Михаэль первым пересек экватор

На монреальском автодроме имени Жиля Вильнева прошел 8-й этап чемпионата мира «Формула-1» — «Гран-при Канады». Эта гонка, венчающая первую половину сезона, позволила пятикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру наконец-то обогнать в общем зачете Кими Рай
news

ФИНИШ

 На монреальском автодроме имени Жиля Вильнева прошел 8-й этап чемпионата мира «Формула-1» — «Гран-при Канады». Эта гонка, венчающая первую половину сезона, позволила пятикратному чемпиону мира Михаэлю Шумахеру наконец-то обогнать в общем зачете Кими Райкконена из «Макларена», погоню за которым гонщик «Феррари» вел с самого начала чемпионата.

Трудно сказать, что ощущал юный финн, когда на протяжении нескольких гонок был в роли преследуемого. Бремя лидерства — тяжелое испытание для молодого пилота. Несмотря на то что Кими получил прозвище «Айсмен» — «Ледяной человек», — во время субботней квалификации в самом начале «боевого» круга Райкконен допустил ошибку, после чего его болид вылетел с трассы и ударился об отбойник. В итоге гонщик «Макларена» «заработал» последнее место на стартовой решетке, практически сразу же расставшись с надеждами на победу в гонке.

Неудача в квалификации постигла и партнера финна по команде «серебряных стрел» Дэвида Култхарда, который показал лишь 11-й результат. Что касается других гонщиков, то на удивление мощно выступили в субботу представители «Уильямса». Ральф Шумахер второй этап подряд завоевал поул-позишн, а Хуан-Пабло Монтойя занял рядом с ним место на первой линии стартового поля. Михаэль Шумахер на своем «Феррари» оказался третьим и получил возможность подтвердить свое негласное звание «специалиста по Канаде».

Старт не изменил положения лидеров. Первая тройка начала немного отрываться от остального каравана, но тут совершенно некстати Хуана-Пабло Монтойю развернуло на выходе из последнего поворота. В результате он потерял несколько мест и был вынужден тратить драгоценное время на прорыв вперед. Образовавшаяся таким образом пара лидеров из двух братьев Шумахеров стала стремительно наращивать отрыв от остальных. Михаэль серьезно прессинговал Ральфа, но никакой выгоды из этого не извлек, пока в конце 20-го круга гонщик «Уильямса» не заехал на первую дозаправку. Михаэль завернул в боксы кругом позже, но этого Шумахеру-старшему оказалось вполне достаточно, чтобы выехать на дистанцию аккурат впереди своего брата. И после этой первой же волны дозаправок впереди образовалась та самая четверка, которая в итоге и приехала к финишу раньше других — Михаэль и Ральф Шумахеры, Монтойя и Алонсо.

Вторая волна дозаправок не изменила положения в голове каравана. За восемь кругов до финиша четверка лидеров собралась в один «паровозик», однако никто из них не рискнул обогнать конкурентов. Далее, с отставанием от лидеров в минуту, образовалась еще одна связка из пилота «Феррари» Рубенса Баррикелло и гонщика «Макларена» Кими Райкконена. Но там также все завершилось спокойно.

Благодаря победе в Канаде Михаэль Шумахер впервые в сезоне вышел в лидеры зачета пилотов, опережая Кими Райкконена на 3 очка. Команда «Феррари» также поднялась на первое место в Кубке конструкторов, опережая «Макларен» на 9 очков, ведь оба алых болида смогли финишировать, а у Дэвида Култхарда на его «серебряной стреле» отказала коробка передач. В результате он вынужден был закончить дистанцию на 47-м из отведенных 70 кругов.

Гран-при Канады. Монреаль. Трасса имени Жиля Вильнева. Воскресенье. Гонка. Дистанция - 305,270 км (70 кругов по 4361 м).

1. М.Шумахер (Феррари) — 1:31.13,591 (средняя скорость — 200,777 км/ч, 2 раза заезжал на пит-лейн). 2. Р.Шумахер (Уильямс) — отставание 0,784 (2). 3. Монтойя (Уильямс) — 1,355 (2). 4. Алонсо (Рено) — 4,481 (2). 5. Баррикелло (Феррари) — 1.04,261 (2). 6. Райкконен (Макларен) — 1.10,502 (1). 7. Уэббер (Ягуар) — 1 круг (2). 8. Панис (Тойота) — 1 круг (2).

Поул-позишн. Р.Шумахер — 1.15,529 (207,862 км/ч).

Быстрейший круг в гонке. Алонсо — 1.16,040 (206,465 км/ч, 53-й круг).

Круги лидирования. Р.Шумахер — 1-19 (19), М.Шумахер — 20, 26-48, 55-70 (40), Алонсо — 21-25, 49-54 (11).

Первенство пилотов. 1. М.Шумахер — 54 очка, 2. Райкконен — 51, 3. Алонсо — 34, 4. Р.Шумахер — 33, 5. Монтойя — 31, 6. Баррикелло — 31, 7. Култхард – 25. Кубок конструкторов: 1. Феррари — 85 очков, 2. Макларен-Мерседес — 76, 3. Уильямс-БМВ — 64, 4. Рено — 47, 5. Джордан-Форд — 11, 6. БАР-Хонда – 11.