Чертова дюжина Дэвида Култхарда

null
news

ФОРМУЛА-1

Очередной, 54-й по счету сезон в «Формуле-1» начался с блестящей победы пилота «Макларена» Дэвида Култхарда, который в полной мере сумел воспользоваться ошибками конкурентов и в итоге выиграл свой 13-й «Гран-при» за карьеру.

Квалификация в «Формуле-1» в современном модифицированном виде – это уже не привычная всем часовая сессия, когда гонщик по своему усмотрению может потратить 12 отведенных ему кругов. Теперь есть четкий порядок выезда на трассу, определяемый в пятницу, да и простора для маневра из-за одного быстрого круга практически не осталось. К тому же тут приходится ломать голову командным стратегам – сколько наливать топлива в баки, ведь сейчас пилот вступает в гонку с тем количеством бензина, которое останется у него после квалификации.

Однако новые правила проведения квалификации существенных изменений в расстановку сил не принесли. Пилот «Феррари» Михаэль Шумахер заработал свою 51-ю поул-позишн, Рубенс Баррикелло показал второй результат, а вот гонщики «серебряных стрел» выступили неудачно. Дэвид Култхард занял 11-е место, Кими Райкконен — 15-е.

Утром над мельбурнским автодромом прошел дождь, трасса была влажной, хотя и стремительно подсыхала. Это обстоятельство добавило всем головной боли: на каком типе резины – «сухом» или «промежуточном» начинать гонку?

Едва погасли красные огни светофоров, как обе «Феррари» рванули вперед. Да так резво, что уже после четвертого круга отрыв двух алых болидов от идущего третьим Монтойи составил 9,5 секунда. Первым предложенного темпа не выдержал Баррикелло, который уже на шестом круге не справился с управлением, врезался в стену и разбил свой болид. На следующем круге Михаэль Шумахер заехал в боксы и поменял резину на псевдослики, при этом механики долго возились с левым колесом. В итоге лидером на некоторое время стал Монтойя. А вскоре из-за аварий двух болидов на трек выехала машина безопасности, которая собрала растянувшийся было караван.

Когда сэйфети-кар покинул дистанцию, на 12-м круге образовалась следующая восьмерка лидеров: Монтойя, Трулли, Р.Шумахер, Райкконен, М.Шумахер, Уэббер, Култхард и Вильнев. Колумбиец стал стремительно уезжать вперед, однако на 16-м круге первая тройка как по команде свернула в боксы, и лидером оказался Кими Райкконен, а Михаэль, ехавший вторым, начал свои атаки на место финна. Дуэль Райкконен – Шумахер стала настоящим украшением всего этапа.

Поклонники «Формулы-1» наверняка помнят, как юный финн на «Гран-при Франции»-2002 точно в такой же ситуации допустил ошибку, позволив немцу завоевать свой пятый чемпионский титул. Сейчас Кими действовал безупречно, и Михаэлю ничего не оставалось, как только свернуть в боксы на свою вторую дозаправку. Вскоре на пит-лейн заехал и Райкконен, но на трассу он вернулся вновь впереди Михаэля. Атаки Шумахера на позицию финна становились все яростнее, но тут Кими неожиданно отправили в боксы отбывать штраф за то, что он нарушил скоростной режим при въезде на пит-лейн. На 42-м круге после того, как Монтойя отправился на вторую дозаправку, вперед вновь вышел Михаэль Шумахер. Но тут у болида «Феррари» начали отрываться элементы обшивки. Михаэль пытался избавиться от них, раскачивая машину вправо-влево, но тщетно, в итоге ему пришлось обратиться за помощью к механикам.

Свалившееся на Хуана-Пабло Монтойю бремя лидерства оказалось для него непосильным. Пилот «Уильямса» допустил ошибку, и его машину развернуло. Этого оказалось достаточно, чтобы Дэвид Култхард, державшийся все время в тени, юркнул вперед и завоевал свою 13-ю победу в карьере. Вслед за приехавшим вторым Монтойей пристроились Райкконен и Михаэль Шумахер. Таким образом, немец впервые за много месяцев не смог подняться на подиум, предоставив возможность в первом «Гран-при» сезона обливаться шампанским своим главным конкурентам.

СТАТИСТИКА «ГРАН-ПРИ АВСТРАЛИИ»

Мельбурн. Трасса «Альберт Парк». Дистанция — 307,574 км (58 кругов по 5303 м). 1. Култхард (Макларен) — 1:34.42,124 (средняя скорость — 194.868 км/ч, 2 раза заезжал на пит-стоп). 2. Монтойя (Уильямс) — отставание 8,675 (2). 3. Райкконен (Макларен) — 9,192 (2). 4. М.Шумахер (Феррари) — 9,482 (3). 5. Трулли (Рено) — 38,801 (2). 6. Френтцен (Заубер) — 43,928 (2). 7. Алонсо (Рено) — 45,074 (2). 8. Р.Шумахер (Уильямс) — 45,745 (2). 9. Вильнев (БАР) — 1.05,536 (3). 10. Баттон (БАР) — 1.05,974 (3). 11. Ферстаппен (Минарди) — 1 круг (1). 12. Физикелла (Джордан) — 6 кругов (3, не финишировал из-за коробки передач). 13. Пиццонья (Ягуар) — 6 кругов (2, не финишировал из-за подвески).

Не классифицированы: Панис (Тойота) — проехал 32 круга (топливный насос), Хайдфельд (Заубер) — 21 (подвеска), Уилсон (Минарди) — 17 (радиатор), Уэббер (Ягуар) — 16 (подвеска), да Матта (Тойота) — 8 (разворот), Фирмэн (Джордан) — 7 (разворот), Баррикелло (Феррари) — 6 (разворот).

Поул-позишн: М.Шумахер — 1.27,173 (218,999 км/ч). Быстрейший круг в гонке: Райкконен — 1.27,724 (217,623 км/ч, 32-й круг). Круги лидирования: М.Шумахер — 1-6, 42-45 (всего 10), Монтойя — 7-16, 33-41, 46-47 (21), Райкконен — 17-32 (16), Култхард — 48-58 (11).

Квалификация. 1. М.Шумахер — 1.27,173. 2. Баррикелло — 1.27,418. 3. Монтойя — 1.28,101. 4. Френтцен — 1.28,274. 5. Панис — 1.28,288. 6. Вильнев — 1.28,420. 7. Хайдфельд — 1.28,464. 8. Баттон — 1.28,682. 9. Р.Шумахер — 1.28,830. 10. Алонсо — 1.28,928. 11. Култхард — 1.29,105. 12. Трулли — 1.29,136. 13. Физикелла — 1.29,344. 14. Уэббер — 1.29,367. 15. Райкконен — 1.29,470. 16. да Матта — 1.29,538. 17. Фирмэн — 1.31,242. 18. Пиццонья — 1.31,723. 19. Ферстаппен и 20. Уилсон — не показали зачетного времени.

Положение в чемпионате после первого этапа

Первенство пилотов: 1. Култхард — 10 очков, 2. Монтойя — 8, 3. Райкконен — 6, 4. М.Шумахер — 5, 5. Трулли — 4, 6. Френтцен — 3, 7. Алонсо — 2, 8. Р.Шумахер — 1.

Кубок конструкторов: 1. Макларен – 16 очков, 2. Уильямс — 9, 3. Рено — 6, 4. Феррари — 5, 5. Заубер — 3.