«Ред Булл» уничтожил конкурентов. Сезон рекордов для Ферстаппена
Выше только Хэмилтон и Шумахер
74-й сезон Формулы-1 должен был быть рекордным по количеству этапов. Но сначала Китай отменил свои гонки из-за коронавирусных ограничений, а затем наводнение в Северной Италии сорвало этап в Имоле.
Тем не менее рекордов в сезоне, прошедшим под знаком «Красного быка» хватало с лихвой. Лишь странные происшествия в Сингапуре помешали «Ред Булл» установить невероятное достижение – выиграть все гонки сезона. А так 21 из 22 гонок в активе, потрясающая серия из 15 побед подряд. И 860 очков в Кубке конструкторов – больше никто столько не набирал. Для сравнения: у «Мерседеса» всего 409. Более чем двукратное преимущество.
В этом огромная заслуга как технического директора Эдриана Ньюи – инженерного гения Формулы-1 и теперь уже трёхкратного чемпиона – Макса Ферстаппена.
Победив в заключительной гонке сезона, Ферстаппен довёл число триумфов до 54. Он вышел на чистое третье место по количеству побед. Выше него только Льюис Хэмилтон (103) и Михаэль Шумахер (91). А по ряду показателей Ферстаппен поставил рекорды – более 1000 кругов лидирования за один сезон, 19 побед за один сезон, 86,4% побед в гонках всего сезона (здесь Ферстаппен превзошёл рекорд 1952 года, установленный Альберто Аскари). И 575 очков. У ближайшего преследователя, напарника по команде – вдвое меньше. Всего 285. Рекорды можно перечислять и дальше.
Такого не было 40 лет. Ферстаппен стал трёхкратным чемпионом мира в Формуле-1
Хотели как лучше, получается как всегда
В истории Формулы-1 были сезоны, в которых доминировали те или иные команды. Из недавних – это «Феррари» с Михаэлем Шумахером, «Мерседес» с Хэмилтоном, «Ред Булл» с Себастьяном Феттелем. И всякий раз речь заходила о падении интереса зрительской аудитории. Действительно, какой смысл смотреть за соревнованием, в котором победитель заранее известен?
Организаторы пытаются привнести что-то новое, но каждый раз попадают на подводные камни. Привезли три этапа в США – столкнулись с невероятным скандалом в Лас-Вегасе, когда зрителей выгнали с трибун, а потом в качестве компенсации предложили бонусы на 200 долларов в фан-магазине чемпионата. Ужесточили судейский контроль за лимитами трассы – получили больше 90 списанных кругов только за одну гонку. Ограничили бюджеты команд – полсезона спорили о наказании для нарушителей, в итоге всё окончилось пшиком, а новички потеряли ещё одну возможность попробовать свои силы. Для сравнения чемпионат MotoGP становится куда более привлекательным с точки зрения интриги – чемпион вновь определился в последней гонке сезона, а не за пару месяцев до неё. Список можно продолжать.
Фантастическое достижение Ферстаппена. В Формуле-1 — новый Шумахер
Да и в следующем сезоне новичков в гонках не будет. Под вопросом пока лишь одно место в пелотоне – Логан Сарджент может покинуть «Уильямс». Но и это не точно – он американец, а три этапа в США говорят в пользу его участия. Отсутствие новичков говорит о том, что Формула-1 становится всё более закрытой.
Взгляд в будущее
Внимание зрителей приковано к 2026 году, когда сменится технический регламент, появятся новые команды – а это всегда шанс прервать доминирование. А пока остаётся ждать. В 2024 году «Пирелли» сохранит те же шины, у гонщиков останется по 13 комплектов (эксперимент с экономией признан провальным). Останутся и шесть спринтов.
А значит, можно сказать, что нас ждёт примерное продолжение этого сезона. С одной лишь надеждой, что «Мерседес» и «Феррари», которые подарили захватывающую борьбу за второе место, догонят «Ред Булл», и борьба будет уже за титул. В пример могут взять «Макларен», который по ходу сезона смог сотворить чудо, отыграв чудовищное отставание.
Также зрители будут внимательно смотреть за Фернандо Алонсо. Испанец практически в одиночку привёл «Астон Мартин» на пятое место в Кубке конструкторов, а в следующем сезоне, если проедет все запланированные 24 гонки, то первым в истории Формулы-1 проведёт больше 400 гонок в карьере.
А пока Большой цирк уходит на каникулы до конца февраля, когда в Бахрейне вновь зазвучат моторы.