«Что он творит-то?» Как Квят испортил свою очередную гонку
Проблемы с рулевым колесом испортили гонку Даниилу Квяту, который завершил «Гран-при Монако» сходом после аварии на 22-м круге.
АВАРИЯ КВЯТА
- Что он творит-то! – примерно этой фразой, только в более жестком варианте (проще говоря - с матерком), подвел итоги выступления Квята в Монте-Карло Кевин Магнуссен.
Попытка обогнать «Рено» датчанина закончилась для россиянина плачевно – вместо того, чтобы пройти соперника по внутреннему радиусу, Даниил в итоге просто выбил Кевина с трассы, уткнувшись носом своего болида в стену. Удар был не слишком сильным – оба пилота смогли продолжить движение до боксов. Но если Магнуссен после короткого ремонта выехал обратно, то Квят так и остался на пит-лейне. Для него домашний «Гран-при Монако» (россиянин переехал в княжество на ПМЖ в конце прошлого года) закончился досрочно. Но даже не случились этой аварии, Даниил вряд ли мог рассчитывать на высокую позицию на финише. Увы, проблемы с техникой перечеркнули все усилия уфимца в надежде опередить напарника по «Торо Россо» и удачно проехать в воскресенье в Монте-Карло – там, где в прошлом году он финишировал четвертым, еще выступая за «Ред Булл».
А неприятности начались еще в субботу.
- Я чуть сильнее, чем обычно, заехал на поребрик, и с машиной что-то произошло, - вздыхал Квят накануне гонки.
Даниил весь уик-энд опережал партнера. Был лучше Сайнса-младшего во всех трех тренировках. Ненамного, но быстрее прошел свои круги в первых двух сегментах квалификации… Однако заключительную, решающую попытку в финале провалил. Карлос в итоге занял 7-е место, Квят – 9-е.
- Я был быстр в начале круга, шел с опережением на первых секторах, но потом что-то случилось, и машина потеряла скорость. Заключительные метры я ехал пассажиром – повлиять на ситуацию уже не мог, - рассказал уфимец.
Проверка на гибкость элементов аэродинамического обвеса показала – с «Торо Россо» Квята действительно что-то не так. Не так настолько, что стюарды заподозрили умышленное нарушение регламента. Избежать для Даниила штрафа в виде старта с пит-лейна команде удалось с трудом – но они все же наказали, что эти элементы были повреждены. Какое-никакое утешение для россиянина, который шестой раз в шести «Гран-при» этого сезона проиграл партнеру квалификацию…
Впрочем, начинать гонку 8-м в Монако (Кими Райкконен, став в квалификации 6-м, схлопотал штраф в пять мест на стартовой решетке за замену коробки передач) – не так уж плохо! По крайней мере, есть шанс набрать хорошие очки. А если пойдет дождь, на который так недвусмысленно намекали метеорологи, то ситуация на трассе начнет меняться быстро. Тут и на подиум можно попасть – даже в составе «Торо Россо»!
УДАР ОТ РУЛЯ
Дождь в воскресенье действительно пойдет. И на подиум попадет пилот команды из второго эшелона. Только не Квят, а Серхио Перес. Для Даниила все закончится гораздо раньше.
Ливень, обрушившись на Монте-Карло утром, привел организаторов к непопулярному решению – дать старт вслед за машиной безопасности. Но Квят в таком режиме не протянул и круга – у замудреных систем болида замкнуло электронные мозги, из-за чего на машине россиянина включился режим ограничения скорости – его используют при проезде по пит-лейну. Команде ничего не оставалось, как экстренно зазывать пилота в боксы, искать причину неисправности, и даже – менять руль! После чего уфимец снова выехал на трассу… чтобы проехать еще один круг на «максималке» в 60 км/ч! Отключить ограничение удалось лишь после второго заезда на пит-лейн. После чего Квят оказался в круге отставания от лидера.
