Небесный вездеход
– Смотрим на облака, держим руль – система сама завезет тебя в горку, – стоя на 45‑градусном уклоне, я и видел лишь белые барашки над головой. Но снял ногу с педали тормоза – и новый Jeep Cherokee, вдумчиво рокоча четырьмя цилиндрами мотора MultiAir, сам медленно, но верно потащил меня в небо.
ОТ УИЛЛИСА К ЧЕРОКИ
Бескрайняя прерия где-то в Аризоне. И только один большой валун посреди этой каменной пустыни отражает лучи солнца. Рядом, заехав на него одним колесом, гордо припаркован Jeep. Подъезжает еще один – такой же, за рулем – девушка. В первую машину садится молодой парень, включает заднюю передачу и спустя несколько секунд уже катит к горизонту.
Такой рекламный ролик – мол, вот она, истинная природа Jeep! Джип – все, что имеет привод на обе оси и способно съезжать с асфальта на размытую грунтовку.
С тех пор как в 1940 году по заказу Минобороны США был собран первый легендарный Willys MA, немало воды утекло. Американцы любят вспоминать цифру 49 – столько дней было потрачено на то, чтобы с нуля создать дебютный экземпляр. Узнать в новом Cherokee тот самый Willys (с него и началась история марки Jeep) не так сложно. Достаточно взглянуть на семь полос фальшрадиаторной решетки, вписанных в хищный передок с узкими фарами, будто подсмотренными у Range Rover Evoque. Плюс характерный профиль подоконной линии. И, разумеется, арки колес. Дизайнеры сильно трудились, стараясь вписать элементы фирменного стиля в новый, стремительный силуэт машины.
Но главное – как и тот самый Willys, этот Cherokee одинаково хорош как на ровном асфальте, так и на бездорожье. Что нам и стремились доказать на полигоне Jeep Territory возле «Крокус-Сити».
ПО ГОРАМ, ПО ЯМАМ…
Яма с водой, бетонный бруствер, горки на 30 и 45 градусов уклона, частокол пеньков и спуск по ступенькам… Куда только не направлял меня инструктор, чтобы дать прочувствовать всю полноту возможностей полного привода Cherokee, напичканного кучей вспомогательных систем! Серебристый Trail Hawk – автомобиль в самой «внедорожной» комплектации – уверенно справлялся с любым препятствием. Где надо, мудрая автоматика перераспределяла крутящий момент на те колеса, которые еще имели сцепление с поверхностью (нужная штука, например, при вывешивании). Контролировала скорость на спуске и подъеме, с помощью понижающей передачи позволяла 177‑сильному мотору штурмовать препятствия любой сложности.
Поставить двухтонный внедорожник на переднее левое и заднее правое колеса, въехав наискосок по треугольной горке? Запросто! От напряжения взмокла бы спина (еще бы – за окном 30 градусов!), но мягкий шепот климат-контроля и вентиляция кожаного сиденья не дали промокнуть моей футболке. Хотя и поводов нервничать не нашлось, даже когда, проехав лишних 10 сантиметров, я потерял точку равновесия и сила тяжести переложила меня и инструктора с левого на правый валик боковой поддержки кресла. Cherokee ухнул, перевалившись через уклон, но… Продолжил спокойно и уверенно ехать дальше…
ЗВЕЗДА ЗА РУЛЕМ
Мозгов – спорт вместо бездорожья Центровой «Денвера» и сборной России Тимофей Мозгов – один из тех, кто тоже любит джипы. И истинно верный Jeep у Мозгова тоже имеется, хотя въезжать на нем на серьезное бездорожье он вряд ли решится.
– Переехав в Америку, я вскоре купил себе Jeep Grand Cherokee, – рассказывает Тимофей. – Правда, как фанат быстрых машин, взял «заряженную» версию – SRT. Мощность – под 500 л.с., разгон до «сотни» – за 5 секунд. Для тихих улочек Денвера то, что надо!