Троевластие установил Фернандо Алонсо

Триумфом 22-летнего Фернандо Алонсо завершился «Гран-при Венгрии». А вот борьба за чемпионство накалилась до предела. Михаэля Шумахера, Хуан-Пабло Монтойю и Кими Райкконена отделяет друг от друга всего очко, что предвещает непредсказуемую концовку первен
news

ФОРМУЛА-1

Триумфом 22-летнего Фернандо Алонсо завершился «Гран-при Венгрии». А вот борьба за чемпионство накалилась до предела. Михаэля Шумахера, Хуан-Пабло Монтойю и Кими Райкконена отделяет друг от друга всего очко, что предвещает непредсказуемую концовку первенства.

В «Формуле-1» переменилась власть, свидетелями чего стали поклонники «королевских автогонок» в минувший уик-энд. Причем началось все с блестящего выступления гонщиков «Рено» в квалификации. В пятницу лучший результат оказался на счету итальянца Ярно Трулли, а в субботу быстрее всех проехал Фернандо Алонсо. Для талантливого испанца это была уже вторая поул-позишн в сезоне и соответственно в карьере, что давало ему хорошие шансы на итоговый успех в гонке. Второе и четвертое время в квалификации показали пилоты «Уильямса» Ральф Шумахер и Хуан-Пабло Монтойя. А на третье место вклинился блестяще проводящий сезон австралиец Марк Уэббер на «Ягуаре».

Старт Ральф Шумахер откровенно прозевал, этого оказалось достаточно для Уэббера, который захватил вторую позицию и цепко ее оборонял от наскоков преследователей. Блестяще прорвался с пятого на третье место Рубенс Баррикелло на «Феррари». Оба же «Уильямса» явно потерялись, а Ральф Шумахер к тому же развернулся и лишился с таким трудом отвоеванных в апелляционном суде десятка мест. Но на сей раз Шумахер-младший проявил себя настоящим бойцом, сражаясь за каждое место с любым соперником. К примеру, Михаэля он прошел без особых проблем, словно никогда и не было «братского комплекса». В итоге Ральфу из второго десятка удалось прорваться на 4-ю позицию.

Тем временем прикрываемый с тыла Уэббером Фернандо Алонсо стремительно отрывался от преследователей, «привозя» австралийцу и всему «паровозику», который за ним выстроился, по секунде-полторы на круге. Испанец шел уверенно и четко и ни разу не дал усомниться в том, что на этот раз ему удастся выиграть первую гонку в карьере. Так оно и произошло. Гонщик «Рено», меньше месяца назад отпраздновавший свое 22-летие, стал самым молодым победителем «Гран-при» в истории «Формулы-1».

За последующие места в гонке развернулась настоящая борьба. И порой даже металл не выдерживал этого накала. Так, на прямой у болида Рубенса Баррикелло оторвалось заднее левое колесо вместе с элементами подвески, и бразилец досрочно завершил дистанцию. Напарник Рубенса по «Феррари» Михаэль Шумахер также не смог ничем особым отличиться. Лидер первенства финишировал лишь восьмым, в то время как его основные конкуренты на чемпионство Хуан-Пабло Монтойя и Кими Райкконен, наоборот, существенно пополнили очковую копилку, поднявшись на подиум. Теперь у Шуми стало 72 очка, Монтойи – 71, а Райкконена – 70. И как тут не позавидовать итальянским тиффози, которые через 3 недели станут свидетелями продолжения этого великолепного сражения в Монце.

Гран-при Венгрии. Будапешт. Трасса «Хунгароринг». Дистанция 306,873 км (70 кругов по 4384 м). 1. Алонсо (Рено) — 1:39.01,460 (средняя скорость — 185,938 км/ч, 3 раза заезжал на пит-лейн). 2. Райкконен (Макларен) — отставание 16,768 (3). 3. Монтойя (Уильямс) — 34,537 (3). 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 35,620 (3). 5. Култхард (Макларен) – 56,535 (2). 6. Уэббер (Ягуар) — 1.12,643 (3). 7. Трулли (Рено) — 1 круг (3). 8. М.Шумахер (Феррари) — 1 круг (3). 9. Хайдфельд (Заубер) — 1 круг (3). 10. Баттон (БАР) — 1 круг (2). 11. Да Матта (Тойота) — 2 круга (3). 12. Ферстаппен (Минарди) — 3 круга (3). 13. Кьеза (Минарди) — 4 круга (3).

Не классифицированы: Френтцен (Заубер) — проехал 47 кругов (1), Уилсон (Ягуар) — 42 (2), Баумгартнер (Джордан) — 34 (1), Панис (Тойота) — 33 (2), Физикелла (Джордан) — 28 (1), Барикелло (Феррари) — 19 (1), Вильнев (БАР) — 12 (1).

Быстрейший круг в гонке. Монтойя — 1.22,095 (192,246 км/ч, 37-й круг).

Положение в чемпионате: 1. М.Шумахер (Феррари) — 72 очка, 2. Монтойя (Уильямс) — 71, 3. Райкконен (Макларен) — 70, 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 58, 5. Алонсо (Рено) — 54, 6. Барикелло (Феррари) — 49, 7. Култхард (Макларен) — 45, 8. Трулли (Рено) — 24, 9. Уэббер (Ягуар) — 15, 10. Баттон (БАР) – 12.

Кубок конструкторов: 1. Уильямс-БМВ — 129 очков, 2. Феррари — 121, 3. Макларен-Мерседес — 115, 4. Рено — 78, 5. БАР-Хонда — 15, 7. Ягуар-Косуорт — 15, 6. Тойота — 14, 8. Джордан-Форд — 11, 9. Заубер-Петронас — 9.