК ЛИ КРУТ МИК?
Начнем с того, что Мику – 20 лет. Да, Михаэль дебютировал в «Формуле-1» в 23, но времена тогда были другие. Сейчас юные гонщики прогрессируют быстро. Ферстаппен пришел в «Формулу» в 17 лет, Лэнс Стролл – в 18, Даниил Квят – в 19. Из одногодок Мика в чемпионате уже гоняется британец Ландо Норрис. И гоняется очень успешно! При том, что ему исполнится 20 лишь осенью. А Шарль Леклер в свои 21 уже проводит здесь второй сезон, причем – в составе «Феррари»!
Мик на фоне этих ребят выглядит слегка отстающим.
При этом он пока не впечатлял и в молодежных сериях. Да, у Шумахера есть прошлогодний титул за выступление в «Формуле-3». Но первую половину сезона немец провел крайне бледно. И только серия в шесть побед подряд помогла ему выйти в лидеры. Талант он там, конечно, проявил. Но немалую роль сыграло еще и везение. И тот факт, что Шумахер выступал за лучшую команду – Prema. Второй пилот «Премы», россиянин Роберт Шварцман (тоже член Академии «Феррари»), в общем зачете стал третьим, при этом в заключительных гонках смотрелся куда более мощно, чем Мик.
В нынешнем году Шумахер-младший впервые попал в «Формулу-2». И первый уик-энд, прошедший в Бахрейне, провел без особого блеска. В первой гонке остался восьмым, во второй – опустился с поул-позиции на финальное шестое место. Итого – 8 очков и 8-я же строчка в зачете. Канадец Николя Латифи, итальянец Люка Гьотто и бразилец Серхио Камара смотрелись гораздо уверенней. При том, что управляет Мик болидом той же Prema.
Наконец, сами тесты в Бахрейне тоже оставили ряд вопросов. Второе место немца в первый день выглядит красиво, если забыть про тот факт, что он ездил на самом мягком типе покрышек – «С5». Тогда как Ферстаппен на более жестких «С3» и на худшем, чем у «Скудерии» (судя по первым гонкам) болиде опередил его на 0,5 секунды! Так что, если присмотреться к результатам Шумахера, ничего сверхъестественного он пока не показывает. И лучшим гонщиком своего поколения не является пока даже близко.
ТАК ЛИ ВСЕ ПЛОХО?
Однако и недооценивать Шумахера не стоит. Талант у него тоже есть.
– Главная задача Мика сейчас – не просто прийти в «Формулу-1». А прийти в нее подготовленным. Как это сделал Шарль Леклер, – отметил менеджер немца Николя Тодт. И надо признать, пока Шумахер-младший все делает правильно.
Теоретически, при особом желании, он мог попасть в чемпионат уже в этом году – скажем, в составе «Альфа Ромео». Но Мик сознательно выбрал участие в «Формуле-2», чтобы набраться необходимого опыта. И может задержаться здесь на пару лет. Торопиться с дебютом в Гран-при нет особого смысла. Посредственный результат в гонках в Бахрейне объясняется как раз тем, что у Шумахера недостаточно навыков для работы со столь быстрой машиной, а главное – с резиной «Пирелли». Умений обращаться с покрышками – ловить оптимальный диапазон температур, беречь их в сложные моменты гонки – Шумахеру пока не хватает. А его основные соперники (упомянутые выше Гьотто, Латифи, плюс голландец Ник де Фрис и швейцарец Луи Делетрас), во-первых, старше (некоторые – на 3-4 года). А во-вторых, выступают в «Формуле-2» уже не первый год. Так что слишком резко судить о результатах Мика тоже не стоит. В будущем он обязательно станет сильнее. Что касается тестов в Бахрейне, то это просто тесты. И у Шумахера не было задачи показать лучший круг. Как раз наоборот – ему было важнее освоиться в кокпите, научиться работать с покрышками, прочувствовать возможности болида.
Определенно, Мик – не самый талантливый юный гонщик. Но в то же время стоит признать, что у парня есть не только фамилия. Талант, трудолюбие, хладнокровие – все это имеется тоже. И если не в этом году, то в 2020-м, максимум – в 2021-м мы обязательно увидим его в «Формуле-1». А уж удастся ли парню хотя бы отчасти повторить успехи отца – это будет другая история.