Здесь вам не про романтику. Новый стиль приносит «Краснодару» результат
Летнее межсезонье выдалось непростым для «Краснодара». Выставив на продажу нескольких игроков, южане ощутимо пополнили клубную казну. Но и возникли определённые проблемы – кем заменить покинувших.
«Краснодар» не готов стать чемпионом. И вся вина – на руководстве
Чемоданное настроение
В Париж уехал основной вратарь команды (и сборной России) Матвей Сафонов. В Бразилию решил вернуться ключевой центральный защитник (в прошлом сезоне 29 матчей из 30) Хуниор Алонсо. А клубный воспитанник Сергей Волков устроил небольшой демарш, чтобы его отпустили в Санкт-Петербург.
Не скрывали желания уйти и сидели на чемоданах два главных атакующих актива – Эдуард Сперцян и Джон Кордоба. Последний к тому же пропустил всю подготовку и даже начало чемпионата из-за участия в Кубке Америки, где дошёл со сборной Колумбии до финала. А тем временем новичок у южан долгое время был лишь один, хотя и очень талантливый – Данила Козлов.
Неудивительно, что в сезон «Краснодар» вкатывался тяжело: сначала чувствительное поражение в матче за Суперкубок от «Зенита». Эту игру Мурад Мусаев называл самой важной в своей тренерской карьере, но «быки» оказались к ней не готовы ни ментально, ни физически.
А потом были три ничьих подряд лишь с одним забитым мячом. Критика тренерского штаба усилилась, а «Краснодар» даже поспешили вычеркнуть из числа претендентов на медали, несмотря на то что сезон только начался. Самые ярые пессимисты стали предрекать даже борьбу за выживание.
«Краснодар» отказался от короны. Всему виной странное кадровое решение
Оттолкнулись от неудачи
Болезненная суперкубковая неудача заставила пересмотреть взгляды на футбол не только самого Мурада Мусаева, но и, возможно, Сергея Галицкого. Дело в том, что южане, видимо, посчитав, что ни в коем случае нельзя изменять собственным принципам, вышли на тот матч с высокой линией обороны, да к тому же решили ввязаться с «Зенитом» в открытый футбол. Чем это закончилось, все помнят. Уже после первого тайма счёт был 0:3.
После того поражения «Краснодар» изменился и ментально, и структурно. Команда словно повзрослела и возмужала. Оценив проблемы в обороне после ухода Алонсо, Мусаев понял, что в игре надо что-то менять. И стал действовать гораздо строже, оставлять меньше свободного пространства между линиями. Не брезговать при необходимости (когда класс исполнителя с другой стороны выше или по крайней мере сопоставим) игрой вторым номером. И это начало приносить результат.
В четырёх последних матчах «Краснодар» (а он выиграл эти четыре матча) пропустил всего два мяча. И три – с начала сезона. А в играх с «Динамо» и «Локомотивом» оставил ворота на замке. В этих встречах южане действовали схожим образом – начинали активно, добивались успеха, а затем откатывались назад, переходя на контратаки.
В нынешнем составе «Краснодара» найдётся не так много игроков, заточенных под игру во владение, первым номером. Пожалуй, главным образом это Эдуард Сперцян, который технически для такого футбола оснащён превосходно. А такие футболисты, как Виктор Са, Олакунле Олусегун или Жоау Батчи, хороши именно на свободном пространстве. Джон Кордоба, когда в оптимальной форме, и вовсе чуть ли не лучше всех в лиге бежит за спины защитникам. Так что новый игровой стиль «Краснодара» имеет под собой вполне рациональное зерно.
Тень Ивича
Нынешний «Краснодар» совершенно не похож на команду-мечту Сергея Галицкого. Ни с точки зрения наличия в стартовом составе собственных воспитанников (к примеру, в игре с «Локомотивом» их задействовано было только четверо), ни стилистически. Команда добивается результата прежде всего за счёт строгости и дисциплинированности. И этим она похожа на ту, что была год назад.
Два ляпа Лантратова прибили «Локомотив». «Краснодар» эффектно разгромил москвичей
В первой части прошлого сезона при Владимире Ивиче «Краснодар» играл в похожий футбол. Во главу угла ставились не стиль, не атака, а прагматизм и нацеленность на результат. И он поначалу был впечатляющим. В четырёх стартовых турах команда одержала четыре победы, а первые очки потеряла только в пятом. Первое поражение случилось и вовсе только в 12-м туре. К тому моменту в активе было восемь побед и четыре ничьих.
Но что-то не устраивало Сергея Галицкого. Ходили слухи о внутреннем напряжении в отношениях. Так или иначе, весной после пары локальных неудач Ивича уволили.
Когда вместо него в команду вернулся Мурад Мусаев, многие восприняли это как возврат к истокам, к романтическому футболу. Однако сейчас «Краснодар» далеко не самая романтичная команда РПЛ. Но зато одна из самых эффективных.
«Краснодар» вновь добивается результата (пусть пока локального) не через философию Галицкого, не через зрелищную игру, а через прагматизм.