По аэродрому с Шумахерами
ФОРМУЛА-1
11-й этап нынешнего первенства мира пройдет на знаменитой трассе «Сильверстоун». Именно здесь 13 мая 1950 года состоялся первый в истории «Формулы-1» «Гран-при».
Интерес к британской гонке объясняется не только таким достопамятным фактом, но и тем, что четверо из 20 пилотов в нынешнем чемпионате родом с британских островов, а кроме того, ровно половина команд базируется на туманном Альбионе.
Трасса «Сильверстоун» была построена на рулежных дорожках аэродрома британских военно-воздушных сил времен Второй мировой войны. Поначалу трек был очень опасным, но после того, как его приобрел британский автогоночный клуб, «Сильверстоун» постепенно превратился в первую трассу Великобритании. За полувековую историю конфигурация автодрома менялась пять раз. Особенно сильно трасса видоизменилась в 1991 году, когда в дополнение к уже имевшейся части был построен комплекс поворотов Прайори – Бруклэндс – Лаффилд, за которыми следует Вудкоут – стремительный правый поворот, удерживающий звание одного из самых быстрых в первенстве. Вообще, на «Сильверстоуне» есть весь спектр поворотов — от сверхскоростных до очень медленных. Трасса считается одной из самых зрелищных и в то же время одной из самых сложных в календаре чемпионата мира. Сочетание скоростных поворотов и медленных шикан заставляет команды очень серьезно потрудиться над подбором настроек болидов.
Учитывая нынешнюю потрясающую форму команды «Уильямс», многие обозреватели считают, что и на домашней трассе болидам с двигателями БМВ ничто не помешает одержать очередную победу. Тем не менее трасса «Сильверстоун» подходит и «Феррари», о чем говорят многочисленные тесты, проводящиеся здесь, поэтому Хуан-Пабло Монтойя и технический директор конюшни Патрик Хэд не делают оптимистичных прогнозов заранее. «Будет непросто, но прогнозов делать не стоит, — говорит Монтойя. – Поначалу на тестовых сессиях мы были здесь сильны, но последние испытания проходили при жаркой погоде. Я все равно был лучшим, но было похоже на то, что «Феррари» выглядит стабильнее. Сейчас у нас новые покрышки, может быть, гонка сложится лучше».
«Да, это сложная и интересная трасса, — вторит своему гонщику Патрик Хэд. – И мы попытаемся сделать все возможное. На прошедшем этапе наши покрышки «Мишлен» были очень хороши, но прелесть «Формулы-1» в том, что все может очень быстро измениться».
Что касается лидера нынешнего первенства Михаэля Шумахера, то «Гран-при Великобритании» 1999 года он не забудет никогда. Стартовав со второй позиции, уже в начале гонки на повороте Стоув Михаэль попал в серьезную аварию, результатом которой стал перелом ноги, из-за него ему пришлось отложить мечты о чемпионстве в том сезоне.
СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ»
«Гран-при Великобритании» наряду с «Гран-при Италии» остаются единственными этапами, которые проходили в каждом сезоне «Формулы-1» без исключения. За 53 предыдущих года гонки на туманном Альбионе проходили лишь на трех автодромах – «Брендс-Хэтч» (12 раз), «Сильверстоун» (36) и «Эйнтри» (5).
Наибольшее число побед здесь завоевали «летучий шотландец» Джим Кларк и знаменитый «профессор» Ален Прост — по 5. Англичанин Найджел Мэнселл выигрывал у себя дома 4 раза, Джек Брэбхэм и Ники Лауда становились первыми в Великобритании 3 раза. Из числа ныне действующих пилотов Дэвид Култхард, Жак Вильнев и Михаэль Шумахер одержали по 2 победы.
По числу поул-позишн также лидирует Джим Кларк — 5, Стирлинг Мосс лучший круг в квалификации показывал 4 раза, Джек Брэбхэм, Нельсон Пике, Найджел Мэнселл и Дэймон Хилл — по 3. Из ныне действующих гонщиков Михаэль Шумахер, Рубенс Баррикелло, Жак Вильнев и Хуан-Пабло Монтойя — по 1 разу.
По количеству установленных быстрейших кругов в гонке (7) нет равных англичанину Найджелу Мэнселлу, причем это происходило на протяжении 7 лет подряд (1986—1992). Знаменитый Стирлинг Мосс добивался подобного успеха 5 раз, Ники Лауда — 4, Альберто Аскари, Джеки Стюарт, Мика Хаккинен и Дэймон Хилл — по 3. И лишь трое современных пилотов отличились по этому показателю: Михаэль Шумахер — 2 раза, Рубенс Баррикелло и Жак Вильнев — по 1 разу.
Среди команд рекордсменами по победам являются «Макларен» и «Феррари» — по 12 раз, гонщики «Уильямса» выигрывали здесь 10 раз, «Лотуса» — 8, «Купера» и «Тиррелла» — по 2, «Альфа Ромео», «Мерседеса», «Вануолла», «Брэбхэма», «Матры», «Рено» и «Бенеттона» — по 1.