Самые простые приемы, чтобы стать асом в катании на роликах
Какой из видов спорта считается экстремальным, но в то же время доступен каждому с детства? Конечно, роликовые коньки. Даже детей одевают в защиту и учат катиться по асфальту.
Первые роликовые коньки появились, однако, еще в начале XVIII века! Тогда житель Дании Ханс Бринкнер приделал к своим башмакам небольшие деревянные катушки. Однако об этом забыли, а настоящим изобретателем «роликов» считают бельгийца Жозефа Мерлина. Он сделал невероятное очевидным, прикрепив к ледовым конькам по два металлических колеса, и представил изобретение публике Лондона. Играл на скрипке и скользил на льду. Однако случай вышел курьезным – так как тормозов на коньках не было, он врезался в зеркало и разбил его, свою скрипку, да и сам весь порезался.
Потом было еще много промежуточных этапов. Однако современные роликовые коньки способны на многое – они бывают детские и взрослые, женские и мужские, могут регулировать размер и даже управляться по компьютеру и через приложения.
Всегда будут те, для кого этот вид спорта – новый. И будет он казаться невероятно сложным. Вроде бы все просто – обул коньки и отталкиваешься от асфальта. Но как же люди умудряются выполнять на роликах целые трюки? По сути, все трудные элементы катания на роликах состоят из простых. Предлагаем с ними ознакомиться.
Езда спиной вперед
Суть элемента в следующем – носки роликов сначала съезжаются, а потом разъезжаются. Такими движениями мы выполняем передвижение назад. Чтобы затормозить, нужно развернуться на 180 градусов. Кажется, сложно? Вот иллюстрация.
Спуск по лестнице
Сначала должен оторваться и зависнуть в
воздухе выдвинутый вперёд один конёк, а за ним второй. При этом ноги – немного в
согнутом положении.
Спираль
Катание на одной ноге. Суть в удержании равновесия.
Поворот
Нужен для разворота из положения движения лицом в положение движения спиной. Многим
кажется эффектным. Нужно двигаться вперед, одна нога чуть сзади, немного
развернута. Вес тела находится на ноге, которая спереди. Переносим вес на
заднюю ногу, а переднюю разворачиваем. Не стоим на месте, а двигаемся вперед.
Аналогично выполняется и обратный разворот.
А если не получилось... да, конечно, еще нужно научиться тормозить. Прежде чем выезжать на роликах, научитесь падать, хотя бы дома на ковре. Это даст вам чувство тела и равновесия, так что в движении группировка будет получаться автоматически.
На роликах обычно устанавливают штатный тормоз, и да, лучше научиться им пользоваться. Выставляете ногу с тормозом вперед, тело держите ровно. Вот и все.
Однако существует несколько способов остановки, которым не надо особенно учиться, но надо их знать. Развести широко ноги при этом носки роликов сводим друг к другу. Или же, например, на средних скоростях можно выскочить на траву и немного по ней пробежаться, как в обычной обуви. Вы сразу остановитесь. Еще можно тормозить о какое-нибудь дерево или даже стену. Подъезжаете, хватаетесь руками – и дело в шляпе, как говорится.
Торможение поворотом — самый первый вид торможения у новичков. Просто подъезжаете к месту остановки и разворачиваетесь. Есть несколько вариантов:
Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставится на переднее колесо, пятка разворачивается к опорной ноге, образуя тупой угол.
Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставится на заднее колесо. Опорная нога начинает объезжать вторую ногу по кругу. Здесь важно чтобы расстояние между опорной ногой и ногой на пятке было на ширине плеч или шире.
Опорная нога продолжает ехать вперед, а вторая нога ставится к ней под 90 градусов, пятками вместе. Происходит разворот.
Тут важно правильно распределять вес и следить, чтобы тело было немного наклонено вперед.
Т-stop – при таком торможении одна из ног заводится за другую и ставится перпендикулярно движению. Необходимо прижимать ногу к асфальту, чтобы ее не вырывало обратно. Вес тела необходимо перенести на переднюю ногу.
А потом, если все будет получаться, сможете и вот так