Загнанный «жеребец». Поломка болида «Феррари» лишила Леклера победы
– Льюис, это было фантастически! Отличная гонка! Блестящая победа!
– Парни, это ужасная несправедливость – то, что случилось с Шарлем. Именно он должен был победить…
Хэмилтону надо отдать должное. На показной командный «ура-патриотизм» из боксов пятикратный чемпион ответил так, как было надо: признал, что ничего особо фантастического не было. И если бы не проблемы с машиной «Феррари», победу бы отпраздновал Леклер.
– Нам надо удвоить усилия, чтобы бороться дальше. Сегодня же нам просто повезло, – добавил британец.
ПРОБЛЕМЫ КВЯТА…
О том, что все усилия пилота в любой момент может перечеркнуть «косяк» команды, мы вспомнили опять. Еще в субботу. И, к сожалению, на примере Квята.
Россиянин впечатлил своим возвращением. Был очень быстр в Австралии. Попал там в очки. Попал там в шестерку сильнейших пилотов по мнению официальных экспертов «Формулы-1». Заткнул за пояс Пьера Гасли (французу пора всерьез беспокоиться насчет своей позиции в «Ред Булле»). В общем, блеснул. В Бахрейне Квят продолжил удивлять. В приятном смысле. Он был в топ-10 во всех практиках. И демонстрировал серьезный темп. Мог побороться за новые очки. Уж точно смотрелся на порядок сильнее напарника! Но во втором сегменте квалификации ему поставили… не тот комплект резины.
Гонщик тратит всю жизнь на совершенство своего мастерства. Команда тратит миллионы долларов на создание хорошей машины. И в нужный момент в конкретном заезде все эти усилия перечеркивает тупая ошибка – когда механики достают из чехлов не те шины.
Квят заметил, что едет на старых, уже изношенных колесах лишь в тот момент, как выехал на трассу. Время исправить ситуацию не было. Итог – 15-е место на старте. Ладно, хотя бы в команде признали, что здесь – вина боксов. А не Даниила.
Рассчитывать на что-то в гонке, учитывая местную трассу, плюс отставание в темпе от большинства соперников, с таким раскладом было сложно. Увы, так и вышло. Разворот после контакта с Джовинацци в борьбе за позицию (судьи признали это простым инцидентом – без виноватых), плюс превышение скорости на пит-лейне (похоже, вновь «начудили» механики, неверно выставив лимитатор на болиде уфимца) и штраф в 5 секунд опять показали – беда не приходит одна. В Бахрейне у Квята была отличная скорость. К сожалению, не хватило удачи…
И ТРАГЕДИЯ ЛЕКЛЕРА
Но все это на фоне истории Леклера кажется незначительной мелочью…
Шарль провел шикарный уик-энд!
Он был лучшим по ходу двух практик. Он стал сильнейшим и в квалификации! Сначала повторил рекорд трека, установленный Феттелем в прошлом году. Затем его же превзошел. Шарль стал 99-м пилотом в истории, взявшим поул в «Формуле-1». И это – в 999-м Гран-при! Он, правда, не стал самым юным – тут достижение Себастьяна устояло (21 год, 72 дня – в Монце-2008, Леклеру в субботу было 21 год и 165 дней – он отныне второй). Но это не главное. Главное – монегаск доказал, что может быть в «Феррари» лидером. Что может быть быстрее партнера!
Собственно, он уже был – по ходу первой гонки сезона. Но там, в Австралии, незадолго до финиша ему не позволили опередить Себатьяна – приказом из боксов.
Леклер признал, что понял такое решение:
– Мы все равно бы остались четвертыми-пятыми. Команде было неважно, кто именно из нас какое займет место. Ей было важно не допустить столкновения между нами.
Команда признала, что это не значит, будто бы в будущем Шарлю не разрешал бороться с Феттелем.
– Если его темп будет выше, если до финиша не будет 10 кругов, он получит полнейшее право атаковать Себастьяна, – отметил Маттиа Бинотто, босс «Скудерии».
И не соврал.
На старте в Бахрейне Феттель сумел пройти Леклера. Его сумел пройти и Боттас! Но спустя пару кругов Шарль для начала обогнал Валттери. Затем легко догнал Себа. Спокойным голосом сказал по радио: «Ребята, я быстрее». И спокойно так, на классе, опередил его на прямой.
Глядя на то, как монегаск в дальнейшем отрывался от соперников, все поняли – он победит. Слишком быстр был Шарль. Слишком нервничал Феттель, вдрызг проигравший Льюису схватку за вторую позицию (эпично – с красочной ошибкой, разворотом и потерей крыла!). Слишком медленно ехали «Мерседесы» – на фоне Леклера.
А потом на болиде у Шарля отказал рекуператор энергии. Это – минус 150 «лошадей». Минус 40 км/ч на прямой. Минус 4-5 секунд на круге по сравнению с темпом соперников… Леклера прошел Льюис. Затем прошел Боттас. Затем – приблизился Ферстаппен. И лишь синхронный сход двух «Рено» (из-за технических проблем), приведший к появлению машины безопасности (Риккардо припарковал свой болид в конце длинной прямой) помогли монегаску остаться на подиуме. Иначе бы его прошел и Макс.
– Конечно, я рад, что мы смогли выиграть. Но надо понимать, настоящий герой – этот парень! – отметит потом Льюис, хлопая Шарля по плечу. – И я уверен – впереди у него много побед. Он их заслуживает.
– Что ж, это часть автоспорта. Нас иногда подводит техника. С этим непросто смириться. Но мы сделаем выводы. И будет двигаться дальше, – внезапно спокойно (для 21-летнего гонщика, только-только обиднейшим образом упустившего такую победу!) резюмирует Шарль.
Сахир (Бахрейн)
Чемпионат мира
2-й этап
Гран-при Бахрейна
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, «Мерседес»)
2. Валттери Боттас (Финляндия, «Мерседес»)
3. Шарль Леклер (Монако, «Феррари»)
4. Макс Ферстаппен (Голландия, «Ред Булл»)
5. Себастьян Феттель (Германия, «Феррари»)
6. Ландо Норрис (Великобритания, «Макларен»)
7. Кими Райкконен (Финляндия, «Альфа Ромео»)
8. Пьер Гасли (Франция, «Ред Булл»)
9. Александр Албон (Таиланд, «Торо Россо»)
10. Серхио Перес (Мексика, «Рейсинг Пойнт»)
11. Антонио Джовинацци (Италия, «Альфа Ромео»)
12. Даниил Квят (Россия, «Торо Россо»)
13. Кевин Магнуссен (Дания, «Хаас»)
14. Ланс Стролл (Канада, «Рейсинг Пойнт»)
15. Джордж Расселл (Великобритания, «Уильямс»)
16. Роберт Кубица (Польша, «Уильямс»)