Какой футбол без Шумахера!
ФОРМУЛА-1
Едва команды и гонщики отдышались после «Гран-при Европы», который многие обозреватели признали одним из интереснейших этапов нынешнего сезона, как тут же без перерыва всем вновь пришлось собираться уже на трассе «Маньи-Кур», где в эти выходные пройдет «Гран-при Франции».
Французский этап за более чем полувековую историю «Формулы-1» стал такой же неотъемлемой частью «королевы автоспорта», как гонки в Италии, Великобритании или Монако. Несмотря на запрет табачной рекламы в этой стране, позиции «Гран-при Франции», в отличие от австрийского или бельгийского этапов, очень прочные – все-таки традиции на Западе принято чтить. Повышенное внимание во Франции уделяется своим командам, которых раньше в «Формуле-1» было довольно много. Сейчас осталась одна, но зато какая! Конюшня «Рено» на данный момент является самой бурно прогрессирующей. Мало того, что эта французская команда прочно укрепилась на четвертой строчке Кубка конструкторов, так еще в каждой гонке пилоты этой конюшни нет-нет да и отберут пару-тройку очков у кого-нибудь из лидеров.
Что уж говорить о «Гран-при Франции», где ребята из «Рено» будут мотивированы выше обычного. С инженерной точки зрения это непростая гонка, в основном, из-за сильно меняющегося состояния трассы. Совсем небольшое изменение температуры полотна может оказать сильное влияние на баланс машины и износ покрышек. Трасса «Маньи-Кур» очень ровная и позволяет использовать жесткие настройки подвески. Однако с этим можно и переборщить, поскольку здесь есть несколько участков, где для достижения хорошего времени на круге приходится использовать бордюры. Удивительно, но последние пять лет лучшее время на круге показывал один и тот же гонщик – Дэвид Култхард из «Макларена», который теперь жаждет реванша после схода на предыдущем этапе: «После инцидента во время «Гран-при Европы» мне не терпится скорее снова сесть за руль болида. Мне всегда нравился автодром «Маньи-Кур». Он соответствует стилю моего пилотажа. В этом году трасса была перестроена, что, я уверен, предоставит пилотам больше возможностей для обгона. К тому же пит-лейн стал короче, и, возможно, мы увидим в гонке разные стратегии пит-стопов».
Что касается лидера первенства Михаэля Шумахера, то он, по традиции, между этапами играл в футбол. На сей раз немец принял участие в благотворительном матче в Порту с участием звезд мирового футбола, где команды «Фонда Луиша Фигу» и ЮНИСЕФ сыграли вничью со счетом 5:5, причем «Красный барон» был единственным непрофессионалом на поле, который тем не менее умудрился удивить всех свой высокой физической готовностью и стремлением нанести удар по воротам. Немец отыграл на поле все 90 минут, первый тайм за команду ЮНИСЕФ, а второй – за «Фонд».
СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ФРАНЦИИ»
«Гран-при Франции» появился в календаре «Формулы-1» в год дебюта «королевы автоспорта» – 1950 году, и с тех пор стал практически неизменным этапом первенств. Лишь в 1955 году гонки во Франции не было. За минувшие полвека гонки проходили на нескольких трассах – Руан, Реймс, Клермон-Ферран, Ле-Ман, Маньи-Кур, Поль-Рикар и Дижон. В этом году «Гран-при Франции» в рамках «Формулы-1» пройдет уже в 53-й раз.
Больше всего побед во Франции на счету Алена Проста и Михаэля Шумахера – по 6. По 4 подобных успеха у Хуана-Мануэля Фанхио и Найджела Мэнселла, по 3 – у Джека Брэбхэма и Джеки Стюарта. Стоит заметить, что в 1951 году Луиджи Фаджоли и Хуан-Мануэль Фанхио, по очереди пилотируя «Альфа Ромео», одержали совместную победу – одну из трех в истории «Формулы-1».
По количеству поул-позишн лидирует Хуан-Мануэль Фанхио – 5. У Джима Кларка – 4, у Джеки Стюарта, Алена Проста, Найджела Мэнселла, Михаэля Шумахера и Дэймона Хилла – по 3, у Альберто Аскари, Ники Лауды и Рене Арну – по 2.
А вот количество быстрейших кругов больше всего на счету
у Дэвида Култхарда – 5 (1998—2002). По 4 раза самыми быстрыми в гонке становились Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост и Найджел Мэнселл, по 3 – Джек Брэбхэм и Михаэль Шумахер, по 2 – Грэхэм Хилл, Джим Кларк и Джеки Стюарт, по 1 – еще 23 пилота, среди которых Жак Вильнев.
Среди команд больше всего побед на счету «Феррари» – 13. По 7 – у «Лотуса» и «Уильямса», 5 – у «Макларена», по 4 – у «Брэбхэма» и «Рено», по 2 – у «Альфа Ромео», «Тиррелла» и «Бенеттона», по 1 – у «Мазерати», «Купера», «Мерседеса», «Порше», «Матры» и «Джордана».
КСТАТИ
По мнению лондонских букмекеров, наибольшие шансы выиграть «Гран-при Франции» остаются у действующего чемпиона мира Михаэля Шумахера – 5/4. Ставки на победу Кими Райкконена или Хуана-Пабло Монтойи принимаются как 4/1. Далее следуют Ральф Шумахер – 9/2, Рубенс Баррикелло – 8/1, Фернандо Алонсо или Дэвид Култхард – 20/1, Ярно Трулли – 50/1, Дженсон Баттон – 80/1, Оливье Панис – 100/1.