В погоню за серебряной мечтой

На трассе московского картодрома «Пилот» состоялся национальный отборочный тур международной акции «West Race Day», организованной командой «Макларен». По итогам этого этапа 10 лучших россиян отправятся в Австрию, где выявят единственного счастливчика, к
news

ФОРМУЛА-1

На трассе московского картодрома «Пилот» состоялся национальный отборочный тур международной акции «West Race Day», организованной командой «Макларен». По итогам этого этапа 10 лучших россиян отправятся в Австрию, где выявят единственного счастливчика, который примет участие в международном финале.

Главный приз акции, проводимой командой «Макларен», — поездка за рулем настоящего боевого болида британской конюшни, и поэтому чем ближе финал, тем напряженнее обстановка. Самое главное для организаторов — обеспечить высокий уровень отборочных состязаний, чтобы выявить действительно самых достойных из числа участников. А выбирать в нашей стране есть из кого. Чтобы убедиться в этом, достаточно было приехать в Медведково, где в минувшие выходные состоялся московский этап акции с участием 39 претендентов, прошедших жесточайший отбор в своих регионах.

Участникам представилась возможность совершить 10 заездов, причем каждый раз — с новой стартовой позиции. Такая схема гарантировала всем равные шансы на победу. Таким образом, всего зрители увидели 39 заездов, каждый по 10—13 минут. После подсчета очков выявилась та десятка, которая разыграла главные призы соревнования в финальной гонке, состоявшей не из пяти привычных кругов, а из двадцати. В результате героем дня стал москвич Николай Ильин, добившийся нелегкой победы над соперниками.

Наблюдать за соблюдением буквы регламента и духа честной спортивной борьбы в Москву специально приехал представитель команды «Макларен» Райн Льюис. В интервью газете «Советский спорт» он рассказал об отношении к акции со стороны британской конюшни:

— Идея проведения «West Race Day» возникла у одного из спонсоров «Макларена», и первоначально в конюшне к этому отнеслись очень настороженно. Ведь в качестве главного приза победитель получит возможность попробовать себя за рулем настоящего болида команды, а мы к своей технике относимся очень трепетно и не можем позволить абы кому ей управлять. Поэтому в прошлом сезоне мы очень внимательно следили за проведением акции, но, убедившись, что все организовано на высшем уровне, а среди претендентов нет неадекватных людей, согласились предоставить свою боевую машину парню из Венгрии, победившему в международном финале.

— Год назад накануне «Гран-при США» болид «Макларена» пилотировала Сара Фишер, и тогда Дэвид Култхард ее уколол, сказав, что женщинам не место в автоспорте. А вы, глядя на российских участниц акции, как считаете — могут они выступать в гонках?

— Безусловно! Думаю, Дэвид погорячился. И если бы он увидел, как гоняется Олеся Наседкина, он изменил бы свое мнение. Посмотрите — хоть Олеся и не вошла в десятку лучших, она тем не менее сумела выиграть три заезда и установить лучшее время круга.

Действительно, покорив всех без исключения зрителей своим мастерством и азартом, Олеся Наседкина не вошла в число 10 лучших, показав 12-й результат. Однако это не означает, что она лишилась возможности попасть в Австрию на национальный финал. По регламенту, отобранные участники должны еще пройти тест на знание английского языка и медицинскую комиссию, и если кто-то из первой десятки в этих вопросах не получит «добро», то у Олеси, как и у других ребят, появится еще один шанс проявить себя.

Финальный заезд десяти лучших участников акции: 1. Николай Ильин – 20 кругов, 2. Кики Фирас – отставание 4,48. 3. Юрий Ветров – 5,26. 4. Максим Миленин – 13,63. 5. Артем Хачикян – 23,60. 6. Илья Каменский – 26,54. 7. Александр Николаев – 29,93. 8. Сергей Межох – 45,56. 9. Дмитрий Шомполов – 57,51. 10. Александр Желтов – 1 круг.