После подобных неприятностей рассчитывать в Монако на очки уже не приходилось. Когда дождь стих, трасса подсохла, а бессменный на протяжении последних полутора десятков лет пилот машины безопасности Бернд Майландер свернул все-таки боксы, Квят бросился атаковать. Правда, пробиться в десятку лучших все равно было нереально. Авария с Кевином Магнуссеном – итог печальный. Но даже без нее этап в Монако для россиянина вышел испорченным и безнадежным.
Еще один удар, который Даниилу надо пережить.
УКРАДЕННАЯ ПОБЕДА
Другому Дэну тоже не повезло. По-крупному. Настолько крупно, что победу у Риккиардо украла… собственная команда. Цинично, глупо и так обидно!
- Я даже не хочу слышать каких-то оправданий, - вздыхал австралиец после финиша. Собственно, на его лице читалась вся гамма чувств, которые испытывал пилот «Ред Булла». И даже первый подиум в сезоне Даниэля не порадовал.
- Я был быстрейшим в этот уик-энд. Только второе место этого не показывает, - отмечал Риккиардо.
Нет другой гонки в календаре, на которую соперники «Мерседеса» возлагали бы большие надежды! Где, как не в Монако, бить «серебристых», которые в городских условиях теряют почти все преимущество своих моторов? Разве что в Сингапуре, но это надо ждать до осени… Конечно, в Монте-Карло надеждой на победу делились и в «Феррари», и в «Ред Булле». Но именно Риккиардо в итоге доказал, что он является главным фаворитом. Не только уверенным быстрейшим кругом в третьей практике. Но и первым поулом в карьере. Финальная попытка австралийца в квалификации расставила точки над i – и Нико Росберг, и Льюис Хэмилтон (опять столкнувшийся в субботу с проблемами с мотором) оказались медленней.
В воскресенье Риккиардо продолжал опережать соперников. Росберга быстро подвели тормоза – в итоге Нико выбыл из претендентов на победу. И к концу первой трети гонки стало понятно, что единственный оппонент Даниэля – Хэмилтон. Льюис до последнего оттягивал поездку в боксы – не переходил на шины промежуточного типа, ожидая, пока асфальт подсохнет, и можно будет сразу поставить «ультра софт». Но даже так в конечном счете британец не получил никакого преимущества перед Риккиардо – пусть Даниэль и совершил лишний пит-стоп. Одним словом, шансов у чемпиона мира не было. Но эти шансы ему подарил… «Ред Булл».
- Мы не знаем, как так получилось. Не знаем, кто виноват. Это был человеческий фактор. Предстоят разбирательства. Все, что мы можем сейчас сделать – извиниться перед Риккиардо, - комментировал то, что случилось, консультант «Ред Булла» Хельмут Марко.
Впрочем, сам Даниэль ясно дал понять – простые извинения ситуацию не исправят. А что должен говорить пилот, который все сделал для победы, но при заезде в боксы в ключевой момент увидел, что…. механики просто не готовы менять ему резину?
- Это команда звала меня на пит-стоп. Это было не мое решение, - развел руками австралиец. – Как так получилось? Я не знаю.
Обычный пит-стоп занимает 3 секунды. Риккиардо обслуживали в 10 раз дольше. Его визит застал механиков врасплох – новый комплект покрышек из чехлов они вытаскивали на бегу. Этой заминки вполне хватило, чтобы Хэмилтон пробился в лидеры. Пара атак Дэна на британца в условиях узкой трассы в Монте-Карло изначально были бесполезны. Победу Льюису принес не «Мерседес». Первый успех в сезоне ему вручили с мостика «Ред Булла».
Учитывая, что Макс Ферстаппен два раза за два дня разбил машины (сенсационный победитель «Гран-при Испании» умудрился раскрошить болиды и в квалификации, и в гонке), уик-энд для «Быков» не задался. И это еще мягко сказано.