Наша экспертиза. Пошарим в небесах! Как развлечься с тепловым аэростатом

Полеты на воздушных шарах… Мечта? Фантастика? Отнюдь, в наши дни это реальность. О том, как, где и когда можно полетать на воздушных шарах, во что при этом надо одеваться и что при себе иметь, читайте в нашем обзоре.
news

Полеты на воздушных шарах… Мечта? Фантастика? Отнюдь, в наши дни это реальность. О том, как, где и когда можно полетать на воздушных шарах, во что при этом надо одеваться и что при себе иметь, читайте в нашем обзоре.

ЧУВСТВО ПОЛЕТА

Первые частные тепловые аэростаты – именно так правильно стоит называть «воздушные шары» – появились в небе России в 1989 году, а теперь их счет уже пошел на сотни. Над Москвой летать нельзя: столичное небо «на замке», а вот подмосковное открыто для всех.

Бывалые пилоты любят попугать новичков «страшилками». Что, мол, в сильный ветер при посадке корзина опрокидывается набок и ее метров пятьдесят волочит по земле. Это правда может случиться, если ветер больше 9 м/с. Но в такую погоду полеты запрещены, пассажиров катают при силе ветра около 5 м/с, при полном комфорте.

Перед полетом пилот дает небольшой инструктаж: стропы не резать, руки в горелку не совать, во время посадки ноги немного согнуть в коленях. И ни в коем случае не прижиматься конечностями к баллону, иначе можно сильно ушибиться при посадке. На ноги надо надевать спортивную обувь, а не шпильки. И быть готовыми по команде пилота вылезать из корзины. Не раньше и не позже. А затем помочь ему «погасить» (так пилоты называют процесс сдувания) оболочку аэростата.

ПРАВО НА ПОЛЕТ

По словам вице-президента Федерации воздухоплавания России Валерия Латыпова, основными местами полетов на аэростатах являются Дмитровский и Истринский районы Московской области. Там прекрасный ландшафт и удобные подъезды. Все желающие могут полюбоваться с высоты птичьего полета прекрасными видами.

Полетав на аэростате раз-другой, некоторые заболевают этим видом активного отдыха и хотят уже сами управлять горелкой, а значит, полетом. Здесь, как у автолюбителей, нужны права на «вождение». Это только кажется, что в небе нет ГАИ. Есть! Конечно, в облаках за вами не будут гоняться с «мигалками». Вас вежливо дождутся на земле. Подъедет транспортная инспекция, которая и есть «небесное ГАИ», и спросит документ.

В России есть специальный центр по подготовке пилотов, расположенный в Великих Луках. Обучение занимает около 12 дней (в зависимости от погоды). Будущий воздушный извозчик должен успеть самостоятельно, но под присмотром инструктора налетать на аэростате двенадцать часов. Курс обучения стоит $1100. Правда, если вы будете обучаться с кем-то в паре, обойдется дешевле – $800 с человека. Со своим шаром – $300. Приступить к обучению можно в любой день. После окончания школы выдается свидетельство пилота – и дорога в небо открыта (узнать подробности можно в Федерации воздухоплавания России по тел. 918-51-98).

СРЕДСТВО ПОЛЕТА

Выбор аэростатов достаточно широкий. Для начала можно обзавестись «бэушным» экземпляром (о наличии таковых можно справиться в клубах воздухоплавания). В среднем ресурс обычного теплового аэростата – около 300 часов полета. Пилоты набирают его за десять лет эксплуатации. Поэтому советуют брать старенький аппарат, отлетавший 50100 часов. Вам его хватит, чтобы набраться опыта. Стоимость покупки не превысит $8000. Если же в средствах вы не стеснены, можно замахнуться и на новый «шарик». Пошитый из российской или корейской ткани потянет на $15 000. Это уже вполне солидный аэростат, который послужит вам достаточно долго. Но если вы гонитесь за качеством и хотите, чтобы ваше средство передвижения было с иголочки и из очень приличного материала, вам его пошьют из американской ткани: она более долговечна и надежна. Сумма затрат поднимется до $25 000. Кстати, аэростаты в зависимости от объема оболочки делятся на классы. Мы ведем речь о среднем классе с объемом оболочки 20002500 куб. м.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Максимальная дальность полета аэростатов: в России – 350 км, в мире – 1500 км.

Максимальная высота полета: в России – 6000 м, в мире – 14 000 м.

В России около 150 профессиональных пилотов, среди них только 4 женщины.

КЛУБЫ ВОЗДУХОПЛАВАНИЯ

«АЭРОНАТЦ»

(ст. м. «Перово», ул. Новогиреевская, 50/9, кв. 48, 577-85-36, 918-51-98).

Где катают Клуб организует полеты в Дмитровском районе и в Великих Луках.

Стоимость Час полета в корзине до 3 человек – от 250 у.е.

Особенности Это единственный клуб, который предоставляет полный комплекс услуг: прогулки, изготовление аэростатов, а также выдает права на вождение воздушного шара. Изготовление теплового аэростата стоит от $14 000.

«АВГУРЪ»

(ст. м. «Текстильщики», ул. Шутова, 4, стр. 1, 359-10-65, 359-10-01).

Где катают Клуб организует полеты в Истринском районе.

Стоимость Катание в корзине до 4 человек – 370 у.е. за 2–3 часа.

Особенности Продают готовые чешские аэростаты фирмы «Кубичек», которые считаются одними из лучших в мире. Стоимость от $30 000.

«АВИАТРОН»

(г. Жуковский, Школьный пр-д, 1, ст. м. «Выхино», авт. 424 до ост. «Трансагентство», 556-61-06).

Стоимость Аренда двухместного аппарата – 250 у.е. в час, семиместного – 480 у.е. в час.

Особенности Здесь изготавливают самые дешевые аэростаты (от $8000). В клубе работают инструкторами два мастера спорта, которые могут обучить вождению аэростата, но права здесь не выдают.

«ИНТЕРАВИА-СЕРВИС»

(Московская обл., Сергиево-Посадский р-н, пос. Репихово, 262-44-06, www.interavia.ru).

Где катают Клуб организует полеты в Дмитровском и Сергиево-Посадском районах.

Стоимость Полета для одного человека – от $150.

Особенности Клуб проводит ежегодный всероссийский фестиваль тепловых аэростатов «Небо святого Сергия». Имеет свой серийный завод по изготовлению аэростатов. В отличие от других клубов здесь можно изготовить шары не только классической формы, но и нестандартные. Пошив трехместного аэростата стоит от $15 000.

Новости. Экстремальные