Русский мат, 17 эйсов и девять отыгранных брейк-пойнтов. Рублёв начал «РГ» с победы

Лёгкой прогулкой матч первого круга против неуступчивого японца точно не был.
news

Таро Дэниэл – это живой памятник космополитичности этого мира. Дэниэл родился в Нью-Йорке, выступает за Японию, а живёт в Валенсии. При этом в Париже именно ему было доверено открывать «Ролан Гаррос» российскому зрителю. Ведь мы совсем по-другому начинаем следить за турниром, когда там появляются наши.

Официально Андрей Рублёв Дэниэлу ни разу не проигрывал. Но если вспомнить самое начало карьеры, то японский американец из Испании дважды брал над Рублёвым верх. Причём у обоих матчей – севильского «челленджера» в 2016-м и квалификации к «Ролан Гаррос»-2017 - было много общего. Во-первых, они прошли в невероятно драматичной борьбе. А во-вторых, они оба были сыграны на грунте. И последнее обстоятельство никак нельзя было сбрасывать со счетов.

Имя Медведева увековечили во Франции. Россиянин в одном ряду с легендами тенниса

Андрей проводит крайне неоднозначный сезон. В нём уже нашлось место победе над Карлосом Алькарасом и поражению от игрока второй сотни. Каким бы ни был исход матча с участием Рублёва, его нельзя считать неожиданным – настолько разным может быть на корте второй по рейтингу теннисист нашей страны. С Дэниэлом сразу стало ясно, что драматургия игры будет строиться вокруг геймов на подаче японца. Чем дольше продержится Таро, тем сильнее будет закручиваться интрига.

Арсенал Рублёва, конечно, побогаче. С первых же минут стал активно крутиться счётчик эйсов. К концу их наберётся 17. С форхенда неплохо удавалось пробивать Дэниэлу под левую сторону. В пятом гейме изящный укороченный удар россиянина сорвал овации. Готов ручаться, никто из зрителей корта Симоны Матьё прежде таких фокусов от Рублёва не видел.

Рублев getty.webp
Источник фото: Getty Images

Японец отвечал терпением и крепкой обороной. В долгих разменах удача была на его стороне. И, как только Рублёв перестал импровизировать, начались первые брейк-пойнты. Вообще, игру Рублёва на брейк-пойнтах можно было назвать отдельным микроматчем. Таро тоже неплохо подавал, но если эйс не проходил, то россиянин цеплялся за брейковый мяч мёртвой хваткой. Первый брейк был оформлен после утомительно бесконечной атаки, по ходу которой у Дэниэла не было ни единого шанса.

Второй брейк-пойнт одновременно стал ещё и сетболом. Таро, понимая свою обречённость, решил рискнуть и пробил в сетку. 6:2. Важной деталью стартовой партии стало то, что на первой подаче Рублёв не проиграл ни одного очка.

С ракеткой на скамью подсудимых. Зверева будут судить по уголовной статье

Поддерживать такой темп оказалось не просто. К тому же публика всё же чуть-чуть больше переживала за японца. Возможно, такое впечатление складывалось из-за того, что для выигрыша ему приходилось прилагать гораздо больше усилий и фантазии. Если Таро выигрывал, то это непременно было с почерком и вызывало восторги зрителей.

Следующей яркой главой этого эпоса стал гейм на подаче Рублёва. В этот момент первая упорно не хотела попадать, и японец подобрался к брейк-пойнтам. Гейм в итоге длился более 11 минут. Дэниэл постоянно выходил вперёд, но Рублёву каждый раз удавалось отыгрываться. Местами это было весьма живописно. Фразу «адвантаж Дэниэл» судья произносил, словно мантру. Один за другим Андрей отыграл 6 (!) брейк-пойнтов. Таро бился до последнего, но вынужден был капитулировать. Монстр-гейм остался за российским теннисистом.

Таро Даниэль гетти.webp
Источник фото: Getty Images

И всё же за Рублёва становилось тревожно. Процент первой подачи упал в район 35. Пошли двойные – первые предвестники проблем с нервами. Партия не спеша двигалась к тай-брейку, но при счёте 5:4 в пользу россиянина у Дэниэла вдруг начались проблемы. Прежде он решал их отличной подачей, но на третьем сетболе первая не прошла. Рублёв был очень близок к тому, чтобы забрать партию, но дал довольно приличный аут по длине.

БОНУС 6000 РУБ. НА ДЕПОЗИТ

Реклама 18+

Следующий сетбол пришлось ждать 17 минут. Вот только он был уже не у Рублёва, а у Дэниэла. Японец в этом году играет тай-брейки, мягко говоря, неважно – в 13-м гейме он одержал всего одну победу. Что ж, эта стала второй.

Российского теннисиста отстраняют от ОИ в Париже. Повод – поздравление с Днём Победы

Андрей мог начать третий сет с брейка. Все шансы для этого были. Но вместо этого на корт сперва полетела ракетка Рублёва, а затем начались непечатные тирады в адрес несовершенства мира и госпожи фортуны. Вдоволь наматерившись, Рублёв тут же взял подачу соперника. Как это работает – загадка. Возможно, это сродни какому-то странному заклинанию. И если это так исправно работает, то почему бы с этого не начинать где-нибудь в подтрибунном помещении за пару минут до выхода на корт?

В итоге 6:3, при этом партию Рублёв забрал с первого же сетбола на подаче соперника.

Рублёв гетти.webp
Источник фото: Getty Images

По сравнению с предыдущими четвёртый сет долго напоминал варёную куриную грудку – такой же пресный и предсказуемый. Специи появились лишь в восьмом гейме, изрядно приправленном ошибками с обеих сторон. Казалось, Дэниэлу удалось вывести Рублёва на эмоции. Скорее всего, так оно и было, но сработало это против японца. После очередной ошибки Андрей заработал брейк-пойнт, который на языке специалистов ещё называют скрытым матчболом.

Увы, Таро с этой проблемой справился. При счёте 5:5 Андрей вновь начал материться. Это было немного заблаговременно, а привело к тому, что уже у японца появились два скрытых сетбола. Следующие три розыгрыша больше напоминали бильярд. Рублёву удавалось каким-то чудом попадать точно в линии. Публика болела за японца, уже не таясь, но дожать российского теннисиста ему не удалось. Реализация брейк-пойнтов у Таро – 0 из девяти. Более шикарной статистики для Рублёва и не придумать.

Ну а на подаче Дэниэла начались уже не скрытые, а самые что ни на есть настоящие матчболы. На этот раз Андрей не стал испытывать судьбу: выбивающий приём и удар в пустую часть корта. 6:2, 6:7, 6:3, 7:5. За 3 часа и 12 минут Рублёв оформляет путёвку во второй раунд главного грунтового турнира сезона. Пусть не без нервов, но и не без изящества.

Заглавное фото: Getty Images