Полное доминирование Ферстаппена. Макс превзошёл рекорды Аскари и Шумахера
ДОЖДЕВОЕ ПРОКЛЯТИЕ АРДЕНСКИХ ГОР
На протяжении многих лет бельгийский этап открывал вторую часть чемпионата, но в этом году он завершает первую часть и проходит на месяц раньше. Отчасти решение о переносе гонки было связано с дождливой погодой в бельгийском Спа, городке, где минеральными водами лечился ещё Пётр I, который и прославил его, о чём свидетельствует памятник русскому императору.
Редкий бельгийский этап обходился без дождя за последние годы, а фарс, в который ливень превратил гонку 2021 года, которая продлилась ровно один круг, болельщики никогда не забудут.
С другой стороны, можно понять и пилотов, и организаторов. Автоспорт сопряжён со смертельным риском, несмотря на все меры безопасности. В дождевых условиях он возрастает в разы. За последние пять лет в Спа погибли двое молодых пилотов: в 2019 году - пилот Формулы-2 23-летний Антуан Юбер, а четыре недели назад при похожих обстоятельствах - 18-летний гонщик региональный серии Дилано ван'т Хофф. Понятно, что продолжать этот список никто не хочет.
Уже в пятницу стало понятно, что у Арденских гор своё понимание, и без осадков Формулу-1 они не отпустят. К началу первой сессии свободных заездов дождь лил стеной. И по ходу этапа сессии переносились из-за дождя, например, квалификация к спринту и сам спринт.
В ШАГЕ ОТ РЕКОРДА ФЕТТЕЛЯ
Штраф за замену коробки передач не помешал Ферстаппену выиграть поул в пятницу. А шестое стартовое место (потеря пяти позиций на стартовой решётке) не смущало чемпиона, ведь в прошлом году он выиграл гонку, начав её с 14-го места.
Старт основной гонки выиграл Шарль Леклер, показавший в пятницу второе время. Но его лидерство продлилось пять поворотов.
Монегаск ничего не смог сделать против атаки Переса. Машина «Ред Булл» на голову быстрее конкурентов. А вторая «Феррари» теряла позиции после инцидента в первом повороте. Сайнс практически не оставил места Пиастри, завезя того в стену. «Макларен» проехал ещё полтора круга и остановился, а испанец, промучившись до 23-го круга, тоже выбыл из гонки.
А позади Ферстаппен продолжал обгонять. Решив, что Хэмилтон слишком долго готовится атаковать Леклера, лидер чемпионата сначала прошёл «Мерседес», а к 9-му кругу обогнал как стоячего и «Феррари», выйдя на второе место. «Ред Булл» поехал к очередному дублю.
Казалось, что теперь борьба будет куда плотнее, ведь между собой соперничали одинаковые машины. Но не тут-то было. За круг после пит-стопов Ферстаппен выиграл у Переса две секунды. А вскоре и вышел в лидеры, продолжая путь к рекорду.
Для сравнения уровня пилотов, поскольку и стратегии, и машины примерно равны. Ферстаппен к финишу выиграл у Переса 22,305 секунды. Третьим финишировал Леклер, отставший на 32,259 секунды. Десятку лучших дополнили Льюис Хэмилтон («Мерседес»), отобравший очко за лучший круг в гонке у Ферстаппена, Фернандо Алонсо («Астон Мартин»), Джордж Расселл («Мерседес»), Ландо Норрис («Макларен»), Эстебан Окон («Альпин»), Лэнс Стролл («Астон Мартин») и Юки Цунода («Альфа Таури»).
Ферстаппен выиграл восьмую гонку подряд и превзошёл достижения Альберто Аскари и Михаэля Шумахера, у которых по семь подряд побед. Впереди – только Себастьян Феттель, побеждавший 9 раз подряд. Ферстаппен может сравняться с рекордсменом уже у себя дома, на Гран-при Нидерландов, который состоится 27 августа.
А пока Формула-1 уходит на летние каникулы. Все команды обязаны предоставить сотрудникам двухнедельный отпуск.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ (ТОП-10)
Личный зачёт: Ферстаппен – 314 очков, Перес – 189, Алонсо – 149, Хэмилтон – 148, Леклер – 99, Расселл – 99, Сайнс – 92, Норрис – 69, Стролл – 47, Окон – 35.
Кубок конструкторов: «Ред Булл» - 503, «Мерседес» - 247, «Астон Мартин» - 196, «Феррари» - 191, «Макларен» - 103, «Альпин» - 57, «Уильямс» - 11, «Хаас» - 11, «Альфа Ромео» - 9, «Альфа Таури» - 3.