«Шуминатор» возвращается
ФОРМУЛА-1
В этот уик-энд на немецком автодроме «Нюрбургринг» пройдет 9-й этап первенства мира «Формулы-1» — «Гран-при Европы». И основное внимание наблюдателей сейчас, естественно, сосредоточено на пятикратном чемпионе Михаэле Шумахере.
На прошлой гонке в Канаде «Шуминатор» впервые в сезоне вышел в лидеры общего зачета, а сейчас, финишировав в первой восьмерке, перешагнет символический рубеж – 1000 очков за карьеру. Предыдущий рекорд по количеству очков за карьеру принадлежал французу Алену Просту — 798,5. Михаэль Шумахердавно уже преодолел эту планку, и сейчас на его счету уже 999 очков. Трудно представить, что в ближайшем будущем появится гонщик, способный перекрыть этот показатель, тем более что немец не собирается пока вешать шлем на гвоздь, ведь совсем недавно он продлил свой контракт с «Феррари» до конца 2006 года. Из ныне действующих пилотов помимо Шумахера в первую шестерку по набранным очкам также входит и шотландец Дэвид Култхард (425).
Стоит заметить, что Михаэль в ближайший уик-энд может установить еще один рекорд. Если «Красный барон» выиграет «Гран-при Европы», то эта победа станет его 50-й за команду «Феррари». «Испытываешь фантастическое чувство, когда прибываешь на Нюрбургринг, зная, что будешь пилотировать F2003-GA, — говорит Михаэль. — Я уверен, что с этой быстрой и надежной машиной можно бороться за победу». Неудивительно, что Шумахер очень хочет добиться успеха в Нюрбургринге, ведь этот автодром находится совсем близко от его родного города Керпена. Пятикратный чемпион мира рассчитывает на поддержку фанатов-соотечественников, которых обычно здесь бывают тысячи: «Нюрбургринг» — особое место для меня. Это недалеко от моего дома, и здесь всегда бывает много моих фанатов. Уже одно это сильно помогает — ведь ты попадаешь в очень дружелюбную атмосферу. Приятно иметь такую поддержку, кроме того, у меня много хороших воспоминаний об этом месте».
Трасса «Нюрбургринг» имеет высокую прижимную силу, кроме того, здесь довольно часто бывают дожди, которые прекращаются так же неожиданно, как и начинаются. Поэтому шинникам придется постараться, чтобы обеспечить команды достойными покрышками, что называется, на все случаи жизни. Соответственно, может повториться ситуация предыдущего «Гран-при Канады», когда в одних условиях лучшие результаты показывали болиды, оснащенные колесами «Бриджстоун», а в других – «Мишлен». По прогнозам синоптиков, весь уик-энд в районе автодрома продержится теплая и ветреная погода, есть вероятность дождя, особенно в пятницу и субботу, что может внести дополнительную сумятицу в квалификации, а следовательно, повлиять на распределение мест на стартовой решетке.
СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ»
«Гран-при Европы» поначалу был настоящим скитальцем. Первый этап состоялся в 1983 году, после отмены планировавшегося «Гран-при Нью-Йорка». Тот «Гран-при Европы» проводился на британской трассе Брэндс-Хэтч, в 1984 году он переехал в Германию на вновь построенный «Нюрбургринг», а в следующем году снова вернулся на Брэндс-Хэтч, после чего семь лет вообще отсутствовал в календаре. В 1993 году из чемпионата исключили «Гран-при Мексики», и европейская гонка вернулась в календарь, на этот раз в Донингтон-Парк в Великобритании. В 1994 и 1997 годах гонка проводилась в Хересе, а на «Нюрбургринге» этап проводился в 1995 и 1996 годах, после чего он на некоторое время приобрел статус «Гран-при Люксембурга». Ну а с 1999 года «Гран-при Европы» уже постоянно проходит на «Нюрбургринге».
На 12 прошедших до сего дня «Гран-при Европы» четырежды первенствовал Михаэль Шумахер. Остальные гонщики одержали по одной победе — Нельсон Пике, Ален Прост, Найджел Мэнселл, Айртон Сенна, Жак Вильнев, Мика Хаккинен, Джонни Херберт и Рубенс Барикелло.