Что ждет Сироткина? Пять интриг сезона-2018
Чемпионат мира-2018 официально стартовал. Сегодня на Гран-при Австралии уже прошли первые пятничные практики, завтра нас ждет квалификация, а в воскресенье – гонка. Чего же ждать от нового сезона? «Советский спорт» подобрал пять главных интриг.
КАК ДЕБЮТИРУЕТ СИРОТКИН?
Сергей Сироткин станет третьим россиянином на стартовой решетке «Формулы-1». Карьеры первых двух прошли неоднозначно. И Виталий Петров, и Даниил Квят отметились яркими гонками, поднимались на подиум и в целом выглядели сильно. Но надолго задержаться в чемпионате не смогли. Петров провел три сезона и покинул «Формулу-1» в конце 2012-го. Квят окончательно разругался с руководством «Ред Булла», был признан «бесперспективным» и тоже остался без места в какой-либо команде прошлой осенью. Правда, уфимцу – всего 22 года. Сейчас он подписал контракт с «Феррари» на роль пилота по развитию. В талант Даниила по-прежнему многие верят, его трудолюбие и рабочую этику ценят весьма высоко, так что, вполне возможно, в ближайшем будущем мы вновь увидим его в качестве призового гонщика.
Но пока у нас есть Сироткин. Чего от него ждать?
Сергей теоретически мог дебютировать еще в 2014-м – по крайней мере об этом объявляли в «Заубере». Правда, швейцарская «конюшня» затем сменила курс развития, а с ним – и состав. Возможно, это было к лучшему. Вряд ли в 18 лет Сироткин был готов к чемпионату мира. А за прошедшие три года он поднабрался опыта в престижных молодежных сериях, плюс успел поработать резервным пилотом в «Заубере» и в «Рено». В конечном счете в борьбе за место в «Уильямсе» Сергей оставил не у дел Роберта Кубицу, продемонстрировав высокую скорость на тестах. И свой контракт заслужил однозначно! Пусть не без помощи собственных спонсоров.
При этом москвич попал в довольно сильную команду, бывшую пятой в чемпионате-2017. Теоретически «Уильямс» способен вернуться в топ-4 и временами претендовать на подиум. Так что барахтаться в хвосте пелотона Сироткину не придется. Но его главный соперник – конечно, партнер по «конюшне» Лэнс Стролл. Более юный канадец, уже проведший в «Формуле-1» сезон. Тот факт, что отец Стролла фактически владеет «Уильямсом», у многих вызывает скепсис – как бы в команде сознательно не отводили для Сергея роль второй скрипки в угоду Лэнсу. Хочется верить – этого не будет. Конечно, в первых гонках россиянину придется непросто. Но сомневаться в таланте Сироткина не приходилось. В его трудолюбии – тоже. Диплом инженера также должен ему серьезно помочь. В общем, в свой первый сезон Сергей не должен смотреться хуже Петрова или Квята. А вот выступить лучше (с поправкой на скорость болида) действительно способен.
КТО БРОСИТ ВЫЗОВ «МЕРСЕДЕСУ»?
Признаем – мы устали от гегемонии одной команды. «Мерседес» не просто побеждает последние четыре года. Он побеждает с запасом! Словно все остальные команды играют в другой лиге – ниже уровнем. А «серебристые» здесь – сами по себе. «Феррари» в прошлом году хоть как-то обозначила претензии на титул, только в итоге резко сдулась. Что будет в этот раз?
Судя по тестам – у «Мерседеса» вновь лучшая машина. И лучший двигатель. Никаких технических проблем, высокая скорость – как в квалификационном, так и в гоночном режиме. Отличная надежность. Пара сильных пилотов… Короче – все, что нужно для нового успеха.
Но тесты – это тесты. Если «Феррари» и «Ред Булл» казались хуже в Барселоне, это не значит, что в том же Мельбурне они не смогут бросить вызов «Мерседесу». По крайней мере на это хочется надеяться. У «быков» и Скудерии – солидные бюджеты, небесталанные (и это мягко говоря!) пилоты, а главное – серьезные амбиции. Тут, как ни крути, на кону репутация – нельзя же пятый год подряд в одну калитку уступать сопернику! По крайней мере за отдельные победы бороться им по силам. А может – если всем нам повезет! – в этом году мы вновь увидим уже слега забытую, но столь желанную битву за чемпионский трофей.
