Черно-белая «шотландка» Дэвида Култхарда
ФОРМУЛА-1
Второе место Дэвида Култхарда, которое в минувший уик-энд шотландец завоевал на «Гран-при Германии», стартовав с 10-й позиции, вполне возможно, поможет 32-летнему гонщику укрепить свои позиции в команде «Вест-Макларен-Мерседес».
КИМИ ВЫХОДИТ НА ПЕРВЫЙ ПЛАН
В преддверии «Гран-при Германии» о завершении карьеры Култхарда в «Макларене» британская и немецкая пресса говорили как о свершившемся факте. Действительно, дела у 32-летнего пилота в последнее время шли не очень. За 7 предыдущих гонок он набрал всего 14 очков. Словно соревнуясь друг с другом, репортеры всего мира предлагали все новые и новые имена претендентов на место шотландца в конюшне «серебряных стрел». Хуан-Пабло Монтойя, Марк Уэббер, Жак Вильнев, Ник Хайдфельд – вот далеко не полный список кандидатов на роль напарника Кими Райкконена на следующий год. Поэтому вполне естественно, что большинство журналистов старались далеко не отходить от моторхоума «Макларена», жадно ловя каждое слово на эту тему. Едва ступив на порог «серебряного дворца», как называют передвижной дом британской конюшни, становилось ясно, что черные тучи действительно нависли над Дэвидом Култхардом. Настораживал уже ответ представителей «Макларена» о возможности небольшого эксклюзивного интервью с кем-нибудь из пилотов: «Да, конечно. Но только с Кими». Это было необычно, ведь еще совсем недавно в команде старались при каждом удобном случае выдвигать вперед именно Култхарда, особенно это касалось вопросов общения с прессой и различных PR-акций. Райкконен, впрочем, без особых проблем согласился немного побеседовать с корреспондентом газеты «Советский спорт».
– Кими, в отличие от прошлого сезона вся борьба в Кубке конструкторов и первенстве пилотов еще впереди. На ваш взгляд, в этом заслуга новых правил или просто команды «Макларен», «Уильямс» и «Рено» заметно подтянулись к «Феррари»?
– Я думаю, что здесь есть большая заслуга новых правил. Однако нельзя забывать и о работе команд и пилотов. Появилось много талантливых гонщиков, которые стали на равных конкурировать с Михаэлем Шумахером.
– Ходит много слухов по поводу новой машины «Макларена». Когда она реально может выйти на старт «Гран-при»?
– Когда новая машина появится в гонке – это вопрос не ко мне, а руководству. Лично я могу сказать, что если правильно готовиться к этапу, то можно набрать максимальное количество очков и на старом болиде.
– Часто можно слышать о том, что тот или иной гонщик «Формулы-1» оштрафован дорожной полицией за превышение скорости. У вас лично возникают такие проблемы?
– Мне трудно сейчас вспомнить, когда в последний раз меня штрафовали за то или иное нарушение на обычной дороге. Кажется, это было года два назад. На самом деле мне вполне хватает острых ощущений во время «Гран-при».
– Как бы вы отнеслись к тому, если в чемпионате появился «Гран-при России»?
– Это было бы отлично. Наверняка на этом этапе будет очень много финских фанатов, ведь Россия и Финляндия – соседи. Особенно если автодром построят около Санкт-Петербурга.
– Нельзя не задать вам вопрос о том, кого бы вы хотели видеть вторым номером в команде на следующий сезон.
– Я бы не стал употреблять такие понятия, как «номер один» или «номер два». У нас с Дэвидом равное положение. Он очень быстрый гонщик и настоящий профессионал, поэтому я не удивлюсь, если команда продлит с ним сотрудничество. Но в любом случае решение об этом принимает руководство «Макларена», и от меня все равно ничего не зависит.
ДУШ ИЗ ШАМПАНСКОГО
К кому бы в «Макларене» я ни подходила с вопросом о продлении контракта с Култхардом, те только разводили руками: «Это бизнес. Дэвида очень любят в команде, к тому же он много делает в плане привлечения спонсоров. Но «Макларену» еще нужны и очки в чемпионате». А ведь год назад именно на «Гран-при Германии» британская конюшня официально объявила о том, что Култхард и Райкконен остаются в команде как минимум еще на один сезон. Сейчас же Рон Деннис и Норберт Хауг отказывались делать даже какие-либо намеки на эту тему, отделываясь лишь общими фразами – дескать, «команде нужно думать прежде всего о предстоящей гонке».
