Амина Зарипова: Из Риты Мамун очень трудно выбить слезу
Во
время воскресного «Гран-при Москвы», где Маргарита Мамун, которую наперебой
зовут «преемницей Канаевой» выиграла в трех видах из четырех возможных (мяч,
обруч и булавы), ее личный тренер Амина Зарипова в интервью «Советскому спорту»
говорила о том, как ей не нравятся все эти сравнения…
- Амина, вы однажды заметили, что любите
непослушных гимнасток. А Маргарита Мамун, судя по тому, что о ней рассказывают –
как раз очень послушная.
-
Ничего
страшного. Так даже интереснее. Одна послушная, другая – не послушная. Я
благодаря тому, что гимнастки у меня разные, учусь чему-то, в том числе и в
плане психологии, что-то новое для себя открываю.
-
Я почитала Ритину страничку «Вконтакте», и поняла, что она очень глубокий
человек, несмотря на свой возраст. «Воображением мы создаем мир вокруг себя» -
это совсем недетские открытия.
- Я согласна с вами. Потому что брать «Ноктюрн»
Шопена и понимать, что ты делаешь на ковре под эту музыку, о чем все это… Или
Анну Герман, «Эхо любви» - ее упражнение с лентой. Это тоже немногим дано, в
особенности в 17 лет. Рита понимает, чувствует, и явно не поверхностно, что-то
происходит и в душе.
-
Что мы можем сказать о Рите, кроме того, что она очень скромная?
- Интеллигентная. Воспитанная девочка. Ей очень
многое, конечно, дали ее родители.
-
Ирина Винер накануне «Гран-при Москвы» рассказывала журналистам, как водила
Марию Титову на балет, в «Третьяковку», показывала ей «Царевну Лебедь» Врубеля.
А вы Риту куда-нибудь водите?
- На балет у нас Ирина Александровна всех
приглашает. И не только Машу Титову, но и Риту тоже. Для нее нет большой
разницы – Титова, Мамун, Иванова, Петрова, Сидорова. Они все для нее дети.
-
А вот эти сравнения между Маргаритой Мамун и Канаевой… Может быть, они возникли
оттого, что Ирина Зеновка, постановщик Канаевой, ставит программы и для Риты?
-
Наверное,
Ритин стиль чем-то похож на Женин. С другой же стороны, Зеновка
ставит упражнения многим, не будем же мы исходя из этого утверждать, что все
это вариации «из Канаевой». Ира Зеновка поставила программу и Саше Меркуловой,
разве вы скажете, что это стиль Жени Канаевой? По-моему, совсем нет. И я в
принципе не хочу проводить параллели между Маргаритой Мамун и Женей Канаевой
именно в гимнастике. Они похожи своим отношением к ней, вот о чем речь.
-
Тогда давайте объясним тем, кто не понимает нюансов, чем они отличаются друг от
друга? Мамун и Канаева. Чтобы пресечь какие-либо сравнения раз и навсегда.
- Возрастом. Давайте посмотрим, что будет потом!
У Жени Канаевой была зрелая, женская гимнастика. Рите 17 лет и она
только-только выбралась наверх. Ее же совсем недавно почти никто не знал! Саша
Меркулова выступала на юношеских Олимпийских играх два года назад, и стала
олимпийской чемпионкой. А Рита в тот момент еще просто появилась в зале. Я имею
в виду, когда я в первый раз привезла ее в Хорватию на сбор, показать Ирине
Александровне. У Риты два года были сплошные травмы. Это было какое-то сплошное
«везение». Рита подворачивала стопы, получала булавой по голове. Банальные
травмы, и очень обидные. Нужно было время: лечить, не торопить, не сломать…
-
А как изначально Рита оказалась у вас? Вы сами ее где-то увидели, разыскали?
- Нет, я ее не искала. Я работаю в паре со своей
близкой подругой, - я могу ее и сестрой назвать, - с Наташей Кукушкиной… Рита
занималась у Александра Лаврова, а родители перевели ее к нам. Какой она была
тогда? Да точно такой же, как сейчас. Если Рита заплачет, то это означает, что
случилось что-то из ряда вон выходящее.
-
На вчерашнем «Гран-при Москвы», где Маргарита выиграла в трех видах, но уронила
ленту, она, по-моему, плакала.
- Нет, вам, возможно, издали так показалось! Она
не плакала. Есть гимнастки, которые входят в зал, и не успев не то, что
уронить, а просто сесть на шпагат, уже начинают плакать! А Рита просто устала.
Ничего страшного. У нее действительно очень тяжелое упражнение, тот образ, тот
стиль, то, чего Ирина Александровна добивается, я прошу делать… Первая часть
нам уже удается, а вторая не удается, она сырая. И Рита роняет на довольно
сложном элементе, с риском, ей нужно после сильного броска сделать много шене и
поймать в прыжке жете. Это нестандартный выброс, не такой, каким он обычно
бывает.