СТАНЕТ ЛИ ЛЬЮИС ПЯТИКРАТНЫМ?
А если нет? Что помешает Хэмилтону взять новый титул? Скорее всего – ничего.
Валттери Боттас пока не показал, что он действительно способен бороться с Льюисом на равных. Даже с поправкой на первый сезон в «Мерседесе» период адаптации к команде и машине… Финну как будто не хватает амбиций – он словно сразу смирился с ролью второго пилота и отработал ее на все 100. А руководство команды, конечно, не планировало обострять отношения между своими гонщиками. В условиях прямой борьбы с «Феррари» (пока Скудерия не «отвалилась» в сентябре) это, признаем, было бы неразумно. Куда логичнее все силы бросить на результат собственной примы, чем позволять его напарнику отбирать важные очки. Да и конфликты Хэмилтона с Росбергом всех утомили в свое время… Зачем повторяться?
Конечно, Тото Вольфф публично отмечает – оба его пилота находятся в равных правах. Мы знаем – лукавит. Единственный шанс Боттаса реально побороться за титул – это разбить Хэмилтона в пух и прах в первых гонках. Только тогда на мостике «Мерседеса» будут готовы сместить акценты в пользу Валттери. Только способен ли на это финн? Большой вопрос…
ЧЕГО ЖДАТЬ ОТ «ХОНДЫ»?
Возвращение «Хонды» в «Формулу-1» вроде бы обернулось провалом – за три сезона в тандеме с «Маклареном» японские мотористы так и не смогли серьезно подтянуться к конкурентам, зато заработали вал критики на поводу и мощности, и надежности своих установок. В том числе – со стороны прямых партнеров. Ссоры в итоге привели к разводу, так что «Макларен» перешел в стан «Рено», а «Хонда» стала работать с «Торо Россо». И знаете что? Похоже, не все так плохо у новоиспеченной парочки!
Многие думали – со слабым шасси и ненадежным двигателем, плюс с парой пилотов-дебютантов (не самых, прямо скажем, талантливых и перспективных) текущий сезон для младшей Скудерии превратится в кошмар и обернется прозябанием в хвосте пелотона. Но зимние тесты для «Торо Россо» сложились неплохо – была и скорость, и надежность. А значит – появилась надежда, что команда как минимум останется при своих (то есть будет бороться за 6-е место в Кубке конструкторов). Если, конечно, Пьер Гасли и Брендон Хартли на двоих не начудят и не провалят свой первый полноценный чемпионат мира. Возможно, сказывается помощь «Ред Булла», имеющего доступ к технологиям мотористов «Рено». «Быки» в перспективе сами могут стать клиентом «Хонды». Причем – самым главным (у французов-то своя команда!). А значит, для них выгоден скорейший прогресс в работе японских силовых установок. Потом – закон подлости никто не отменял. Вдруг получится так, что «Макларен», списавший все свои беды на «Хонду», расставшись с ней, останется там же – в подвале турнирной таблицы. А сама японская компания совершит существенный рывок?
ПРИБАВИТ ЛИ «МАКЛАРЕН»?
Предсезонные тесты для «конюшни» из Уокинга обернулись кошмаром. В концепции нового болида нашлось немало слабых мест, главная из которых – система охлаждения двигателя. Отсюда – снова частые поломки, скомканная программа, бесконечные сходы многострадального Фернандо Алонсо и понимание, что к старту сезона набрать хорошую форму не выйдет никак. За что боролись, на то и напоролись? Не только в двигателях «Хонды» было дело?
Но шеф «Макларена» Эрик Булье, признавая, что на Гран-при Австралии высокие результаты им не светят, отметил главное – работа идет и ко второй половине сезона команда прибавит. Настолько, что будет претендовать на победы! Звучит утопически. Может – слегка наивно. Но надо понимать – у «Макларена» хватает ресурсов, денег, талантливых кадров и, главное, амбиций для того, чтобы вернуться на вершину. Если прорыв случится уже в этом году, миллионы поклонников легендарной команды (и, конечно, фанаты Алонсо) получат наконец свою дозу счастья.