Ральф опять всех обскакал
ФОРМУЛА-1
Спустя неделю после «Гран-при Европы» на французском этапе чемпионата команда «Уильямс» вновь добилась победного дубля. Ральф Шумахер выиграл вторую гонку подряд, а его конюшня теперь отстает от лидера Кубка конструкторов «Феррари» всего на 3 очка.
«БАРский» АРЕСТ
«Гран-при Франции» начался со скандала. В четверг суд города Невера, близ которого располагается трасса «Маньи-Кур», постановил арестовать болиды конюшни «БАР». Эту команду преследуют за предполагаемый долг в три миллиона долларов пятилетней давности. После того как суд поддержал требования к команде, судебный пристав с пятью офицерами полиции прибыли на автодром, чтобы арестовать болиды Жака Вильнева и Дженсона Баттона. Машины были закрыты в грузовиках команды и опечатаны. Само дело рассматривается в обычном порядке в суде Монако, но из-за перерыва в работе юридических служб слушания состоятся не раньше 15 октября. Поэтому, по мнению представителей «БАРа», требование другой стороны арестовать имущество команды во время «Гран-при Франции» в счет гарантии возмещения долга выглядит неожиданным и непонятным.
Как бы то ни было, но арест болидов не позволил конюшне провести пятничную свободную практику. Команда в срочном порядке опротестовала в Невера решение об аресте, и суд признал, что он не имеет полномочий рассматривать дело о невыплаченных кредитах. По этой причине машины были возвращены в распоряжение «БАРа», а Дженсон Баттон и Жак Вильнев успели выехать на пятничную квалификацию, причем Жак показал невероятно высокое, 6-е время.
Впрочем, в оставшееся время уик-энда «БАРам» не суждено было показать сколько-нибудь приличный результат. В субботу и воскресенье балл на трассе в Маньи-Кур правили лидеры чемпионата. Так, Ральф Шумахер из «Уильямса» завоевал свою 3 поул-позишн в четырех последних гонках, Хуан-Пабло Монтойя был вторым, в то время как пятикратный чемпион мира Михаэль Шумахер оказался на третьей позиции, опередив двух пилотов «Макларена» Кими Райкконена и Дэвида Култхарда. Что касается напарника немца по «Феррари» Рубенс Баррикелло, то помимо этой пятерки бразилец уступил еще и двум «Рено», завоевав 8-е место на старте.
ТОРМОЗ КУЛТХАРДА
Надо сказать, что со своей 8-й позиции Баррикелло мог вполне претендовать на место, близкое к подиуму, но уже в конце первого круга он допустил ошибку в пилотировании, откатился в конец пелотона, и всю гонку потратил на то, чтобы приехать на 7-е место. Для остальных же претендентов на победу старт прошел без особых эксцессов, разве что финну Кими Райкконену удалось пройти чуть-чуть зазевавшегося Михаэля Шумахера. Это же попытался сделать и второй пилот «Макларена» Дэвид Култхард, но ему не хватило места до входа в первый поворот. Вперед же вырвались два «Уильямса», которые стремительно отрываясь от остальных, стали штамповать быстрейшие круги. Особенно усердствовал в этом Ральф Шумахер, в итоге второй раз подряд выигравший гонку.
Остальные же места пилоты разыграли на пит-стопах. Все топ-команды избрали тактику с тремя заездами в боксы, благо въезд на пит-лейн после перестройки трассы стал короче. После первой волны дозаправок, которая произошла в районе 15-18 кругов, Дэвиду Култхарду удалось за счет раннего и быстрого заезда в боксы опередить Михаэля Шумахера. Вторая волна в районе 31-35 кругов положения лидеров не изменила. В это время один за другим выбыли два болида «Рено», реально претендовавшие на 6-7-е места. А вот во время третьей остановки с Дэвидом Култхардом случилась непредвиденная заминка. Механики лишние 8 секунд провозились с дозаправочным шлангом, шотландец даже рванул раньше времени, в результате чего повалил одного из помощников на землю. О 4-м месте после этого стоило забыть. Впрочем, Михаэль Шумахер в итоге оказался даже не 4-м, а 3-м, поскольку его команда опять обхитрила конкурентов на дозаправке, в результате чего он лишил Кими Райкконена возможности взойти на третье место на подиуме.
«Гран-при Франции». Невер. Трасса «Маньи-Кур». 6 июля. Дистанция — 308,586 км (70 кругов по 4411 м). 1. Р.Шумахер (Уильямс) — 1:30.49,213 (средняя скорость — 203,866 км/ч, 3 раза заезжал на пит-лейн). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 13,813 (3). 3. М.Шумахер (Феррари) — 19,568 (3). 4. Райкконен (Макларен) — 38,047 (3). 5. Култхард (Макларен) — 40,289 (3). 6. Уэббер (Ягуар) — 1.06,380 (3). 7. Баррикелло (Феррари) — 1 круг (2). 8. Панис (Тойота) — 1 круг (3). 9. Вильнев (БАР) — 1 круг (3). 10. Пиццонья (Ягуар) — 1 круг (3). 11. да Матта (Тойота) — 1 круг (2). 12. Френтцен (Заубер) — 2 круга (3). 13. Хайдфельд (Заубер) — 2 круга (2). 14. Уилсон (Минарди) — 3 круга (2). 15. Фирмэн (Джордан) — 3 круга (3). 16. Ферстаппен (Минарди) — 4 круга (5).
Не классифицированы: Трулли (Рено) — проехал 45 кругов (2), Алонсо (Рено) — 43 (2), Физикелла (Джордан) — 42 (1), Баттон (БАР) — 21 (1).
Поул-позишн. Р.Шумахер — 1.15,019 (211,674 км/ч).
Быстрейший круг в гонке. Монтойя — 1.15,512 (210,292 км/ч, 37-й круг).
Круги лидирования. Р.Шумахер — 1-70 (70).
Положение в чемпионате: 1. М.Шумахер — 64 очка, 2. Райкконен — 56, 3. Р.Шумахер — 53, 4. Монтойя — 47, 5. Баррикелло — 39, 6. Алонсо — 39, 7. Култхард — 29, 8. Трулли — 13, 9. Уэббер — 12, 10. Физикелла — 10, 11. Баттон — 10, 12. Френтцен — 7, 13-14. Вильнев и да Матта — по 3, 15-16. Хайдфельд и Панис — по 2, 17. Фирмэн — 1.
Кубок конструкторов: 1. Феррари — 103 очка, 2. Уильямс-БМВ — 100, 3. Макларен-Мерседес — 85, 4. Рено — 52, 5. БАР-Хонда — 13, 6. Ягуар-Косуорт — 12, 7. Джордан-Форд — 11, 8. Заубер-Петронас — 9, 9. Тойота — 5.