Лидер «Феррари» Михаэль Шумахер в шаге от суперрекорда
ФОРМУЛА-1
Выиграв в американском Индианаполисе свою 70-ю гонку в карьере, немец Михаэль Шумахер из команды «Феррари» перед заключительным этапом первенства-2003 «Гран-при Японии» практически обеспечил себе рекордный 6-й титул. Теоретически помешать Шуминатору теперь сможет только Кими Райкконен из команды «Макларен», тогда как пилот «Уильямса» Хуан-Пабло Монтойя окончательно вычеркнут из списка кандидатов.
Старт гонки получился захватывающим. Фактически его выиграли те, кто стоял на левой нечетной и более чистой стороне трассы. Уже к середине 1-го круга первые 4 места занимали гонщики, показавшие в субботу 1-й, 3-й, 5-й и 7-й результаты: Кими Райкконен, Оливье Панис, Ральф Шумахер и Михаэль Шумахер. Баррикелло переместился со второй позиции на пятую, без борьбы пропустил вперед Дэвида Култхарда из «Макларена» и оказался непосредственно перед Хуаном-Пабло Монтойей – главным конкурентом его партнера по Скудерии Михаэлем Шумахером. На 3-м круге произошел контакт, болид Баррикелло застрял в траве, а Монтойя откатился на 8-е место, пропустив еще и две «Рено».
Хуан-Пабло стал стремительно наверстывать потерянные секунды. Обогнав нескольких соперников, он достал Михаэля и в конце 7-го круга прошел его легко и непринужденно. К 8-му кругу Шуми был уже 6-м вслед за Райкконеном, Ральфом Шумахером, Култхардом, Монтойей и Алонсо. Однако в районе 15-го круга стал моросить дождик, спутавший гонщикам все карты. Началась чехарда с заездами в боксы и выбором резины.
Вторая треть дистанции прошла под диктовку команд, обладающих покрышками «Бриджстоун». Впереди выстроились многие из тех гонщиков, кого давно отвыкли видеть в головке пелотона, – Баттон, Френтцен, Хайдфельд и Физикелла. В этой ситуации Михаэль Шумахер почувствовал себя как рыба в воде. Он довольно быстро подобрался к новоявленным лидерам и после 37-го круга, обогнав Дженсона Баттона на «БАРе», возглавил гонку.
К тому времени, как трасса просохла и «мишленовцы» начали прорываться вперед, Михаэль Шумахер создал временной запас, который так никто и не смог ликвидировать.