В память о маме Михаэль одержал первую победу в сезоне

Не дав соперникам ни малейшего шанса усомниться в своем превосходстве, пилот «Феррари» Михаэль Шумахер добился на «Гран-при Сан-Марино» хет-трика, то есть завоевал поул-позишн, победу на этапе и показал быстрейший круг в гонке.
news

ФОРМУЛА-1

Не дав соперникам ни малейшего шанса усомниться в своем превосходстве, пилот «Феррари» Михаэль Шумахер добился на «Гран-при Сан-Марино» хет-трика, то есть завоевал поул-позишн, победу на этапе и показал быстрейший круг в гонке.

ТРАГЕДИЯ В СЕМЬЕ ШУМАХЕРОВ

Судьба-злодейка словно проверяет семейство Шумахеров на прочность. Дела звездных братьев в нынешнем сезоне и так шли из рук вон плохо, а тут еще накануне «Гран-при Сан-Марино» несчастье произошло с их мамой 55-летней Элизабет Шумахер. Как сообщают близкие к Ральфу и Михаэлю люди, всю неделю Элизабет жаловалась на недомогание и в какой-то момент, находясь у себя дома, она потеряла сознание и упала. Женщину немедленно доставили в госпиталь Кельна, где ей тут же была сделана операция.

Трудно, наверно, представить, с какими чувствами и мыслями выезжали Михаэль и Ральф на субботнюю квалификацию, узнав о том, что их мать находится в коме. Но, несмотря на тяжелейшее психологическое состояние, братья в этот день показали два лучших результата, дав всем понять, что в такие минуты они должны быть вместе. Едва завершилась зачетная сессия, как Шумахеры в сопровождении своих жен немедленно отправились в Кельн, чтобы побыть какое-то время с матерью. Как оказалось позднее, эта поездка стала прощальной. Рано утром в воскресенье, не приходя в сознание, Элизабет Шумахер скончалась.

Надо ли братьям участвовать в «Гран-при»? Как скажется это несчастье на Михаэле и Ральфе? — задавались такими вопросами перед стартом некоторые поклонники «Феррари» и «Уильямса». Многие ведь еще помнят, в каком шоковом состоянии находился Михаэль в сентябре 2001 года после терактов в Нью-Йорке и трагедии с гонщиком КАРТа Алексом Дзанарди. Однако сейчас Красный барон провел образцовую гонку, еще раз доказав, что именно он, а не нынешний лидер чемпионата Кими Райкконен является претендентом номер 1 на чемпионскую корону.

КРАСНЫЙ БАРОН ВПЕРЕДИ

Как показывает практика, на автодроме имени Энцо и Дино Феррари обгоны очень редки, а нечетные места на стартовой решетке дают преимущество их обладателям над теми, кто занимает 2-ю, 4-ю, 6-ю и так далее позиции. Однако после того как погасли красные огни светофоров, Ральф оказался резвее и опередил старшего брата. Было заметно, что пятикратный чемпион мира потенциально быстрее, но младший Шумахер грамотно оборонялся и не позволил себя обойти вплоть до своей первой дозаправки, совершенной на 16-м круге. Правда, там болид Ральфа заглох, и этих потерянных мгновений вполне хватило Михаэлю, который также придерживался популярной в этот день стратегии с тремя пит-стопами. Дозаправившись на 18-м круге, гонщик Скудерии выехал впереди брата.

С 18-го по 21-й круг лидировал Кими Райкконен, а когда и он свернул на пит-лейн, на первую позицию вышел Михаэль, который, несмотря на большее, чем у гонщиков «серебряных стрел», число заездов в боксы, сумел сохранить свое место неприкосновенным до самого финиша. Стоит сказать, что тактика с двумя пит-стопами позволила пилотам «Макларена» серьезно выправить плохие стартовые позиции. Райкконен в итоге стал вторым, а Култхард — пятым. На 52-м круге Баррикелло удался, пожалуй, единственный обгон в гонке. Он лихо проскочил Ральфа Шумахера и в результате завоевал третью ступеньку на подиуме.

На подиуме пилоты не обливались шампанским — получив призы и прослушав гимны, они молча удалились прочь. Михаэль даже не присутствовал на официальной пресс-конференции, получив на это разрешение от ФИА. Лидера своей конюшни, который скорбил по матери, заменил на этом мероприятии босс Скудерии Жан Тодт.

Гран-при Сан-Марино. Имола (Италия). Трасса имени Энцо и Дино Феррари. Дистанция — 305,609 км (62 круга по 4933 м). 1. М.Шумахер (Феррари) — 1:28.12,058 (средняя скорость — 207,895 км/ч, 3 раза заезжал на пит-лейн). 2. Райкконен (Макларен) — отставание 1,882 (2). 3. Баррикелло (Феррари) — 2,291 (3). 4. Р.Шумахер (Уильямс) — 8,803 (3). 5. Култхард (Макларен) — 9,411 (2). 6. Алонсо (Рено) — 43,689 (2). 7. Монтойя (Уильямс) — 45,271 (4). 8. Баттон (БАР) – 1 круг (2). Быстрейший круг в гонке: М.Шумахер — 1.22,491 (215,282 км/ч, 17-й круг).

Квалификация, часть 2. 1. М.Шумахер (Феррари) — 1.22,327 (средняя скорость — 215,711 км/ч). 2. Р.Шумахер (Уильямс) — 1.22,341. 3. Баррикелло (Феррари) — 1.22,557. 4. Монтойя (Уильямс) — 1.22,789. 5. Уэббер (Ягуар) — 1.23,015. 6. Райкконен (Макларен) — 1.23,148. 7. Вильнев (БАР) — 1.23,160. 8. Алонсо (Рено) — 1.23,169. 9. Баттон (БАР) — 1.23,381. 10. Панис (Тойота) — 1.23,460. 11. Хайдфельд (Заубер) — 1.23,700. 12. Култхард (Макларен) — 1.23,818.

Положение в чемпионате. Первенство пилотов: 1. Райкконен — 32 очка, 2. Култхард — 19, 3. М.Шумахер — 18, 4. Алонсо — 17, 5. Баррикелло — 14, 6. Р.Шумахер — 13. Кубок конструкторов: 1. Макларен — 51 очко, 2. Феррари — 32, 3. Рено — 26, 4. Уильямс — 23, 5. Джордан — 10, 6. Заубер — 8, 7. БАР — 6.