Михаэль хранит верность семье
ФОРМУЛА-1
Восьмой этап чемпионата мира «Формула-1», который пройдет в эти выходные дни в Канаде, венчает первую половину первенства. Экватор — это всегда важный рубеж, а значит, команды постараются достичь его с максимально возможным результатом.
«ЖЕРЕБЕЦ» ДО 2006 ГОДА
В преддверии «Гран-при Канады» во весь голос обсуждается событие, которое произошло в стане «Феррари». Команда еще на два года продлила контракт с самым высокооплачиваемым гонщиком современности Михаэлем Шумахером. Предыдущее соглашение было заключено до конца следующего чемпионата, а значит, теперь еще как минимум до окончания 2006 года «Красный барон» будет управлять «гарцующим жеребцом». – «Феррари» — это моя вторая семья, и я очень горд быть частью этой изумительной команды, поэтому нет ничего удивительного в том, что я решил продлить контракт с ними, тем более что все ключевые фигуры конюшни, включая Жана Тодта, также остаются в Скудерии», — признался Михаэль.
А вот у «Макларена» — главного оппонента «Феррари» как в Кубке конструкторов, так и в первенстве пилотов возникли серьезные проблемы с обкаткой нового болида MP4-18, который до сих пор еще не введен в строй. Во время одного из тестовых заездов на трассе в Барселоне машина под управлением Кими Райкконена вылетела в последнем повороте и врезалась в отбойник, при этом финн серьезно ушиб колено. Команда не сделала никаких официальных заявлений, однако этот инцидент породил сомнение в том, что официальный дебют MP4-18 в боевых условиях состоится уже на следующем этапе в Нюрбурге, как об этом было заявлено ранее.
МОНРЕАЛЬ ТРЕБУЕТ СКОРОСТИ
Как бы то ни было, пока все мысли команд направлены на «Гран-при Канады», который должен пройти в ближайшие выходные в Монреале. Автодром, расположенный на острове Нотр-Дамм посреди реки Святого Лаврентия был построен на месте международной выставки «Экспо-67». Сейчас трасса носит имя легендарного канадского гонщика Жиля Вильнева, который, кстати, выиграл первую гонку, прошедшую здесь в 1978 году. Кольцо представляет собой комбинацию городской трассы и скоростного шоссе, медленных коварных поворотов и широких быстрых прямых. Монреаль требует от машин высокой скорости и небольшой аэродинамической загрузки. Здесь самая большая нагрузка на тормоза после Монцы, поэтому команды стараются использовать максимальное охлаждение тормозных дисков и применять самые лучшие материалы для них.
В большом восторге от этой трассы сын Жиля Вильнева 32-летний Жак, ныне выступающий за команду «БАР»: «Монреаль — фантастический этап чемпионата. Трасса расположена в отличном месте, и мы, пилоты, здесь гораздо ближе к зрителям, чем на большинстве трасс календаря. Сама трасса не так интересна в квалификации из-за медленных поворотов и шикан, но просто великолепна для гонки. В нескольких местах здесь приходится очень жестко тормозить, что предоставляет отличные возможности для обгона». Стоит признать, что у Жака отношения с этим автодромом довольно сложные. Лишь в год своего дебюта в «Формуле-1», в 1996-м, он финишировал здесь вторым, а дальше последовала полоса неудач, продолжающаяся поныне: ни одного очка. Нужно ли говорить, как Жак жаждет выиграть на трассе, носящей имя его отца. Впрочем, нынешний «БАР» вряд ли будет для него большой подмогой в достижении этой цели.
Статистика «Гран-при Канады»
«Гран-при Канады» впервые появился в календаре «Формулы-1» в 1967 году. С тех пор канадский этап прошел 34 раза на трассах «Моспорт», «Мон-Тремблан» и «Монреаль» имени Жиля Вильнева. Наибольшее число побед на «Гран-при Канады» имеет на своем счету Михаэль Шумахер — 5. Трижды здесь выигрывал Нельсон Пике, по 2 раза – Джеки Стюарт, Жаки Икс, Алан Джонс и Айртон Сенна, по одному разу – 18 гонщиков, среди которых Ральф Шумахер.
Больше всего поул-позишн также на счету Михаэля Шумахера – 6, по 3 – на счету бразильцев Нельсона Пике и Айртона Сенны, по 2 – у Джеки Стюарта и Алена Проста, по 1 – у 18 пилотов, среди которых Дэвид Култхард и Хуан-Пабло Монтойя.
Среди команд больше всего побед у «Феррари» – 9, у «Макларена» – 8, у «Уильямса» – 7. Далее следуют «Брэбхэм» – 4, «Тиррелл» и «Бенеттон» – по 2, «Лижье» и «Вольф» – по 1.
Поул-позишн больше у «Макларена» – 8, у «Феррари» и «Уильямса» – по 6, «Лотуса» и «Брэбхэма» – по 5, «Тиррелла» и «Бенеттона» – по 2.