Култхард узнал второе русское имя
ФОРМУЛА-1
Двадцатипятилетний владелец интернет-кафе Андрей Чуйкин стал вторым россиянином, севшим за руль болида «Формулы-1», и первым, когда-либо управлявшим автомобилем «Вест Макларен Мерседес».
«МАКЛАРЕН» С РУССКОЙ ФАМИЛИЕЙ
В чешском городе Брно прошел финал акции «West Race Day», в котором принимали участие семь победителей национальных отборочных туров из России, Польши, Венгрии, Словении, Словакии, Германии и Чехии. Сначала участникам предстояли две квалификационные сессии (первая на автомобиле AMG — аналоге машины безопасности в «Формуле-1», вторая на «Формуле-Джуниор»), а затем два лучших гонщика должны были разыграть первое место в финале.
Главным в квалификациях было проехать не быстрее всех, а стабильнее. Все участники должны были точно следовать указаниям инструкторов и показать на каждом из своих кругов наиболее похожие результаты. В обоих заездах с этим лучше всех справился представитель России Андрей Чуйкин, ставший главным фаворитом финала.
Сам же финал организаторам провести не удалось из-за того, что сломался спортивный прототип, на котором должны были соревноваться участники решающего заезда. Привести автомобиль в порядок так и не смогли, и организаторам ничего не оставалось делать, как объявить победителем россиянина. Чуть позже Чуйкин сел за руль болида «Вест Макларен Мерседес MP4/16», на котором красовалась его фамилия, и промчался на нем несколько кругов. Причем сделал это так уверенно, что организаторы акции, сначала опасавшиеся за столь дорогую машину, даже позволили Андрею покататься на ней чуть больше, чем было первоначально запланировано.
«Это незабываемые ощущения. Я просто поражен мощью этого болида, — сказал триумфатор международного финала, выйдя из машины. – Первый круг я проехал очень осторожно, привыкая к автомобилю, затем постепенно ускорялся и наслаждался той скоростью, которую может развивать «Макларен».
ЧУЙКИН – ЗЛОБИН – 1:0
Напомним, что первым российским пилотом, выводившим на трассу автомобиль «Формулы-1», был Алексей Злобин, тестировавший перед началом нынешнего сезона «Минарди». Любопытно, что оба россиянина, пилотировавшие формулический болид, однажды встретились на трассе в одном из заездов по картингу, и тогда Чуйкин обогнал Злобина на 2 круга. Правда, по словам очевидцев, Алексей сел в тот день за руль карта, предварительно разогревшись коньяком.
Что ждет Чуйкина после триумфа в Брно, сказать сложно. Двадцать пять лет все-таки слишком солидный возраст для начала серьезной международной карьеры. Но ему вполне по силам принять участие в каком-нибудь российском соревновании. Как говорит сам Андрей, несколько кругов за рулем «Макларена» он бы с удовольствием поменял на полноценный сезон в «Формуле Русь».
Свой первый серьезный трофей Чуйкин получил из рук одного из претендентов на победу в чемпионате мира финна Кими Райкконена, который, кстати, впервые оказался в Брно. Прокатившись несколько кругов по автодрому, Райкконен остался очень доволен трассой, заявив, что было бы неплохо проводить здесь и тесты «Формулы-1». Отвечая на вопрос, кого из своих главных конкурентов он опасается больше всего, финский гонщик отметил прогресс пилотов «Уильямса» в последних гонках, заметив при этом, что ситуация в чемпионате может измениться очень быстро.
КУЛТХАРД ПОЛЮБИЛ «СОВЕТСКИЙ СПОРТ»
Пообщавшись с журналистами, Райкконен быстро куда-то исчез вплоть до церемонии награждения. А вот его партнер по команде Дэвид Култхард был частым гостем боксов и гораздо более разговорчив. В основном представителей прессы интересовало, как прошли последние тесты в Монце, где «Вест Макларен Мерседес» тестировал новые покрышки «Мишлен». «Я был приятно удивлен, насколько надежными были все наши болиды в Монце. Помимо новой резины мы сделали еще несколько усовершенствований и применили некоторые новые аэродинамические части. Кроме того, во время тестов мы заливали достаточно много топлива. Думаю, что все остальные машины были легче. Тем не менее мы не уступали им в скорости, и это позволяет надеяться, что в оставшихся трех гонках нам вполне по силам подниматься на подиум», – заявил Култхард.
В боксах Култхард повстречал австралийского мотогонщика Мика Дуэна и долго расспрашивал его об особенностях великолепного байка с объемом двигателя 600 куб. см, на котором знаменитый австралиец успел прокатить некоторых гостей маклареновского саммита. Сам Дэвид от поездки на мотобайке отказался и начал раздавать автографы, а затем принялся внимательно рассматривать один из номеров «Советского спорта». Обнаружив там заметку про себя, шотландец, улыбнувшись, попросил оставить ему эту русскую газету на память.