Подиум для Квята? Все возможно! Итоги предсезонных тестов «Формулы-1»
ПОЛСЕКУНДЫ ДО «ФЕРРАРИ»
– Сейчас мы отстаем от «Феррари» примерно на 0,5 секунды с круга. Думаю, разрыв примерно таков, – вздохнул Льюис Хэмилтон.
И провел ладонью по свежезаплетенным французским косичкам.
Над своим имиджем в преддверии сезона-2019 англичанин поработал получше, чем «Мерседес» – над новой машиной. Хотя, конечно, все это условности. Предсезонные тесты никогда не дают объективный расклад по силе команд. Никто заранее не раскрывает все козыри, все работают в разных режимах, на разной резине, с разным количеством топлива в баках… Лучшее время англичанина на заключительных тестах в Испании всего на 0,003 секунды похуже, чем лучшее время Феттеля. Паниковать ребятам в Брэкли рановато. Но все же Льюис не кривил душой.
Если пытаться сделать сводную таблицу результатов, в которой стоит учесть темп машин на одинаковой длинны сессиях, с одинаковым типом покрышек и в похожих погодных условиях, то Хэмилтон будет не так уж не прав. Конечно, не полсекунды, но где-то 0,2-0,3 «Феррари» «Мерседесам» привозит. Британец говорил и о другом. О том, что не слишком доволен новым составом резины (мол, он лучше подходит «Скудерии»). О том, что в Маранелло начали разработку двигателя на месяц раньше, чем в Брэкли. И тут он тоже прав. В концовке прошлого сезона в «Феррари» признали – бороться с «Мерседесом» не выйдет. И сделали ставку на 2019 год. Похоже – не зря. Похоже (это пока лишь надежда), гегемония «серебристых», наконец, канет в лету. Она всех реально достала. Как гегемония той же «Скудерии» в начале «нулевых» или победы «Ред Булла» в начале «десятых». «Формуле-1» нужна интрига. Конкуренция. Пока все выглядит так, что в новом сезоне мы все же увидим борьбу. По крайней мере – двух команд. Конечно, «Мерседес» еще прибавит. Но и ресурсы «Феррари» позволяют рассчитывать, что превосходство их машин на зимних тестах – отнюдь не случайно, и алые смогут развить свой успех. А значит, нас – наверное… с высокой долей вероятности… как кажется на первый взгляд… – но все же ждет интересный сезон.
ИЗМЕНИВШИЙСЯ КВЯТ
– Никто не сомневался в скорости Квята. И он уже показал, что сумел стать сильнее. Смог изменить подход к своей работе. Набрался опыта в «Феррари». Что он готов использовать последний шанс достичь успеха в «Формуле-1».
Это примерные слова Хельмута Марко (консультанта программы «Ред Булл») и Франца Тоста (главы «Торо Россо»).
– Я действительно многое изменил в своем отношении к гонкам. К тому, как надо к ним готовиться. И как вести себя по ходу уик-энда.
Это уже слова Квята.
Мы рады возвращению уфимца. И результаты тестов в Барселоне пока всем непрозрачно намекают – вернулся он не зря. Россиянин успел даже возглавить протокол отдельного дня. В целом всегда держался в топе. По факту (при учете результатов напарника Даниила, тайца Александра Албона), «Торо Россо» сейчас смотрится лучше «Ред Булла»! Возможно, потому, что база в Фаэнце уже год отработала с моторами «Хонды», в отличие от главной «конюшни». Которая столкнулась с определенными проблемами при компоновке нового болида из-за перехода на другие силовые установки. И это, разумеется, повлияло на скорость, а также – на количество кругов на тестах (еще на них повлияла авария Пьера Гасли, разбившего машину в конце прошлой недели). Пока «Ред Булл» храбрится и обещает, что Ферстаппен все же будет бороться за титул («ха-ха» три раза!), а сам Макс в это время вздыхает над упущенным временем и возможностями улучшить машину, Квят и Албон в «Торо Россо» отработали тесты по-максимуму. Добившись и хорошей скорости, продемонстрировав надежность болидов, а главное – порадовав стабильностью. Конечно, будем реалистами – о победах и подиумах речь не идет. На регулярной основе. Но вот в отдельных гонках… Почему бы и нет? Как ни крути, а «Торо Россо» реально готова регулярно претендовать на очки. Квят готов эти очки набирать. Тем самым повышая свои шансы не просто продолжить карьеру. Но и продолжить ее в топ-команде.
«УИЛЬЯМС» ПО-ПРЕЖНЕМУ – ДНО
Коротко о ситуации в других «конюшнях».
«Макларен» прибавил! Алонсо, видимо, опять ошибся в своем выборе, решив покинуть «Формулу-1» и уйти в «Индикар». Карлос Сайнс с Ландо Норрисом уже показали, что команда из Уокинга создала неплохое шасси!
«Хаас» храбрится и надеется, что технологии «Феррари», которые они используют, позволят остаться в топ-6 и даже, может быть, разок-другой попасть на подиум.
В «Рейсинг Пойнт» потеряли прежнее имя («Форс Индия»), но – к счастью для них – совсем не потеряли в скорости. То есть, остались крепким коллективом из середины пелотона. То же касается «Рено», только со словом «увы» – пока к месту в элите они не готовы (хотя определенные подвижки к росту есть). «Альфа Ромео» – бывший «Заубер» – скорее, впечатлила. И дело тут не только лишь в приходе Кими Райкконена. В «Скудерии» сумели подтянуть младшую команду к лидерам. То есть, в очках «Айсмен» будет. Не раз.
И только «Уильямс» опять всех расстроил. Ну, кроме, возможно, Сергея Сироткина. Который должен быть рад, что избежал второго года в этой команде. После провального сезона-2018 в Гроуве так «мощно» поработали над подготовкой к новому, что… не успели построить машину к первым дням тестов. А после выезда на трассу остались худшими с большим отрывом. И до кучи столкнулись с проблемами в конце второй серии, из-за чего не выполнили и 50 процентов намеченной программы. По факту, мы пока не знаем, какая из команд сможет стать лучшей в чемпионате-2019. Но вот какая станет худшей, знаем почти наверняка.