Ральф Шумахер– властелин «кольца»

Впервые в этом сезоне одна из команд добилась дубля. Произошло это на «Гран-при Европы», где блестяще финишировали гонщики «Уильямса» – немец Ральф Шумахер впервые в чемпионате выиграл гонку, а колумбиец Хуан-Пабло Монтойя приехал вторым.
news

ФОРМУЛА-1

Впервые в этом сезоне одна из команд добилась дубля. Произошло это на «Гран-при Европы», где блестяще финишировали гонщики «Уильямса» – немец Ральф Шумахер впервые в чемпионате выиграл гонку, а колумбиец Хуан-Пабло Монтойя приехал вторым.

Многочисленные поклонники королевских гонок, собравшиеся в воскресенье на автодроме «Нюрбургринг» – трассе, считающейся домашней для братьев Шумахеров, естественно, ждали триумфа своих любимцев. Но если Ральф не подвел земляков, то «Красный барон» разочаровал немцев, проехав через финишную черту лишь пятым.

Гонка на «Нюрбургринге», по идее, должна была стать сражением Михаэля с «Летучим финном» Кими Райкконеном, который преследует пилота «Феррари» в борьбе за титул. В начале уик-энда так все и было. Во время первой и второй квалификации Шумахер-старший вел отчаянную борьбу с «Ледяным человеком», как все чаще фанаты называют Райкконена, но гонщик «Макларена» неизменно выходил в этой дуэли победителем. В результате первое место на старте завоевал именно пилот «серебряных стрел», Михаэль был вторым, на третьей же позиции оказался еще один Шумахер – Ральф.

Едва погасли красные огни светофора, как Ральф вдавил в пол педаль газа и после первого поворота уже он, а не Михаэль был непосредственно позади Кими, который, в свою очередь удачно стартовав, начал быстро отрываться от своих преследователей.

К 11-му кругу преимущество над Михаэлем у Кими составляло около 8 секунд. И когда наступила первая волна пит-стопов, стало ясно, что тактика у всех гонщиков топ-команд одинаковая – два заезда в боксы. А это означало, что Михаэлю обогнать финна за счет меньшего числа остановок не удастся. Более того, на сей раз стратеги команды «Уильямс» сумели сделать выводы из прошлых неудач, когда Шумахер-старший заезжал на пит-лейн на пару кругов позже младшего брата и поэтому затем неизменно оказывался на трассе впереди него. Сейчас уже Ральф задерживался на треке как можно дольше. Это позволило пилоту сэра Фрэнка сохранить свою вторую позицию.

Лидер же гонки Кими Райкконен продолжал показывать быстрейшее время, пока на 26-м круге не отказал его двигатель «Мерседес». Финн досрочно завершил дистанцию, оставив по наследству первое место Ральфу Шумахеру. Немец с благодарностью принял поистине царский подарок и до самого финиша лишь наращивал преимущество, так и не упустив из рук победу – между прочим, 110-ю в истории «Уильямса».

Что касается остальных претендентов на призовое место, то вторую волну пит-стопов команда «Феррари» начала несколько раньше прямых конкурентов, что позволило Хуану-Пабло Монтойе из «Уильямса» вклиниться перед Рубенсом Баррикелло. Но третьего места колумбийцу оказалось мало, и он на 43-м круге в одном из медленных поворотов предпринял рискованную атаку на Михаэля Шумахера, причем по внешнему радиусу. Болид немца зацепился за «Уильямс» и вылетел с трассы в гравийную ловушку. Комиссары вытолкали застрявшую «Феррари», и та как ни в чем не бывало продолжила движение. Впрочем, в любом случае на призовую тройку немец уже претендовать не мог. Места на подиуме в итоге поделили Ральф Шумахер, Хуан-Пабло Монтойя и Рубенс Баррикелло.

На четвертую же позицию претендовал Фернандо Алонсо. Во время второго пит-стопа его мог обойти Дэвид Култхард, но во время дозаправки произошла небольшая заминка с заправочным механизмом, из-за которой шотландец выехал на трассу вновь вслед за «Рено». Как оказалось, в дальнейшем этот инцидент предопределил итоговую неудачу гонщика «Макларена». Шотландец был явно быстрее на трассе, но неуступчивый испанец не хотел пропускать Дэвида. Так пилоты и «бодались» практически до конца дистанции, пока за 3 круга до финиша при входе в последнюю шикану Фернандо не затормозил раньше времени. Култхард едва успел увернуться и вылетел в гравий.

Гран-при Европы. Трасса «Нюрбургринг». Гонка. Дистанция – 308,863 км (60 кругов по 5148 м). 1. Р.Шумахер (Уильямс) – 1:34.43,622. 2. Монтойя (Уильямс) – отставание 16,821. 3. Баррикелло (Феррари) – 39,673. 4. Алонсо (Рено) – 1.05,731. 5. М.Шумахер (Феррари) – 1.06,162. 6. Уэббер (Ягуар) – 1 круг. 7. Баттон (БАР) – 1 круг. 8. Хайдфельд (Заубер) – 1 круг.

Квалификация, часть 2. 1 (1). Райкконен (Макларен) – 1.31,523 (средняя скорость – 202,493 км/ч). 2 (2). М.Шумахер (Феррари) – 1.31,555. 3 (4). Р.Шумахер (Уильямс) – 1.31,619. 4 (3). Монтойя (Уильямс) – 1.31,765. 5 (5). Баррикелло (Феррари) – 1.31,780. 6 (7). Трулли (Рено) – 1.31,976. 7 (17). Панис (Тойота) – 1.32,350. 8 (8). Алонсо (Рено) – 1.32,424. 9 (6). Култхард (Макларен) – 1.32,742. 10 (19). да Матта (Тойота) – 1.32,949.

Быстрейший круг в гонке. Райкконен – 1.32,621 (200,093 км/ч, 14-й круг).

Положение в чемпионате: 1. М.Шумахер – 58 очков, 2. Райкконен – 51, 3. Р.Шумахер – 43, 4. Монтойя – 39, 5. Алонсо – 39, 6. Баррикелло – 37, 7. Култхард – 25.

Кубок конструкторов: 1. Феррари – 95 очков, 2. Уильямс-БМВ – 82, 3. Макларен-Мерседес – 76.