Култхард, кстати, так за весь уик-энд практически ни разу и не вышел к гостям моторхоума «Макларена», ограничиваясь лишь рукопожатием, автографом и в очень редком случае совместной фотографией на память. Более того, проведя в паддоке большую часть времени рядом с «серебряным дворцом», впервые за этот уик-энд я увидела шотландца лишь в субботу между первой и второй практикой, когда мне разрешили понаблюдать за тем, как проходит в боксах подготовка к выезду на трассу. Если Кими Райкконен, завершив первую практику, сказал своим инженерам лишь два-три слова, после чего удалился, то Дэвид все 30 минут напряженно переговаривался со своими помощниками. Увы, но вторая практика оказалась для Култхарда несчастливой. Он разбил свою машину, после чего ему пришлось проводить квалификацию на запасном болиде.
В воскресенье напряженное ожидание гонки скрашивало общение с обитателями паддока в гостеприимном моторхоуме «Макларена». Не зря все-таки «серебряный дворец» официально называется Коммуникационным центром. Где еще встретишь сразу столь интересных людей, приехавших на «Формулу-1» из различных концов света. Удивительно, но россиянину здесь найти общие темы для разговора очень просто. С чехами мы подробно обсуждали достоинства полузащитника ЦСКА Ярошика, с хорватом – недавнее приобретение все тем же армейским клубом Ивицы Олича, со словенцем вспомнили прошедший матч 1/4 финала Кубка Федерации по теннису. Что касается англичан, то тут их интерес к России был вызван прежде всего личностью Романа Абрамовича. «Каждый день в наших газетах пишут и пишут подробности покупки «Челси», – признался житель туманного Альбиона. Когда же я рассказала подданным Ее Величества о слухах, что тренером лондонского клуба мог стать бывший наставник «Спартака» и сборной России Олег Романцев, на лице англичанина появился неподдельный ужас: «О, май Год! Как его зовут? Роман Сев? О, май Год! Еще один Роман! А как у него насчет «дринк»? Так же, как у всех русских? О, май Год!» – только и вымолвил он.
Вот так, незаметно, за стаканчиком-другим холодной минералки пришло время старта «Гран-при Германии». Уходить на душную трибуну под палящее солнце из уютного моторхоума не хотелось. Тем более что огромный экран, установленный в зале, отлично отобразил все перипетии борьбы на трассе, а их, как известно, на сей раз было достаточно. Бурю негодования в «серебряном дворце» вызвала авария с участием Кими Райкконена. Зато каким ликованием был встречен обгон Култхардом сначала Марка Уэббера, а затем и Ярно Трулли. А когда шотландец подъезжал к финишной черте вторым вслед за Монтойей, всем гостям было предложено по бокалу искрящегося вина. Я же предпочла попробовать его «в розлив». Стоя рядом с механиками «Макларена» возле подиума, откуда счастливый Култхард, не жалея сил, поливал нас шампанским, подумала, что это была очень важная психологическая победа шотландца, после которой, вполне возможно, он сумеет повернуть фортуну к себе лицом, укрепив тем самым свои позиции в команде.
ПОЛОЖЕНИЕ В ЧЕМПИОНАТЕ
Первенство пилотов: 1. М.Шумахер (Феррари) – 71 очко, 2. Монтойя (Уильямс) – 65, 3. Райкконен (Макларен) – 62, 4. Р.Шумахер (Уильямс) – 53, 5. Баррикелло (Феррари) – 49, 6. Алонсо (Рено) – 44, 7. Култхард (Макларен) – 41.
Кубок конструкторов: 1. Феррари – 120 очков, 2. Уильямс – 118, 3. Макларен – 103, 4. Рено – 66.
КСТАТИ
Дэвид Култхард перешел в «Макларен» из «Уильямса» в 1996 году. Нынешний сезон в этой конюшне для шотландца уже восьмой. Таким «долгожительством» может похвастаться только Михаэль Шумахер, который проводит в «Феррари» также 8-й сезон. За 8 лет в «Макларене» Култхард провел 128 гонок, одержал 12 побед, завоевал 7 поул-позишн и 14 раз показал быстрейший круг в гонке.