Выстрел Торпеды. Как Квят выбил Феттеля в Сочи
«Гран-при России» для
российского пилота прошел совсем не так, как мы рассчитывали – устроив аварию на
старте, Даниил Квят испортил гонку не только себе.
ДВОЙНОЙ УДАР
- Кто-то [запикано] врезался в меня сзади, потом [запикано] еще раз!
Это просто [запикано], - прокричал по радио Себастьян Феттель. Хотя о чем думал
немец на самом деле, никто так и не узнал – потому что он был очень воспитанный…
Шутки шутками, но «Гран-при Китая» вспомнился с неожиданного ракурса.
- Торпеда – не самое обидное прозвище. Если болельщикам нравятся,
пусть меня так называют! – улыбался накануне Даниил Квят.
И сразу после старта пилот «Ред Булла»… торпедировал многострадального
Феттеля. Дважды. Не рассчитал скорость болида на торможении, уткнувшись носом в
заднюю часть «Феррари» под 7-м номером. Себа отбросило сначала на Риккиардо,
затем – в стену. И, в отличие от того, что случилось в Шанхае, теперь
четырехкратный чемпион мира был абсолютно справедлив в своих претензиях – Квят действительно
стал виновником аварии.
Гонка на этом, по сути, завершилась не только для Феттеля. Пока сам
Себастьян, забыв про ПДД, без шлема катил на скутере по направлению к
моторхоумам, Даниил заехал на пит-лейн – сменить поврежденное антикрыло. А
вскоре еще раз – отбыть наказание. Судьи выписали россиянину 10-секундный «стон-н-гоу»,
окончательно перечеркнув шансы пилота набрать очки в домашней гонке. Учитывая,
что и шины «медиум», как говорится, не поехали – а именно этот комплект установили
Квяту на пит-стопе, рассчитывая, что он продержится на нем до финиша – все стало
совсем грустно. Борьба с «Зауберами» и «Мэйнором» в самом конце – все, чем
впоследствии смог отличиться Даниил. Впрочем, как и Риккиардо, гонка которого тоже
была испорчена в том инциденте – австралиец хоть и выглядел быстрее, до очковой
зоны доехать не смог.
«Гран-при России» для «Ред Булла» не удался…
ОЧЕРЕДНОЙ ДУБЛЬ
- Какая разница, кто это был? Квят или кто-либо другой… Я вылетел. Стою
сейчас, говорю с вами, а все едут, - вздохнул Феттель в микст-зоне.
Потом добавил:
- Все допускают ошибки. Я тоже. Что можно сделать, когда тот, кто едет
сзади тебя, не тормозит? Ничего. Я и так сделал все, что мог в той ситуации.
Буду ли я говорить с Квятом? А какой смысл? Это ничего не изменит. Но он зря
вел себя так агрессивно. Да, на старте можно отыграть много позиций, но можно и
все потерять. А ведь гонка была впереди!
Себ не единственный сошел на первом
круге – в другом инциденте пострадали Рио Харьянто и Нико Хюлькенберг,
проводивший свой 100-й «Гран-при». Цепь событий была запущена, приведя к
необычным результатам – перетасовавшись в пелотоне, у финишной черты в первой
десятке себя нашли и Фернандо Алонсо, и Кевин Магнуссен, и Серхио Перес, и Дженсон Баттон – все первый
раз в сезоне! Набрал 4 очка Ромэн Грожан на «Хаасе». Вот только острой битвы за
победу не случилось.
Нико Росберг как уехал от всех на
старте, так и пролидировал все 53 круга, одержав 4-ю победу в сезоне, 7-ю
подряд для себя, и 10-ю подряд – для «Мерседеса»! Мечты о том, что кто-то
сможет навязать лучшей команде последних лет борьбу, пока все еще остаются
мечтами. Кими Райкконен отлично выглядел на протяжении всего уик-энда, но
остался третьим. «Уильямсы» традиционно потеряли в темпе по ходу гонки. А Льюис
Хэмилтон…
- Я не сомневался, что смогу победить,
даже стартуя с 10-го места! Но в итоге мне пришлось беречь мотор, - отметил
Льюис.
Проблемы с тепловым генератором не дали
британцу выехать на трассу в третьем сегменте квалификации. Правда, замены
элементов двигателя избежать удалось, так что и штрафа не последовало. А 10-е
место Хэмилтона на старте стало вторым уже к середине гонке. На мгновение
показалось, что он вполне может догнать напарника…
Но из боксов пилоту указали на возможный
перегрев двигателя. И он перестал атаковать. Позже, в комнате призеров,
партнеры даже не смотрели друг на друга.
- Я не знаю, насколько была критична
ситуация с мотором. Я не видел никаких признаков того, будто что-то пошло не
так. Но мне пришлось замедлиться, - подчеркнул Хэмилтон.
Такая вот в этом году борьба за титул.
Сочи, Россия
Формула-1
Гран-при России
Гонка
1. Нико Росберг («Мерседес») – 53 круга
2. Льюис Хэмилтон («Мерседес») +25,022
3. Кими Райкконен («Феррари») +31,998
4. Валттери Боттас («Уильямс») +50,217
5. Фелипе Масса («Уильямс») +1.14,427
6. Фернандо Алонсо («Макларен») +1 круг
7. Кевин Магнуссен («Рено») +1 круг
8. Ромен Грожан («Хаас») +1 круг
9. Серхио Перес («Форс-Индия») +1 круг
10. Дженсон Баттон («Макларен») +1 круг
11. Даниэль Риккардо («Ред Булл») +1 круг
12. Карлос Сайнс («Торо Россо») +1 круг
13. Джолион Палмер («Рено») +1 круг
14. Маркус Эрикссон («Заубер») +1 круг
15. Даниил Квят («Ред Булл») +1 круг
16. Фелипе Наср («Заубер») +1 круг
17. Эстебан Гутьеррес («Хаас») +1 круг
18. Паскаль Верляйн («Мэйнор») +2 круга
Сход
Макс Ферстаппен («Торо Россо»)
Себастьян Феттель («Феррари»)
Нико Хюлькенберг («Форс-Индия»)
Рио Харьянто («Мэйнор»)
Sovsport.ru вел текстовую трансляцию гонки. Ознакомиться с ней вы можете здесь.