Прилетел вдруг волшебник… Сверхзвуковой рекордсмен Феликс Баумгартнер спустился к московским поклонникам на голубом вертолете
Автор одного из самых удивительных достижений человечества – прыжка из стратосферы, австриец Феликс Баумгартнер пасмурным осенним вечером приземлился на вертолете в одном из московских торговых центров.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
Феликс БАУМГАРТНЕР
Родился 20 апреля 1969 года в Зальцбурге.
В 1999 году установил мировой рекорд, совершив самый высокий прыжок с парашютом со здания, спрыгнув с одной из башен в Куала-Лумпуре. В 2003 году стал первым человеком, перелетевшим Ла-Манш на специально сделанном крыле из водородного волокна. Установил мировой рекорд по самому низкому прыжку в бейсджампинге, спрыгнув с высоты 29 метров с руки статуи Христа Спасителя в Рио-де-Жанейро.
14 октября 2012 года совершил прыжок из стратосферы с высоты 39 км. Успешное приземление состоялось в окрестностях города Розуэлл американского штата Нью-Мексико.
РЕКОРД БАУМГАРТНЕРА В ЦИФРАХ
39 045 метров – уточненная высота самого высокого прыжка с парашютом в истории человечества.
36 529 метров Баумгартнер находился в свободном падении.
4 минуты 20 секунд составило время свободного полета.
1342,8 км в час составила скорость свободного падения, которая впервые превысила скорость звука.
8 миллионов человек посмотрели прямую трансляцию прыжка из стратосферы на Youtube.
ДЖЕЙМС БОНД ПО-АВСТРИЙСКИ
Для начала срываем маски. На самом деле Баумгартнер направился в «Вегас» на самом банальном для столицы средстве передвижения – черной иномарке с тонированными стеклами. Единственный землянин, преодолевший скорость звука без помощи самолета, Феликс выходит из шикарной московской гостиницы в районе полудня, поеживается от промозглого дождя и мигом ныряет на заднее сиденье. А дальше начинается самое интересное.
Среднего роста, спортивного телосложения, любимец женщин... Неужели этот портрет никого вам не напоминает? Феликс Баумгартнер – словно улучшенная версия Джеймса Бонда в исполнении Дэниела Крэйга. Только Бонд австрийского производства не разменивается на банальности вроде драк и перестрелок, а творит невероятное – такое, что даже кинорежиссерам в голову не придет.
Как и подобает супергерою, Баумгартнер обязан выходить на сцену эффектно. Не доезжая несколько километров до места, австриец пересаживается из авто на вертолет. Естественно, за штурвал садится сам. Натурально, кружит над площадкой, выжидая, когда соберется публика. И – наконец! – вот он, торжественный выход.
В джинсах и кожанке, отбрасывая прядь волос с обветренного загорелого лица, Феликс шагает по красной ковровой дорожке. Голубой вертолет (а какой он еще может быть у волшебника?) улетает прочь. Дети визжат, дамы восторженно охают, мужчины втягивают животы. Чудо мирового масштаба пожаловало в столицу. Занавес.
МАЛЕНЬКИМ ФЕЛИКС НЕ ОТКАЗЫВАЕТ
Трудно придумать менее подходящее по атмосфере место для встречи с самым бесстрашным человеком на Земле, чем московский торговый центр. Шикарные магазины, праздно шатающиеся в разгар трудового дня дамы на шпильках... И вдруг – суперзвезда приехала! Наибольший восторг появление Баумгартнера вызывает у детей. Кадры прыжка из стратосферы на огромных проекторах собирают толпы зрителей. Многие не верят: неужели это не подделка, а тот самый человек в скафандре?!
За автографами к австрийцу выстраивается гигантская очередь. Как водится, в головке ее оказываются наиболее шустрые дамочки и мужчины из тех, что привыкли работать локтями. Маленькие фанаты Баумгартнера жмутся в хвосте, без всяких шансов дождаться исполнения своей мечты.
Порядок неожиданно наводит один из помощников Феликса.
– Сделайте так, чтобы они пропустили вперед детей. Никому из маленьких Феликс не откажет, – обращается мужчина к российским организаторам. И малыши с радостным визгом летят к Баумгартнеру, а тот терпеливо расписывается, фотографируется, жмет маленькие ладошки...
Под конец одна из женщин просит австрийца расписаться на планшетнике. Баумгартнер колеблется, а потом со смехом выводит маркером размашистую подпись на всю заднюю крышку. Не удивлюсь, если со временем цена этого прибора с уникальным автографом вырастет во много-много раз...
БАУМГАРТНЕР: Я МЕЧТАЛ УЛЕТЕТЬ НА ЛУНУ
– Феликс, вы считаете себя спортсменом?
– Конечно. Я много лет занимался бейс-джампингом, во время службы в армии прыгал с парашютом.
– Ваш прыжок из стратосферы имеет больше отношения к спорту или к науке?
– Мне кажется, этот прыжок нельзя систематизировать, он стоит над любым определением. Но, конечно, без спорта он был бы невозможен. Умение владеть парашютом и своим телом – основа основ.
– Вы рассказывали, что, надев костюм для прыжка, испытали страх из-за клаустрофобии. Как удалось с ним справиться?
– У меня был очень хороший психолог. И вообще, знаете, я ведь не случайно говорю об этом страхе почти в каждом интервью. Феликс Баумгартнер, оказывается, тоже боится – это же крутой месседж! Я хочу научить людей говорить открыто о своих страхах, не стесняться их. А когда ты проговариваешь свою фобию, это уже первый шаг к тому, чтобы ее победить.
– Ваши родители, наверное, рассказывали вам, какие чувства пережили во время этого рискованного прыжка?
– Мама была на месте, там, где я должен был приземлиться. Она очень боялась, конечно, как любая мать. Этот страх преследует ее во время каждого моего приключения. Но, когда я приземлился и мама убедилась, что все прошло удачно, она расплакалась от счастья.
– Мама наверняка уговаривала вас отказаться от прыжка с высоты 39 километров...
– Поначалу да, хотя она знает, что меня бесполезно в чем-то убеждать, раз уж я принял решение, – смеется Феликс. – Но после этого прыжка я пообещал семье и своей невесте, что больше никогда не сделаю ничего подобного. Мама стареет, с возрастом переживать такой стресс ей все сложнее...
– Разве что-то в нашей повседневной жизни сможет заменить вам адреналин, к которому вы уже привыкли?
– Мне кажется, сможет. Я очень люблю летать на вертолетах, имею лицензию коммерческого пилота. Теперь я хочу заняться этим всерьез. Там, в воздухе, управлять машиной так прекрасно...
– Символично, что вы родились в год первого полета человека на Луну...
– О да, я с детства интересовался космосом и всем, что с этим связано, мечтал даже улететь на Луну, – смеется Феликс. – Помню, у меня была такая маленькая серебряная монетка с изображением астронавта. Наверное, она и сейчас лежит где-то дома у родителей. И я давно решил для себя: раз уж я родился в такой важнейший для человечества год, тоже должен сделать в жизни что-то необычное.