Монтойя наехал на Ральфа

В предстоящий уик-энд караван королевских гонок сделает остановку в небольшом немецком городе Хоккенхайм, где и пройдет 12-й этап чемпионата мира «Формула-1» — «Гран-при Германии».
news

ФОРМУЛА-1

В предстоящий уик-энд караван королевских гонок сделает остановку в небольшом немецком городе Хоккенхайм, где и пройдет 12-й этап чемпионата мира «Формула-1» — «Гран-при Германии».

«Германия — это Шумахер, Шумахер — это Германия». Если и есть преувеличение в этом лозунге, то только небольшое. Именно с появлением в начале 1990-х годов в «Формуле-1» Михаэля Шумахера интерес к королевским гонкам среди простых немцев стал стремительно расти. По данным социологического опроса, сейчас в Германии «Формула-1» является самым популярным видом спорта, опережая даже Его величество футбол.

Немудрено, что когда «большой цирк» приезжает в Германию, а происходит это два раза в год во время «Гран-при Германии» и «Гран-при Европы», вся страна стоит буквально на ушах. Круг объектов «боления» для немцев очень широк. Начинается он, естественно, с пятикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. В последнее время резко подросли акции его младшего брата Ральфа, а кроме того, команда «Заубер» полностью состоит из немецких гонщиков — уроженцев одного города, Менхенгладбаха, Хайнца-Харальда Френтцена и Ника Хайдфельда. Чисто немецких команд в «Формуле-1» давно нет, зато две конюшни-лидеры оснащены немецкими моторами — «Мерседес» и БМВ, что придает и без того принципиальной борьбе «Макларена» и «Уильямса» дополнительную значимость.

Так получилось, что именно эти две конюшни ведут сейчас отчаянную и небезуспешную борьбу с «Феррари» за право обладать Кубком конструкторов. У «Феррари» на данный момент 118 очков, у «Уильямса» — 108, а у «Макларена» — 95. Иными словами, вся борьба только начинается, то же самое касается и первенства пилотов, а ведь ровно год назад Михаэль Шумахер прибыл на «Хоккенхаймринг» с уже досрочным званием чемпиона мира-2002, а на «Гран-при Германии» его конюшня как раз стала недосягаемой в борьбе за Кубок конструкторов. «Многие считают, что трасса в Хоккенхайме не подходит к характеристикам «Феррари», — говорит Михаэль Шумахер. — Наша задача в ближайший уик-энд доказать обратное».

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ГЕРМАНИИ»

«Гран-при Германии» пройдет в этом году в 51-й раз. Ранее немецкие этапы проходили на «Нюрбургринге» 23 раза, «Хоккенхаймринге» — 26 раз и однажды на берлинском «АФУСе». Германские гонки отсутствовали в календаре «Формулы-1» лишь три раза — в 1950, 1955 и 1960 годах.

По количеству побед в Германии нет явного лидера. Трижды здесь первенствовали Хуан-Мануэль Фанхио, Джеки Стюарт, Нельсон Пике и Айртон Сенна. По два выигрыша на счету восьми гонщиков, среди которых Михаэль Шумахер (1995, 2002), по одному — еще у 22 пилотов, в числе которых Рубенс Баррикелло (2000) и Ральф Шумахер (2001).

Больше всего поул-позишн на счету Джима Кларка и Жаки Икса – по 4, у Хуана-Мануэля Фанхио, Альберто Аскари, Алена Проста, Найджела Мэнселла и Айртона Сенны — по 3. Еще 5 гонщиков по два раза побеждали в квалификации, еще 17 — по разу. Из современных гонщиков это Дэвид Култхард (2000), Хуан-Пабло Монтойя (2001) и Михаэль Шумахер (2002).

Быстрейшие круги в гонке трижды демонстрировали Хуан-Мануэль Фанхио, Джон Сертиз, Жаки Икс, Михаэль Шумахер (1993, 1995, 2002) и Дэвид Култхард (1994, 1998, 1999). Шесть гонщиков добивались подобного успеха по два раза, еще 23 — по разу. В их числе Рубенс Баррикелло (2000) и Хуан-Пабло Монтойя (2001).

Зато среди команд есть явный лидер. Больше всего побед на счету «Феррари» — 17. Далее следуют «Уильямс» — 8, «Макларен» — 6, «Брэбхэм» — 5, «Лотус» — 4, «Тиррелл» и «Бенеттон» — по 2, «Мазерати», БРМ, «Мерседес», «Вэнуолл», «Матра» и «Лижье» — по 1.