Спортивный подвиг чемпионки. Лучшая гимнастка России рыдала от боли, но победила
Пока мировые спортсмены готовятся к Олимпиаде, внутри России прошёл главный турнир для всех гимнасток — Игры БРИКС. Их ждали ещё с марта. Девушки должны были выступить сразу в шести упражнениях: с обручем, мячом, булавами, лентой, скакалкой и «без предмета».
О важности этого турнира для гимнасток говорит и участие фаворитки этих соревнований — двукратной чемпионки мира среди юниоров Лалы Крамаренко. Она пропустила старты в Омске три недели назад из-за травмы, но всё равно решила выступать в Казани.
Для неё эти соревнования выдались непростыми. Их в каком-то смысле можно назвать «турниром преодоления». Ещё в квалификации было видно, как девушке с трудом давался выход на ковёр — она не могла идеально сделать привычные для неё элементы, а в одной из позиций Лала чуть не потеряла сознание.
В результате лишь с лентой баллы Крамаренко в квалификации стали лучшими: в упражнении с обручем она уступила Марии Борисовой, с мячом — Анне Поповой, с булавами — Диане Чугунихиной и Поповой.
Ситуация усугубилась в финале многоборья и превратилась в настоящую драму, которая развернулась между Крамаренко и прямой соперницей Борисовой. Если Мария после каждого выступления улыбалась и даже пританцовывала в «кисс энд край», то Лала плакала после каждого из четырёх своих выходов на ковёр.
При этом ещё вначале всё можно было бы объяснить спортивными причинами, так как упражнение с обручем у гимнастки совсем не пошло и с оценкой 34,700 она уступила первое место Борисовой. Но дальше стало понятно, что дело не в баллах. Мяч, булавы — качество выступлений Лалы с каждым новым видом ухудшалось, а она продолжала плакать.
Ожидая оценок, гимнастка бросила кому-то в «кике» фразу: «Я не могу больше». Ситуация обострилась перед финальной лентой: Крамаренко удерживала в балл преимущество над Борнисовой, поэтому вопрос о золоте был открыт. Но гимнастка вышла на ковёр и чисто выполнила упражнение на 36,100, став чемпионкой Игр в многоборье.
Однако даже после этого она вновь разревелась. Лала плакала на ковре, пока её тренеры радовались рядом с площадкой. В тот день комментировать свои эмоции девушка не стала и заявила следующее:
Считайте, что я просто устала.
Почти наверняка дело было в травме, так как уже по ходу соревнований Крамаренко стала выступать с тейпом на колене, а в паузах между выходами заметно хромала. Но сама спортсменка такие предположения отрицает.
О состоянии гимнастки более подробно рассказала Яна Батыршина «РИА Новости»: «Это самый важный старт за последние два года. Надо выходить. У Лалы очень серьёзная травма, конечно, надо было сделать операцию. Но непонятно, сколько понадобилось бы времени на восстановление, поэтому было принято решение тренироваться и терпеть».
Именно поэтому каждый из выходов на ковёр можно назвать «полутора минутами преодоления», но Лала выдержала это испытание. Такой настрой с одной стороны восхищает, а с другой — пугает. Радостно, что она смогла преодолеть себя и получить желаемое, но какой ценой…
МОК трясёт от Игр дружбы. В ход пошли открытые угрозы
Сложно представить, каких трудов ей стоило одержать победу над соперницами, равных которым не будет и на Олимпиаде. И если за границей пытаются делать вид, что Игры БРИКС — это ненужные соревнования, то как объяснить желание одной из сильнейших гимнасток России сразиться за якобы «непрестижное» золото через боль и слёзы, а не сняться с турнира по причине травмы?