Венгерская рапсодия

После трехнедельного перерыва в предстоящий уик-энд пройдет очередной этап чемпионата «Формулы-1». На сей раз «Большой цирк» делает остановку в Венгрии на трассе «Хунгароринг».
news

ФОРМУЛА-1

После трехнедельного перерыва в предстоящий уик-энд пройдет очередной этап чемпионата «Формулы-1». На сей раз «Большой цирк» делает остановку в Венгрии на трассе «Хунгароринг».

Впервые этап «Формулы-1» появился под Будапештом в 1986 году, и произошло это при весьма необычных обстоятельствах. В эпоху противостояния двух мировых систем промоутер «королевских гонок» Берни Экклстоун был одержим идеей проведения одного из «Гран-при» за «железным занавесом». В качестве кандидатов рассматривали СССР, Югославию, КНР, но, безрезультатно побившись о бюрократическую машину, Берни в конце концов остановил свой выбор на Венгрии. Экклстоун очаровал чиновников из Будапешта, и те дали добро на строительство, которое, как это было принято, было проведено в стахановском темпе. Контракт был подписан в сентябре 1985 года, строительство началось уже в октябре, в марте следующего года провели пробные заезды, ну а сам первый «Гран-при Венгрии» на новом автодроме «Хунгароринг» состоялся 24 марта 1986 года.

Трасса «Хунгароринг», окруженная естественным амфитеатром, вызывала небывалый интерес у болельщиков и привлекала огромные толпы зрителей, особенно в первые годы ее существования. Так, на открытии «Гран-при» собралось около 200 тысяч человек, которые стали свидетелями «гонки двух бразильцев». Айртон Сенна занял поул-позишн, но в гонке он пришел вторым вслед за Нельсоном Пике. Первоначально одной из проблем при строительстве трассы были подземные воды, и трасса получалась излишне извилистой, но позже эту проблему решили. Кроме того, особенностями трека является то, что ширина дорожки достаточно узкая, а уровень сцепления с полотном трассы очень низкий из-за ее сильной загрязненности. Поэтому не многие гонщики любят «Гран-при Венгрии», но его неоспоримым достоинством является практически абсолютная безопасность. После смены режима в Венгрии «Гран-при» постоянно находился под угрозой отмены, и чаще всего по причине проблем с финансированием. Однако в настоящее время позиции венгерского этапа укрепились, прежде всего, из-за отсутствия запрета на рекламу табака, от чего страдает множество других европейских этапов.

«Хунгароринг» — среднескоростной автодром, на котором возможностей для обгона мало, поэтому здесь очень важны результаты в квалификации, даже в ее нынешнем формате. Поэтому Ральфу Шумахеру (на фото) очень повезло, что за инцидент на «Гран-при Германии» первоначальный штраф в виде понижения стартовой позиции на «Гран-при Венгрии» на 10 мест относительно результатов квалификации заменен на денежный.

И все же в этом году на «Гран-при Венгрии» гонщикам будет немного полегче. К новому сезону трасса была изменена, в проект усовершенствования автодрома вложено около 40 миллионов евро. Прежде всего, на несколько сот метров увеличена прямая старт-финиш. Первый поворот полностью перестроен, он превратился в шпильку, похожую на подобный острый поворот в Спа, где бывает множество обгонов. Один из последних S-образных поворотов превратится в 90-градусный вираж. К тому же в некоторых местах трассу расширили.

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ВЕНГРИИ»

По три раза на «Гран-при Венгрии» побеждали Айртон Сенна и Михаэль Шумахер (1994, 1998, 2001), по два – Нельсон Пике, Дэймон Хилл, Мика Хаккинен и Жак Вильнев (1996, 1997), по одному – Найджел Мэнселл, Тьерри Бутсен и Рубенс Барикелло (2002).

Больше всего поул-позишн у Михаэля Шумахера – пять (1994, 1996, 1997, 2000, 2001), три у Айртона Сенны, по две у Риккардо Патрезе и Мики Хаккинена, по одной у Алена Проста, Найджела Мэнселла, Тьерри Бутсена, Дэймона Хилла и Рубенса Барикелло (2002).

По быстрейшим кругам в гонке также лидирует Михаэль Шумахер – три (1994, 1998, 2002). По два подобных успеха на счету Нельсона Пике, Алена Проста, Найджела Мэнселла, Мики Хаккинена и Дэймона Хилла, по одному – Риккардо Патрезе, Бертрана Гашо, Хайнца-Харальда Френтцена (1997) и Дэвида Култхарда (1999).

На венгерском этапе победы доставались лишь четырем командам: «Уильямсу» — 7 раз, «Макларену» — 5, «Феррари» — 4, «Бенеттону» — 1.

По количеству поул-позишн также лидирует «Уильямс» — 6. Далее следуют «Феррари» — 5, «Макларен» — 4, «Лотус» и «Бенеттон» — по 1.

И по быстрейшим кругам в гонке нет равных «Уильямсу», на счету которого 8 подобных результатов. Вслед за ним идут «Макларен» — 4, «Феррари» — 3, «Бенеттон» и «Джордан» — по 1.