Монтойя сорвал банк

Самый престижный этап чемпионата — «Гран-при Монако» — завершился победой колумбийца Хуан-Пабло Монтойи, который, таким образом, стал пятым пилотом, кому за прошедшие 7 этапов в нынешнем первенстве удалось выиграть гонку.
news

ФОРМУЛА-1

Самый престижный этап чемпионата — «Гран-при Монако» — завершился победой колумбийца Хуан-Пабло Монтойи, который, таким образом, стал пятым пилотом, кому за прошедшие 7 этапов в нынешнем первенстве удалось выиграть гонку.

УДАРНАЯ СУББОТА

Суббота на «Гран-при Монако» началась с ужасной аварии, в которую попал британец Дженсон Баттон. На утренней тренировке, предшествующей квалификации, пилот «БАРа» в конце самого быстрого участка трассы на выезде из тоннеля на огромной скорости влетел в барьер, после чего сессия была остановлена и в течение 10 минут гонщика освобождали из искореженного болида. Его осмотрел профессор Сид Уоткинс и сообщил, что Дженсону удалось избежать переломов.

Предполагается, что причиной аварии стала поломка подвески или прокол колеса. Однако технический директор конюшни Джеффри Уиллис заявил, что признаков неисправности болида замечено не было: «Дженсон ехал очень близко к ограждению, но стало ли причиной аварии касание барьера, мы не знаем. Ничто не вызывало беспокойства, и мы обсудили это с Жаком Вильневым перед его выездом на квалификацию». Что касается Дженсона, то его немедленно отправили в госпиталь, где пилоту сделали рентген и другие необходимые процедуры. Как сказали врачи, серьезных повреждений не было найдено, но Баттон испытывает приступы тошноты, что объяснимо, принимая во внимание силу удара.

Понятно, что в этой ситуации об участии Дженсона в квалификации не было и речи. Поэтому в бой за поул-позишн вступили только 19 гонщиков. О том, что на «Гран-при Монако» осуществлять обгоны очень трудно, знают все, поэтому команды просто обязаны были вывернуться наизнанку, но ударно поработать в субботу, дабы воскресный заезд принес хоть какие-то результаты. В итоге в квалификации солировали те болиды, которые были «обуты» в шины «Мишлен». Они оказались на голову выше конкурентов, использующих резину «Бриджстоун». Такой расклад объясняется тем, что погода в прошедший уик-энд в княжестве Монако стояла жаркой, а именно в таких условиях французские покрышки, как правило, работают лучше, чем японские.

Победу же в квалификации довольно неожиданно одержал Ральф Шумахер из «Уильямса». Младший брат Михаэля вообще не может похвастаться большим количеством завоеванных поул-позишн. Достаточно сказать, что свою единственную поул-позишн он завоевал на «Гран-при Франции»-2001. И вот теперь второй успех в карьере, да еще и на самой престижной гонке чемпионата — «Гран-при Монако»! Старт со второго места в гонке заработал Кими Райкконен из «Макларена», а третья позиция досталась еще одному представителю «Уильямса» — Хуан-Пабло Монтойе. Представители «Феррари» Михаэль Шумахер и Рубенс Баррикелло с первых двух мест по итогам пятничных заездов отодвинулись соответственно на 5-ю и 7-ю позиции. Остальные места в восьмерке распределили Дэвид Култхард на «Макларене» (6) и два «Рено» — Ярно Трулли (4) и Фернандо Алонсо (8).

КОЛУМБИЕЦ «ПРИКАТАЛСЯ» К ТРАССЕ

На старт гонки, как и в квалификации, выехало на одну машину меньше. Команда «БАР» сама приняла решение относительно неучастия Дженсона Баттона в заезде. По словам босса «БАРа» Дэвида Ричардса, «и сам Дженсон, и команда очень расстроены, что англичанин не примет участия в «Гран-при Монако», но мы считаем, что приняли верное решение в долгосрочной перспективе. Баттон уже готовится к тестам в Монце на следующей неделе и к «Гран-при Канады».

А лучшим на старте в воскресенье был Хуан-Пабло Монтойя. Едва погасли красные огни светофора, как колумбиец проскочил мимо чуть зазевавшегося Кими Райкконена, в результате чего впереди образовалась связка из двух «Уильямсов», которые начали отрываться от остальных. Райкконен ехал в своем ритме, а вот за Трулли и Михаэлем Шумахером пристроился Фернандо Алонсо, разом отыгравший две позиции у Култхарда и Баррикелло.

Дальше судьба гонки решалась исключительно на пит-стопах. Все 4 команды-лидеры избрали стратегию с двумя заездами в боксы, поэтому позиции отвоевывались с учетом того, кто раньше или позже сделает дозаправку. К 21-му кругу Хуан-Пабло Монтойя, «прикатавшийся» к трассе, начал отчаянно прессинговать своего партнера по команде Ральфа Шумахера. Фрэнк Уильямс от греха подальше зазвал Ральфа в боксы. Вырвавшийся на оперативный простор Монтойя за два круга сделал хороший запас и после заезда на пит-лейн оказался впереди Шумахера-младшего. А вот Михаэль Шумахер, несмотря на то что заехал в боксы самым последним из лидеров, из-за того, что некоторое время потерял на обгоне круговых, растратил драгоценные секунды и вместо того, чтобы стать лидером, вернулся в гонку третьим вслед за Монтойей и Райкконеном, но впереди своего брата. Собственно, эта последовательность сохранилась до конца дистанции. Кими старался атаковать Хуан-Пабло, но на узких улочках Монте-Карло на почти равных по силам болидах это сделать практически невозможно.

В итоге Хуан-Пабло Монтойя выиграл свою вторую гонку в карьере. Впервые после «Гран-при Италии»-2001 на подиуме звучал гимн Колумбии. Благодаря этой победе и 4-му месту Ральфа Шумахера команда «Уильямса» вырвалась на третье место в Кубке конструкторов, а Кими Райкконен и Дэвид Култхард позволили «Макларену» переместиться на лидирующую позицию.

Гран-при Монако. Монте-Карло. Городская трасса. Гонка. Дистанция — 260,520 км (78 кругов по 3340 м). 1. Монтойя (Уильямс) — 1:42.19,012 (средняя скорость — 152,772 км/ч, 2 раза заезжал на пит-лейн). 2. Райкконен (Макларен) — отставание 0,602 (2). 3. М.Шумахер (Феррари) — 1,720 (2). 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 28,518 (2). 5. Алонсо (Рено) — 36,251 (2). 6. Трулли (Рено) — 40,972 (2). 7. Култхард (Макларен) — 41,227 (2). 8. Баррикелло (Феррари) — 53,266 (2).

Поул-позишн. Р.Шумахер — 1.15,259 (159,768 км/ч).

Быстрейший круг в гонке. Райкконен — 1.14,545 (161,299 км/ч, 49-й круг).