«Я провел паршивую квалификацию». Как прошла гонка Гран-при Германии
Этап в Германии – последний перед летним
перерывом – стал яркой иллюстрацией всей первой половины года. Даниил Квят
вновь не набрал очков и уступил напарнику, оба гонщика «Ред Булла» поднялись на
подиум, а Льюис Хэмилтон уверенно приехал первым и вышел в лидеры чемпионата.
ПРОВАЛ КВЯТА
– Мы прошли во второй сегмент?
– Нет, Даня. Ты – 19-й.
– Лучше было нельзя. Просто невозможно!
– Да, но Карлос показал 12-е время…
Короткий диалог российского пилота со своим инженером после
провала в квалификации. От бодрого настроя, с которым Квят приехал в Хоккенхайм, предвкушая
борьбу за место в первой десятке, не осталось следа. Пара неудачных попыток –
одна хуже другой – и Даниил на стартовой решетке оказался позади Паскаля Верляйна на
слабом «Мэйноре».
– Ну почему так происходит! Что не так?! – не выдержал в
итоге россиянин.
А позже в интервью признал:
– Все дело – в моих собственных ошибках. Я провел паршивую
квалификацию, не выдал ни одного чистого круга. Сейчас просто не знаю, что мне
нужно сделать. Хочется, чтобы улучшились ощущения от управления болидом – не
помню, когда последний раз они были нормальными. А без хорошей связи с машиной
добиться результатов тяжело. Понятно, что я переживаю далеко не лучший период
своей карьеры. И иногда возникает ощущение, что он никогда не кончится…
Когда в апреле Квят поднялся на подиум в Китае, никто и
предсказать не мог, как круто повернется карьера гонщика спустя всего-то две
недели, да еще сразу после домашнего «Гран-при России». Но перевод из «Ред
Булла» в «Торо Россо» словно отправил его в нокдаун. Слова Хельмута Марко (именно он и отвечает за кадровую
политику двух команд австрийского концерна) о том, что это «было сделано в
интересах Квята, чтобы снять с него груз ответственности, помочь расслабиться и
сосредоточиться только на выступлениях» кажутся высшей степенью цинизма.
Расслабишься, когда посторонний парень на твоей машине выигрывает гонку в
Барселоне и потом трижды поднимается на подиум, а ты не можешь обогнать
«Мэйнор» на «Хоккенхаймринге
– Я не ищу себе оправданий. Плохие периоды бывают у
каждого, но с ними надо справляться. Если тебя преследуют трудности, а ты при
этом ничего не делаешь, то ты – покойник. Так что я упорно ищу выход из этой
ситуации. Но пока не понимаю, что мне нужно сделать. И есть такое ощущение, что
летний перерыв сам по себе не поможет, - вздохнул Даниил.
«ПОКЕР» ДЛЯ ЛЬЮИСА
Четыре гонки за шесть недель – праздник болельщика! Теперь
и у пилотов свой повод радоваться – долгожданный месячный отпуск перед
«Гран-при Бельгии», который стартует лишь 26 августа. Этап в Германии должен
был подвести промежуточный итог чемпионата. И он подвел, наглядно выделив все
те тенденции, которые мы наблюдали этим летом. Очередная неудача Квята – одна
из них. Но кое-кто уедет на каникулы в гораздо лучшем настроении.
И первый в их числе – сам Льюис Хэмилтон. Британец, будто исчерпав лимит всех тех
проблем, что вылились на его голову ушатом ледяной воды в начале года, на
трассе в Хоккенхайме одержал четвертую победу кряду. Супер-попытка Нико Росберга в решающий момент квалификации,
принесшая немцу поул на родном этапе, забылась сразу после старта – словно
проспав момент, когда погасли красные сигналы светофоров, лидер чемпионата
(правда – теперь бывший) пропустил вперед и напарника по «Мерседесу», и два
«Ред Булла» разом. При этом Макс Ферстаппен успел
пройти еще и Даниэля
Риккардо, заняв второе место! Правда, юный голландец не так надежно
экономил шины, так что в итоге дал партнеру себя пройти. А Росберг… Пара
попыток как-то исправить ситуацию ни к чему, в общем-то, не привели. Уступив
Хэмилтону сразу три позиции, Нико в конечном счете отдал ему и лидерство в
сезоне.
Неудивительно, что Льюис так приплясывал в комнате призеров
перед церемонией награждения! Так бодро чокался победным кубком с бутылками
шампанского в руках Риккардо и Ферстаппена! За последние два месяца он ни разу
не дал усомниться, что в гонках может быть быстрее партнера по команде.
Четвертый титул теперь кажется столь близким…
При этом оба гонщика «Ред Булла» были ничуть не менее
счастливыми.
– Конечно, всегда хочешь победы. Но второе и третье место –
это же круто! – смеялся Риккиардо, хлебнув шампанского… из собственного
ботинка. Добрая, старая австралийская традиция. Боссу «Быков» Кристиану Хорнеру, вроде, понравилось. По крайней мере,
оба его пилота опять опередили две «Феррари», а заодно – подвинули «Скудерию»
на третью строчку в Кубке конструкторов. Довольный Макс Ферстаппен, стоя на
подиуме, обнимал Дэна за плечи. Кто скажет, что в «Ред Булл» ошиблись, позвав
его на место Квята?